Образовательные технологии.
учебно-методическое пособие
На уроке мною используются различные виды технологий : игровые,проектно-исследовательская технология,информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_tehnologii.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные технологии.
№ п/п | Название | Цель использования технологии | Описание порядка использования деятельности | Результат использования технологии |
Игровые технологии (К.Д.Ушинский, Д.Б.Эльконин). | Развитие мышления, памяти , речи, внимания, воображения ,фантазии, познавательной деятельности через воспитание коллективизма, сотрудничества, общительности, развитие мотивации учебной деятельности путём расширения кругозора, | В профессиональной практической деятельности игровые технологии используются в следующих случаях: - в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия, или раздела учебного предмета; - в качестве технологии занятия или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как элементы более обширной технологии; - как технология внеклассной работы. Урок с использованием игровых технологий проводится с учётом определенных правил: -предварительная подготовка; -определение методов и средств проведения игры; -атрибуты игры; -проведение игры; -компетентное жюри. -констатация результата игры; Реализация игровых приемов осуществляется по следующим основным направлениям: 1.Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; 2. Учебная деятельность подчинена правилам игры; 3. Учебный материал используется в качестве средства игры; 4. В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; 5.Успешное выполнение дидактической задачи связывается с игровым результатом. Применение игровых технологий - активизирует познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового материала. - способствует успешной адаптации обучающихся к новой ситуации; - делает процесс познания доступным и увлекательным; | Повышение интереса к учёбе, улучшение и облегчение процесса обучения. Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей. Осуществление межпредметных связей, интеграции учебных дисциплин. Снятие эмоционального напряжения, возникающего в результате интенсивного обучения, комфортный психологический климат на уроке. | |
Информационно- коммуникативные технологии. (Г.К. Селевко). | Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. | Информационно - коммуникационная технология может осуществляться в следующих трех вариантах: I – как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач). II – как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей. III – как монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера). К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся:
| Сформированность информационной культуры, умения осуществлять обработку информации. Сформированность навыков контроля и самоконтроля. Повышение мотивации, позитивное отношение к учёбе. Повышение уровня усвоения учебного материала. | |
Групповая технология (А. Г. Ривин, В.К. Дьяченко, Н. Гузик, и др.). | Формирование коммуникативной и информационной компетентностей. | 1.Класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач. Каждая группа получает определенное задание (одинаковое или дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя. 2.Состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. 3. Группы могут различаться: -по типу работы (проектирует, решает, исследует проблему), по теме работы, по уровню сложности заданий. 4 Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы. Элементы технологического процесса групповой работы: 1. Подготовка к выполнению группового задания. Разновидности групповых технологий применяемых в учебном процессе: 1) Нетрадиционные уроки, на которых имеет место разделение класса на группы: урок-конференция, урок-суд, урок-путешествие, интегрированный урок. 2)Учебная встреча - текущий контроль знаний, в котором используются групповые эффекты. 3)Диспут – при столкновении разных мнений, научиться логично, доказательно отстаивать свою точку зрения, в споре показать истинность той или иной позиции. 4) Групповой опрос - способствует воспитанию у школьников чувства взаимной требовательности и ответственности за свою учебу. | 1. Взаимопонимание, умение работать сообща. 2. Взаимное обогащение знаниями учащихся в группе, способствующее максимальному развитию и проявлению личностных качеств ребенка. 3. Обобщение, без которого невозможно развитие речи, коммуникабельности, мышления, интеллекта. 4. Рефлексия, устанавливающая отношение учащегося к собственной учебной деятельности, осуществление самопроверки и коррекция своей деятельности. | |
Проектно - исследовательская технология (Джон Дьюи). | Формирование активной самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, создание условий для реализации практических познавательных задач. | Стадии разработки проекта: 1. Разработка проектного задания, воспитанники совместно с руководителем выбирают темы и определяют подтемы проекта. 1) Создание творческих групп. 2) Подготовка материалов к исследовательской работе. 3) Определение форм выражения итогов проектной деятельности. 2. Разработка самого проекта: учащиеся осуществляют поисковую деятельность, руководитель координирует и консультирует их работу. 3. Оформление результатов. 4. Общественная презентация. 5. Рефлексия. 1) Педагог оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей. 2) Учащиеся осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. | Развитие коммуникативных умений и навыков. Развитие познавательных способностей учащихся и их самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Создание условий для развития исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения). Повышение мотивации к обучению. | |
Личностно-ориентированные технологии (И.С. Якиманская). | Создание условий для раскрытия личности ученика для поиска своей индивидуальности в процессе обучения. | 1. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока (план урока). 2. Использование проблемных творческих заданий. 3. Создание в ходе урока положительного эмоционального настроя на работу всех учеников. 4. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно – символическую). 5. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий. 6. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. 7. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по – другому. 8. Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. 9. При задании на дом называется не только тема и объём задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания. | Повышение мотивации к учению, активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников. Развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников. Повышение уровня комфортности обучения. | |
Технология проблемного обучения. (Ильницкая И.А., Якиманская Н.С.) | Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | Технологические этапы реализации технологии. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Создание ситуации противоречия. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. 3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся определяют цель урока – устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить. 4. Реализация построенного проекта. Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. 5. Первичное закрепление. На данном этапе учащиеся (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. 6. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Учащиеся принимают активное участие в различных школьных и муниципальных мероприятиях (предметные недели, викторины). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края 4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...
Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
В данной папке предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны
Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...
Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации
В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...