Продуктивное использование новых образовательных технологий.
учебно-методический материал (3 класс)
Продуктивное использование новых образовательных технологий является эффективным инструментом в повышении качества образования в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produktivnoe_ispolzovanie_novyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Продуктивное использование новых образовательных технологий.
Наименование технологии, электронных образо- вательных ресурсов в т.ч. интернет- ресурсов | Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) |
Информационно-коммуникационные технологии | Применение компьютерной техники делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках каждый обучающийся работает активно и увлечённо, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес. Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения. | Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Для того, чтобы использовать ИКТ, и учитель и обучающийся должны быть знакомы с технологией работы на компьютере. Данный момент нужно учитывать при планировании программного материала. В своей работе я применяю разные формы и методы обучения, стараюсь использовать разнообразные приемы организации учебной деятельности. В настоящее время занимаюсь вопросом применения информационных технологий как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Например, на уроках математики, русского языка , окружающего мира , чтения применяется материал электронных приложений «Школы России». Для уроков родного языка просмотр презентаций. Использование ИКТ-технологий необходимо систематически, на многих уроках. Часто на уроках возникает необходимость работы не только с учебником, но и с интернет-источниками. Например ,на уроках технологии в 3 классе по теме «Скульптуры разных времен и народов» дети сами находят информацию по теме.. Учащиеся порой осуществляют поиск нужной информации быстрее, чем по учебнику. |
Проблемное обучение | Главная задача сегодня - не только обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности. К сожалению, очень часто мы не предоставляет свободы ученику, когда он пытается ответить на вопрос. Мы не ждём, а сразу же задаём другой наводящий вопрос. Можно ли учить так, чтобы каждый ребёнок рассуждал над проблемой своим путём, своим темпом, но при необходимости мог сопоставить свою точку зрения с одноклассниками, может даже изменить её? Да, можно. Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке. Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса. Отличительные черты проблемного (продуктивного) вопроса: 1) сложность, выступающая в форме противоречия; 2) ёмкое содержание; 3) увлекательная форма; 4) доступный для ученика уровень сложности. В процессе работы наиболее часто использую проблемные вопросы в форме познавательной (проблемной) задачи. | Педагогическая практика показывает, что возникновение проблемной ситуации и ее осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы. Подготовленность обучающегося к проблемному обучению определяется, прежде всего, его умением (или возникшую в ходе урока) увидеть выдвинутую учителем проблему, сформулировать ее, найти решение и решить ее эффективными приемами. Проблемная ситуация представляет собой затруднение, новых знаний и действий. В проблемной ситуации обучающийся ставится перед противоречиями и потребностью самостоятельного поиска выхода из этих противоречий. Основными элементами проблемной ситуации являются вопросы, задача, наглядность, задание. Вопрос имеет первостепенное значение, т. к. стимулирует и направляет мыслительную деятельность учащихся. Задача является важным фактом повышения познавательной активности учеников. Наглядность служит инструментом «схватывания» обобщенного «видения» содержания новых абстрактных понятий и представлений и облегчает формирование научных понятий. |
Тестовые технологии | Тест выявляет общую картину успеваемости и определить уровень усвоения материала каждым учащимся. Это позволяет продолжить индивидуальную работу, как с успевающими, так и с отстающими. Необходимо использование тестов, обучение работе с тестами в начальных классах уже со 2 полугодия 1 класса . Периодичность и неизбежность тестового контроля дисциплинирует, организует и направляет работу учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности. Кроме того тестовые задания предполагают среди вариантов ответа правильный и тестируемый хотя бы видит правильный ответ. Тест способствует развитию логического мышления, интуиции, поскольку содержит задания, «работающие» на развитие мыслительных операций – сравнение, обобщение, анализ, поиск альтернатив, и т.д. Кроме того, тестируемый находится перед выбором - найти ответ или угадать его. Многие действуют методом исключения: отбрасывают невозможные варианты и проверяют оставшиеся. Игровой характер тестирования повышает заинтересованность в хорошем результате, способствует повышению интереса к предмету. Тест упрощает процедуру проверки, позволяет учащихся заниматься самопроверкой и взаимопроверкой. Он даёт возможность проверить не только знание, но и понимание учебного материала. С его помощью очень удобно дифференцировать материал в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся и построить соответственно коррекционную работу | В своей практике я использую тесты на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Выбор типа и вида тестового задания определяется целями занятия, в соответствии с которыми провожу тестирование, характером материала, индивидуальными особенностями учащихся. На уроках математики тест использую после прохождения большого раздела, а также как входной контроль, итоговый контроль. На уроках русского языка, окружающего мира тест использую не только как контроль знаний по разделам курса , но и при подготовке к олимпиадам. |
