Дистанционное обучение. Опыт.
статья

Статья об опыте работы в дистанционном фрмате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie._opyt._wecompress.com_.docx393.97 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении АНО «Гулливер»

Опыт работы в дистанционном режиме.

Новый формат обучения: «ЗА» ИЛИ «ПРОТИВ»??? Как мы с детьми 3 класса АНО «Гулливер» учились в дистанционном режиме.

Этот учебный год оказался для всех участников образовательного процесса очень необычным. В связи со сложившейся обстановкой в стране и мире нам пришлось осваивать новый формат обучения детей – дистанционный. Данный режим предполагает обучение с помощью таких программ как Zoom,Skype, Учи.ру, Core, где есть возможность организовать видеоконференцию для проведения онлайн уроков.

Во время каникул учителям было необходимо собрать информацию о том, в какой платформе удобнее работать, какие инструменты могут быть интересны для работы с детьми. В сообществе педагогов на Facebook«Учительские фишечки» начались активные обсуждения и обмен опытом. Благодаря замечательным педагогам, я подобрала для себя несколько видов платформ, помогающих организовать качественную работу с детьми.

Для видеоконференций была выбрана платформа Zoom. Она позволяет детям быть на связи со звуком и дополнительными возможностями (комментарии, демонстрация экрана, показ своих документов). Во время уроков ребята могли говорить с педагогом и между собой.

Перед началом работы совместно с администрацией было пересмотрено расписание, чтобы детям было комфортно, можно было соблюдать нормы СанПин для видеоуроков. Полученное расписание должно было быть доступно для детей в удобном формате, где можно было бы оставлять учащимся сообщения, задания, ссылки. Познакомившись с платформой Padlet, я увидела очень удобный сервис, который мы смогли использовать в работе, как для заданий уроков, так и в воспитательных работах. Я создала несколько интерактивных досок (Расписание, предметные страницы, доски для творческих работ). Данный сервис очень помог нам в обмене информацией, сообщениями, хранение важной информации.

Для работы с оперативной информацией мы использовали WhatsApp. Так как дети в 3 классе уже умеют им пользоваться, мы создали чат для передачи информации, возможности задать вопросы, получить ответы, передать фотографию…. Данный сервис оказался очень удобным для выполнения домашних заданий. Дети чувствовали, что педагоги всегда рядом и готовы им помочь. Использование голосовых сообщений очень облегчило нам возможность объяснения ребятам сложных моментов.

На занятиях и для самостоятельной работы мы нередко использовали задания от платформ Яндекс.учебник, Учи.ру, Videouroki.net. Сервисы имеют разнообразные возможности: интерактивные игры, задания по темам предметов, электронные рабочие тетради, тесты в онлайн режиме, самостоятельные и контрольные работы.

Все вышеперечисленные сервисы конечно помогли нам обеспечить изучение материала и освоить программу в полном объеме.

В этот период хотелось не забывать также и о воспитательной работе. Тем более в этом году страна отмечает 75-летие Победы в ВОВ. Хотелось разнообразить досуг детей в это время, чтобы он был и полезным, и творческим.

12 апреля – день Космонавтики мы провели в виде видеобеседы, узнали интересные факты о космосе и выполнили творческие работы, которыми поделились на интерактивной доске.

Подготовку к 9 мая пришлось пересмотреть. День Победы — это праздник каждого дома и каждой семьи, поэтому мы решили поделиться презентациями о своих родственниках и создать видео «Бессмертный полк 3 класса». Еще родители с детьми сняли ролики «Свеча памяти» и «Севастопольский вальс», которые мы объединили в красивое видео и поделились со всеми на страничке Инстаграм нашей школы. В знак благодарности ветеранам ребята написали письма.  Письма для ветеранов нам помогли передать руководитель и члены клуба «Бравес». А 8 мая на видеоконференции провели классный час памяти, где ребята прочитали стихи о ВОВ, рассказали об истории известных военных песен, спели с родителями «ДеньПобеды».

Еще одной частью нашей работы является участие в олимпиадах. Дети принимают регулярно участие в олимпиадах «Учи.ру», «Инфоурок», Международная олимпиада «Учусь учиться» и других. В период дистанционного обучения проходил ТЕСТ–ДРАЙВ Международной обучающей математической олимпиады «Учусь учиться», в котором дети приняли активное участие. После выполнения заданий мы обсуждали решение с помощью детских фотографий и схем.

А как же поздравить именинника дистанционно??? В помощь нам интерактивная доска Padlet, на которой дети написали свои поздравления и выложили открытки. Поздравление в конференции стала для именинника приятным и нестандартным событием.

Во время учебного года я часто организовываю детям задания в форме квестов. И дистанционный период не стал исключением. Игровая форма очень нравится ребятам и приносит хорошие результаты обучения. Закрепление материала в такой форме проходит интересно, весело и познавательно. Мы провели несколько игровых квестов в конференции, а в последний день отправились в путешествие по странам мира.

На лето ребята получили рекомендации, список литературы, а для обмена впечатлениями я создала для них пространство на уже известной и удобной доске Padlet.

Какие же выводы для себя мы сделали во время такого обучения? Конечно, всем нам очень не хватало живого общения. Время работы учителя значительно увеличилось. Необходимость изучения новых платформ, обсуждение с детьми возникших вопросов и сложностей потребовало от педагогов и новых навыков и дополнительное время для работы.

К сожалению, не всем детям было удобно и понятно получать информацию в таком режиме. Приходилось искать новые способы и возможности передавать детям информацию, объяснять материал в новом формате.

Хочу выразить огромную благодарность администрации нашей школы за поддержку в этот сложный период.

Благодарю сообщества учителей всей нашей огромной страны и даже некоторых других стран за сплоченность, возможность поделиться новым опытом работы, поддержку во всех вопросах, которые мы задавали друг другу. Все вместе мы смогли узнать больше о новой форме работы, применить новые технологии обучения и воспитания в своей практике, создать для своих детей достойные условия обучения во время карантина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический опыт использования средств дистанционного обучения в процессе формирования учебной деятельности»

Одной их актуальных проблем дистанционного обучения является усиление мотивации учащихся к обучению. Эта проблема связана со спецификой самого дистанционного обучения, требующего сформированных навыко...

ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»

ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...

Опыт работы творческой группы учителей начальной школы кировского района над проектом «популяризация дистанционного обучения на базе городского портала дистанционного обучения do2.rcokoit.ru с использованием видеоуроков»

ВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №221 Кировского района Санкт-...

Опыт работы с онлайн-платформами в режиме дистанционного обучения

Выступление на педсовете. «Опыт работы с онлайн-платформами в режиме дистанционного обучения». С презентацией...

Дистанционное обучение: опыт и потенциал

Что такое дистанционный урок в школе? Это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и ученика или учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, делают задания онлайн на спец...

Опыт организации дистанционного обучения в начальной школе по программе Школа России.

В связи с переходом на дистанционное обучение необходимо было выработать систему работы с детьми, учитывающую принцип здоровьесбережения  и  одновременно позволяющую сохранить качество образ...