ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
материал
Предварительный просмотр:
Образовательные технологии:
1. Почему в воспитании сегодня приоритет отдаётся деятельностным технологиям?
Для ответа на этот вопрос, давайте вначале разберемся со следующими понятиями:
- Кто такой – настоящий ученик 21 века?
- Что такое деятельностные метод обучения?
Ученик 21 века - это тот человек, который имеет явную необходимость в освоении бОльшего количества материала, чем, скажем, ученик 20 века. Этот тот ребенок, который посредством современных технология постоянно узнает что-то новое сам. Предмет нашей гордости в прошлом – большой объём фактических знаний – в изменившемся мире потерял свою ценность, поскольку любая информация быстро устаревает. Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач.
Тогда, что же такое деятельностный метод обучения? Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Как видно из этого понятия, гармоничное обучения ученика начальной школы в наше время невозможно без активной деятельности. Ученик должен быть непосредственным участником в организации собственного обучения. Он должен не только получать готовые знания, но и добывать некие из них сам. Потому что мы можем научиться ребенка заучивать материал, но наша цель, как педагогов, научить ребенка учиться. Ведь только тогда можно судить о полноте образования, так как заработанные в это время навыки и умения, сформированные УУД смогу помочь в дальнейшей жизни в мире большого количества информации.
2. Какие технологии воспитания Вы используете?
Технология воспитания — это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов и процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно.
Виды технологий воспитания:
1. Повседневные технологии воспитания.
Они используются для решения типовых задач воспитательного процесса. К таким технологиям относятся достаточно универсальные практики повседневного педагогического общения, например, технология поддержания и переключения внимания детей во время беседы с ними, технология разрешения конфликтов детей, технология включения детей в игру, технология предъявления педагогического требования.
2. Ситуативные технологии воспитания.
Они разрабатываются и применяются в связи с определенными обстоятельствами: например, в классе регулярно возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор изощренно манипулирует товарищами и даже взрослыми. Воспитатель специально выстраивает технологию «ситуации анализа очередной ссоры»:
- задает участникам ссоры вопросы, которые побуждают каждого из них по-своему описать происходящее;
- дает «пострадавшей стороне» понять, что видит ситуацию так же, как она;
- выводит поссорившихся на размышление о том, почему так развивались их отношения;
- обсуждает с детьми варианты разрешения случившегося.
3. Перспективные технологии воспитания.
Такие технологии реализуют определенную модель достаточно длительной организации воспитательного процесса. Они могут быть связаны с конкретными педагогическими функциями воспитателя: своя технология воспитательной работы есть у классного руководителя, у воспитателя загородного лагеря, руководителя детского клуба по интересам, спортивного педагога. Перспективные технологии воспитания могут выстраиваться на основании специфики форм воспитания: технология мероприятия, технология игры, технология коллективного дела.
В связи с тем, что я работаю с учеником 21 века, то мне не предоставляется желания останавливаться на каком-то определённом виде технологии воспитания. В своей работе как классный руководитель, я стараюсь применять 3 вида данных технологий (которые указала выше). Наиболее часто применяются повседневные и перспективные технологии воспитания, так как ситуативные технологии имеют более узкий спектр применения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-226504-1364747094.jpg)
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-201684-1445018683.png)
4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края 4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/13/picture-6859.jpg)
Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
В данной папке предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-186289-1358922735.jpg)
Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Мезенцевой С.А., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательно
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Мезенцевой С.А., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образователь...