Игровые технологии | Любой ребёнок начального звена , независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха. В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:
| Для меня на уроках математики, русского языка , литературного языка при использовании игровых технологий важно: определить место дидактической игры в системе других видов деятельности на уроке (игры следует различать по дидактическим задачам урока: обучающие, контролирующие, обобщающие), целесообразность использования игры на разных этапах изучения материала, разработка методики проведения игры с учётом цели урока и уровня подготовленности учащихся. При организации дидактических игр с математическим содержанием необходимо продумывать следующие вопросы методики: 1. Цель игры. Какие умения и навыки в области математики школьники освоят в процессе игры? Какому моменту игры надо уделить особое внимание? Какие другие воспитательные цели преследуются при проведении игры? 2. Количество играющих. 3. Какие дидактические материалы и пособия понадобятся в процессе игры? 4. Как с наименьшей затратой времени познакомить ребят с правилами игры? 5. На какое время должна быть рассчитана игра? Будет ли она занимательной, захватывающей? Пожелают ли ученики вернуться к ней ещё раз? 6. Как обеспечить участие всех школьников в игре? 7. Как организовать наблюдение за детьми, чтобы выяснить все ли включились в работу? 8. Какие выводы следует сообщить учащимся в заключении (лучшие моменты, недочёты, результат усвоения знаний, оценки участникам)? Игра используется: • В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (проект игры "Дерево знаний", "Дворец знаний"). • Как элементы соревнования. • В качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). • Как технологии внеурочной деятельности. • Игры, содержащие упражнения на релаксацию (физ. минутки на уроках). На уроках русского языка реже на уроках математики, уроки-игры я провожу как итоговый урок-повторение. Часто это бывает соревнование двух команд, т.е. класс делится на 2 команды. Учащимся нравятся подобные уроки, и они сплачиваются, учатся работать в команде. |
Здоровьесберегаю-щие технологии | Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из направлений моей работы. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие, поэтому свою работу строю на основе разнообразных форм и методов работы с учётом лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий. | На уроках я провожу: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для укрепления позвоночника, кабинет перед занятием проветривается, в коллективе поддерживается доброжелательная атмосфера и др. Познавательно-релаксационные физкультминутки для уроков окружающего мира, математики стараюсь придумывать сама. На страницах интернета имею публикации со своими технологиями. |
Технология оценивания учебных успехов | Развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников стараюсь формировать с 1 четверти 1 класса. В игровой форме обучающиеся учатся оценивать свои достижения, формулировать свои мысли и высказывать их. | Технологию эффективно использовать как рефлексию каждого этапа урока. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки, мотивация на успех. Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о продуктивном использовании новых образовательных технологий и методик
В отчете учителя предсавлен перечень современных образовательных технологий и методик, цели их использования и способы применения на уроках и во внеклассных мероприятиях. Для получения объективной кар...
Продуктивное использование новых образовательных технологий
Технология РКМ обучает учеников умению самостоятельной обработки информации, формирует самостоятельность мышления; развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работа...
Продуктивное использование новых образовательных технологий
Технология РКМ обучает учеников умению самостоятельной обработки информации, формирует самостоятельность мышления; развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работа...
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта
Повышение качества профессиональной деятельности.Поощрения за профессиональную деятельность.Членство в комиссиях.Курсы повышения квалификации....
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 4: Личный вклад в повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта
Повышение качества профессиональной деятельности.Курсы повышения квалификации....
4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий
laquo;Воспитание и только воспитание - цель школы...» ...
4 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта...
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллектива...