Использование ИКТ в начальной школе
статья
Данная статья предназначена для педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии на уроках в начальной школе.
В статье рассказывается о необходимости использования ИКТ в начальной школе на различных этапах уроков для более эффективного обучения младших школьников; о правилах использования ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИКТ в начальной школе | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чиж Людмила Николаевна
Балковая Светлана Васильевна
учителя начальных классов МБОУ СОШ №76
г.Краснодара
Данная статья предназначена для педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии на уроках в начальной школе.
В статье рассказывается о необходимости использования ИКТ в начальной школе на различных этапах уроков для более эффективного обучения младших школьников; о правилах использования ИКТ.
ИКТ на уроках в начальной школе.
В современном мире, в динамично развивающемся информационном обществе необходимы не только сами знания, но и умения самостоятельно добывать их и применять на практике. Особенно это стало актуально с активным использованием сети Интернет.
Начальная школа-это фундамент, от которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. Поэтому так важно уже в начальной школе приучать детей активно пользоваться средствами ИКТ.
Одним из путей решения этой задачи является применение различных ИКТ в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повысить творческую активность учащихся.
При использовании ИКТ на уроках у учащихся развивается мотивация к учебной деятельности, представляется больше возможностей для участия в коллективной работе, для развития личных и социальных качеств, учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подаче материала, развивается информационное мышление школьников. У школьника формируются информационно-коммуникационные компетентности, приобретаются навыки правильной безопасной работы на компьютере.
Форма и методы использования ИКТ зависит от содержания, целей урока, при этом применяются на различных этапах:
-для обозначения темы урока, создания проблемной ситуации
-для сопровождения объяснения нового материала
-на этапе закрепления или контроля знаний учащихся и т.д.
Применение ИКТ позволяет учителю повысить качество усвоения материала, осуществить индивидуальный подход к учащимся, формировать навыки исследовательской деятельности учащихся, повысить объём выполняемой работы на уроке, не перегружая учащихся лишней информацией; помогает формировать у учащихся навыки контроля и самоконтроля.
Внедрение ИКТ можно осуществлять по разным направлениям:
-создание собственных и применение готовых презентаций к урокам, тренажёров;
-разработка тестов и разноуровневых проверочных заданий;
-использование готовых авторских обучающих программ;
-проектная деятельность;
-работа с ресурсами Интернет для подготовки материалов к урокам;
-использование сети Интернет для участия в различных дистанционных конкурсах, олимпиадах.
Удобнее всего создавать собственный мультимедийный продукт, исходя из особенностей определённого урока, уровня подготовленности учащихся. При создании собственного мультимедийного продукта важно учитывать несколько правил:
- компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, должны развивать и активизировать мыслительную деятельность и формировать учебную деятельность учащихся;
-учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимым для выполнения заданий;
- недопустимо использование компьютера более 10-15 минут;
-презентационные слайды не должны быть перегружены текстовой информацией и лишней анимацией; главное - тезисность, информативность, наглядность, увлекательность.
Таким образом, применение ИКТ на уроках расширяют возможности учителя для введения учащихся в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать информацию и передавать её другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование ИКТ в начальной школе"
Использование мультимедийных технологий на уроках в начальной школе...
Использование ТРКМЧП в начальной школе
В презентации раскрываются некоторые приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо....
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Обобщение опыта работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе".
Главная цель внедрения ИКТ - появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления ко...
Мастер-класс "Использование ИКТ в начальной школе"
Предлагаю вашему вниманию мой первый мастер-класс по теме "Использование ИКТ в начальной школе".В новом тысячелетии мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит пе...
Использование ИКТ в начальной школе
В статье я делюсь опытом работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе"...
Выступление на ШМО учителей начальных классов 2015 год. Развитие психических процессов на уроках математики с младшими школьниками ЗПР с использованием образовательного комплекта Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия
выступление на ШМО учителей начальных классов. Доклад для обмена опытом....