Использование ИКТ в начальной школе
статья

Балковая Светлана Васильевна

Данная статья предназначена для педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии на уроках в начальной школе.

В статье рассказывается о необходимости использования ИКТ в начальной школе на различных этапах уроков для более эффективного обучения младших школьников; о правилах использования ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ИКТ в начальной школе30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чиж Людмила Николаевна

Балковая Светлана Васильевна

учителя начальных классов МБОУ СОШ №76

г.Краснодара

Данная статья предназначена для педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии на уроках в начальной школе.

В статье рассказывается о необходимости использования ИКТ в начальной школе на различных этапах уроков для более эффективного обучения младших школьников; о правилах использования ИКТ.

ИКТ на уроках в начальной школе.

В современном мире, в динамично развивающемся информационном обществе необходимы не только сами знания, но и умения самостоятельно добывать их и применять на практике. Особенно это стало актуально с активным использованием сети Интернет.

Начальная школа-это фундамент, от которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. Поэтому так важно уже в начальной школе приучать детей активно пользоваться средствами  ИКТ.

Одним из путей решения этой задачи является применение различных ИКТ в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повысить творческую активность учащихся.

При использовании ИКТ на уроках у учащихся развивается мотивация к учебной деятельности, представляется больше возможностей для участия в коллективной работе, для развития личных и социальных качеств, учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подаче материала, развивается информационное мышление школьников. У школьника формируются информационно-коммуникационные компетентности, приобретаются навыки правильной безопасной работы на компьютере.

Форма и методы использования ИКТ зависит от содержания, целей урока, при этом применяются на различных этапах:

-для обозначения темы урока, создания проблемной ситуации

-для сопровождения объяснения нового материала

-на этапе закрепления или контроля знаний учащихся и т.д.

Применение ИКТ позволяет учителю повысить качество усвоения материала, осуществить индивидуальный подход к учащимся, формировать навыки исследовательской деятельности учащихся, повысить объём выполняемой работы на уроке, не перегружая учащихся лишней информацией; помогает формировать у учащихся навыки контроля и самоконтроля.

Внедрение ИКТ можно осуществлять по разным направлениям:

-создание собственных и применение готовых презентаций к урокам, тренажёров;

-разработка тестов и разноуровневых проверочных заданий;

-использование готовых авторских обучающих программ;

-проектная деятельность;

-работа с ресурсами Интернет для подготовки материалов к урокам;

-использование сети Интернет для участия в различных дистанционных конкурсах, олимпиадах.

Удобнее всего создавать собственный мультимедийный продукт, исходя из особенностей определённого  урока, уровня подготовленности учащихся. При создании собственного мультимедийного продукта важно учитывать несколько правил:

- компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, должны развивать и активизировать мыслительную деятельность и формировать учебную деятельность учащихся;

-учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимым для выполнения заданий;

- недопустимо использование компьютера  более 10-15 минут;

-презентационные слайды не должны быть перегружены текстовой информацией и лишней анимацией; главное - тезисность, информативность, наглядность, увлекательность.

Таким образом, применение ИКТ на уроках расширяют возможности учителя для введения учащихся в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать информацию и передавать её другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование ИКТ в начальной школе"

Использование мультимедийных технологий на уроках в начальной школе...

Использование ТРКМЧП в начальной школе

В презентации раскрываются некоторые приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Обобщение опыта работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе".

Главная цель внедрения ИКТ - появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления ко...

Мастер-класс "Использование ИКТ в начальной школе"

Предлагаю вашему вниманию мой первый мастер-класс по теме "Использование ИКТ в начальной школе".В новом  тысячелетии  мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит пе...

Использование ИКТ в начальной школе

В статье я делюсь опытом работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе"...