Современные педагогические образовательные технологии в начальной школе
статья
В статье дается описание моделирования уроков в различных технологиях. учитель должен научить детей добывать знания самостоятельно. Опираясь на свой опыт работы, дала советы по этому вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_pedagogicheskie_obrazovatelnye_tehnologii_v_nachalnoy_shkole.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные педагогические образовательные технологии в начальной школе
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь».
(Китайская пословица)
Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способности к саморазвитию.
Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью.
Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определённого объёма знаний, умений и навыков, а умение школьниками учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужные, прочно их запоминать, связывать с другими. Только так у школьника может появиться подлинный интерес к познанию. И если мы сейчас поможем ученикам развивать потребность в знаниях, научим приобретать их, то эти важные качества останутся с ними по окончании школы.
Проработав несколько лет по образовательной системе «Гармония», считаю что эта система является одним из комплектов, обеспечивающим условия для реализации принципов личностно-ориентированной педагогики, где ребёнок является субъектом учебного процесса, и ему создаются условия для выбора деятельности.
Образовательная система «Гармония» обеспечивает условия для реализации принципов личностно-ориентированной педагогики, где ребёнок является субъектом учебного процесса, и ему создаются условия для выбора деятельности, усилена гуманитарная направленность и её влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребёнка.
Содержание этой системы предоставляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения. Структура учебников, сам учебный материал, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию образования, т.е. возможности индивидуального развития каждого ребёнка. Кроме того, в учебниках представлены инвариантная и вариативная части, обеспечивающие право каждого ребёнка на получение равного с другими начального образования (в соответствии с новыми государственными стандартами школьного образования) и индивидуальный темп развития.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр этой образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных потенциалов.
В рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии можно выделить:
1. Технология разноуровнего обучения.
2. Технология коллективного взаимообучения .
3. Технология сотрудничества .
4. Технология модульного обучения .
Урок в образовательной системе «Гармония» предполагает использование определённых образовательных технологий:
1.Технология проблемно–диалогического обучения используется на уроках открытия нового знания (русский язык, математика, окружающий мир), материал учебников по этим предметам даёт возможность учителю работать в данной технологии.
2.Постепенно вводится проектная технология (задачи в форме проектов, проекты во внеурочной деятельности).
3.Успешно завершена апробация технологий оценивания образовательных достижений учащихся.
4.Технология интерактивного обучения (работа в парах; тройках; ролевая игра).
Использую на уроках технологии, позволяющие сохранить здоровье детей:
1. Здоровьесберегающие – создают условия пребывания и обучения в образовательных учреждениях, распределение учебных и физических нагрузок.
2. Оздоровительные технологии, направленые на решение задач укрепления физического здоровья (закаливание, прогулки на свежем воздухе, бассейн, и т.д.).
3. Технологии обучения здоровью. Этот тип технологий помогает младшему школьнику узнать себя, получить знания о здоровом образе жизни.
4. Технологии воспитания культуры здоровья. Участие во внеклассных
оздоровительных мероприятиях (турслёт, День Здоровья, спортивные соревнования, и т.д) укрепляет семейные отношения и повышает самооценку ребёнка.
Таким образом, использование возможностей новых информационных технологий облегчит учителю осуществление в учебном процессе уровневой дифференциации столь необходимой для развития индивидуальности ученика, учета его способностей и дарований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в начальной школе.
Педагогические технологии вначальной школе....
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования и в этих условиях учителю необходимо ориентироваться в современных инновационных технологиях....
Внедрение современных образовательных технологий в начальной школе в связи с переходом на новые ФГОС
презентация из опыта работы учителя, работающего по старым стандартам, внедряющего новые формы, методы работы с учащимися начальной школы....
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.
«Достоинство преподавания каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...
Использование современных инновационных образовательных технологий в начальной школе.
Главным результатом образования становится не система ЗУН сама по себе, а набор компетентностей, обеспечивающий эффективное решение личностью разнообразных проблем. Появление идей компетентностного по...
Современные педагогические образовательные технологии в начальной школе
Использование современных педагогических технологий является одним из факторов повышения качества начального образования....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях ФГОС»
Среди главных задач современного образования – адаптация учащегося к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. В условиях ФГОС, в которых описано ...