Приём "Коммуникативный бой"
учебно-методический материал (3, 4 класс)

Никанорова Татьяна Анатольевна

Описание приёма "Коммуникативный бой". Цель приёма - формирование навыков аргументированного спора и умений командной работы: умений ребят отстаивать свою точку зрения и работать в команде, умений защищать свою точку зрения, корректно и с уважением относясь к оппоненту, выявление лидерских  качеств среди ребят, развитие критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikativnyy_boy.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

Приём

«Коммуникативный бой»

         

        

Коммуникативные бои дают возможность:

  • содержательно строить взаимодействие и коммуникацию;
  • высказывать свое мнение на интересующие вопросы;
  • выявить лидерские качества среди ребят;
  • аргументировано отстаивать свою точку зрения;
  • слышать и слушать другого;
  • развивать навыки самопрезентации;
  • развивать различные познавательные процессы, в том числе мышление;
  •  работы в команде, так как ребенок обучается не тогда, когда он что-то повторяет за взрослым, а когда он непосредственно вовлечен в процесс познания и деятельности; дети строят свои собственные знания о мире, опираясь на свой личный опыт;  
  • неформально развиваться диалогической и монологической связной речи;
  • формировать умение проявлять оригинальность в выражении мыслей и реализации задуманного;
  • развивать умения решать проблемы.  

Процедура организации коммуникативных боев

Цель

Формирование навыков аргументированного спора и умений командной работы: умений ребят отстаивать свою точку зрения и работать в команде, умений защищать свою точку зрения, корректно и с уважением относясь к оппоненту, выявление лидерских  качеств среди ребят.

Задачи

формирование умения убеждать, реагировать на аргументы и вопросы оппонентов;

формирование навыков ораторского искусства на публике;

формирование логического и критического мышления;

Расширение видов познавательной деятельности;

формирование умения работать с информацией в рамках подготовки к бою.

Организаторы

Куратор из числа педагогов учреждения или педагог в классе.

Участники

Обучающиеся  3-4-х классов.

Сроки и место проведения

Бои проводятся в 2  этапа:

1 этап – классный.

Проводится с целью отбора лучших команд от 3-4-х классов.

2 этап – школьный.

На 2 этап проходят лучшие команды от 3-4-х классов.

Проводится в форме поединка, в котором принимают участие команды.

Команды формируются из одного класса в количестве 6 человек (пол не имеет значения).

Порядок проведения

Бой проводится по заранее заданным или выбранным темам. В рамках одной темы можно отстаивать одну из двух противоположных позиций (утверждение, опровержение).

В одном поединке участвуют две команды.

Начало поединка:

- Право выбрать тему поединка определяется путем жеребьевки.

-Команда выбирает тему и выдвигает своих представителей на поединок.

- Возможность выбрать позицию в споре имеет команда, которая не выбирала тему поединка.

- На выбор темы и выбор позиции каждой команде даётся по 30 секунд.

Регламент боя

 Продолжительность боя 5 минут. Одна команда защищает свою позицию не более 30-60 секунд, потом передает право голоса соперникам. Если у соперников нет больше аргументов, а у 1-й команды есть, и время раунда еще не вышло, то 1-я команда продолжает свое выступление.  

Критерии для работы жюри

Основной критерий коммуникативных боев - убедительность.

Но существует несколько критериев, которые принимаются во внимание судьями:

- Аргументация. Команда должна представить последовательный и логичный анализ темы, аргументы должны быть чёткими, убедительными.

- Содержание. Никогда не будет лишним, если приведется пример из реальной жизни, факт или и статистика в поддержку сказанного.

- Опровержение. Без убедительного опровержения аргументации противника достигнуть победы практически невозможно.

- Организация. Аргументы должны быть ясно обозначены и преподнесены.

- Стиль и риторика. Речь  должна быть  убедительной, можно использовать и весёлые примеры.

- Работа в команде. Важно, чтобы оба игрока в команде работали в равной степени, взаимно усиливали аргументы друг друга, были последовательны и не противоречили друг другу.

Роль рефери

Рефери объявляет начало боя.

Лишь рефери может вмешаться в процесс коммуникативного поединка.

Рефери вправе остановить одного из участников поединка и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки.

Рефери вправе остановить участника, если его речь вышла за рамки темы.

После окончания поединка рефери просит жюри озвучить оценки.

Чистая победа присуждается рефери в ходе самого поединка в следующих случаях:

- молчание участника поединка в течение 30 секунд.

-действия участника приводят к тому, что соперник вынужден признать потерю позиции в ходе поединка.

Во всех других случаях результат поединка оценивает жюри.

Подведение итогов

Победитель определяется по количеству набранных баллов за весь бой. В том случае, если у команд – соперниц оно одинаково, учитываются победы в раундах. Например: счет таков:

1раунд- 3/2      1/0

2раунд- 1/4      0/1  

3раунд-  3/2     1/0

Победила вторая команда. У  нее 8 баллов. а у первой команды 7.При этом рефери обязательно должен подчеркнуть победы в раундах первой команды, это создает положительный результат и поднимает самооценку всех ребят.

Каждая группа- победитель класса, может предложить свою тему организатору, лучшие из них будут отобраны для игр на школьном уровне. Темы предлагаются командам только в день проведения школьного этапа.

Примерные темы:

Записи в дневниках это - хорошо или плохо?

"Школьная форма должна быть обязательной: "за" и "против",

"Мужчина и женщина должны быть равны в правах",

"Нужно ли удалять с урока учеников, которые нарушают дисциплину? ",

"Должно ли быть в школе ученическое самоуправление? ",

"Должны ли ученики школы принимать участие в общественно-полезном труде? (дежурство в классе, школе, субботники)",

"Комендантский час для детей и подростков должен существовать",

"Компьютерные игры в качестве досуга: "за" и "против",

«Надо давать списывать?»

«Зависть- это хорошо или плохо?»

«Нужно ли соблюдать правила»

 «Пользование мобильным телефоном  на уроке хорошо или  плохо?»