Формирование коммуникативных УУД на уроках и во внеурочной деятельности
учебно-методический материал
В докладе представлен опыт работы по формированию коммуникативных УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_uud.docx | 35.56 КБ |
kommunikativnye_uud.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
В своей работе я хочу поделиться опытом работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функции участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
-управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Почему я больше внимания уделяю формированию коммуникативных навыков?
Уровень подготовленности учащихся 1-го класса на момент поступления в школу был различный: были дети читающие, знающие просто буквы, пытающиеся складывать слоги, и дети, знающие отдельные знаки - буквы из азбуки.
Наблюдая за первоклассниками, я отметила, что многим ребятам трудно вежливо общаться друг с другом, они не умеют правильно обращаться за помощью к ребятам и взрослым. Порой просто требуют, чтобы им помогли, сделали за них работу, не умеют благодарить. Ребятам трудно договариваться между собой, подчиняться определённым правилам, даже слушать учителя на уроке.
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий я осуществляю через такие формы работы с младшими школьниками:
- внеклассные мероприятия,
- уроки,
- внеурочная деятельность.
Внеклассные мероприятия.
Эти мероприятия позволяют детям выполнять различные роли (лидера, исполнителя, активного зрителя), учат договариваться с одноклассниками, работать в парах и малых группах.
Уроки.
Главной целью образовательного процесса является создание для учащихся возможности занимать активную, инициативную позицию в изучении школьных предметов.
а) работа в парах.
Я начинаю вводить эту работу с первого класса. Пары определяю по принципу «сильный – слабый», «средний – сильный», «средний – слабый»
Организую такие виды работы:
- Математический диктант с взаимопроверкой тетрадей.
Проверка решения по эталону.
- Лист с заданиями.
Ученики договариваются, что и как будут делать. Проверка по эталону.
- Картинки с заданиями.
Ребята составляют и решают задачи по картинкам. Договариваются, кто будет отвечать.
- Карточки с заданиями.
«Исправь ошибку». Обсуждение. Проверка по эталону (на уроках математики).
- Прочитайте текст и придумайте вопросы к нему. Задайте их друг другу. Оцените ответы товарища.
- Работа по учебнику с картинками. Распределение их по группам (на уроках окружающего мира.)
- Чтение текстов. Постановка вопросов. Обсуждение в парах.
- Выразительное чтение.
- Обсуждение проблемы по прочитанному произведению.
- Обсуждение с другом, чему хотел научить автор читателя (на уроках литературного чтения).
- Словарный диктант. Взаимопроверка тетрадей. Сверяют ответы с образцом. Ставят отметку товарищу по парте.
- «Исправь ошибки». Проверка решения по эталону (на уроках русского языка).
По окончанию работы, вызываю любую пару к доске и на её примере показываю, как надо было работать.
Целью проведения работы в парах я считаю выработку у детей умения договориться, умения общаться.
Учащиеся привыкают работать в парах по правилам: обращаются друг к другу по имени, разговаривают тихо, учатся, как помочь, как просить о помощи, внимательно слушать ответ товарища, исправлять тактично ошибки, оценивать справедливо.
б) групповая работа.
Эта работа учит ребят брать на себя инициативу в организации совместной деятельности в группе:
1)Дети распределяют роли,
2)Определяют функции каждого члена группы,
3)Планируют деятельность.
Эта работа очень нравится детям, так как каждый учащийся, выполняя свою роль, выполняет общую работу. Даже дети с низким уровнем работоспособности пытаются включиться в работу группы.
Считаю эффективными такие виды работы:
- «Урок-соревнование».
Каждая группа получает листок с заданиями. Задания выполняются на ватмане. Результаты фиксируются на доске.
- Соревнование по рядам.
Формируются три большие группы. Дети распределяют задания (кому что выполнять). Результат фиксируется на доске. Оценивается правильность и быстрота. Взаимопроверка (на уроках математики).
- Карточки с заданиями.
Каждая группа получает карточки с заданиями. На обсуждение и выполнение задания даётся 5 минут. Затем проверяем работы. Ответы групп выслушиваются, ошибки исправляются.
- Чтение по ролям.
- Составление плана произведения.
- Инсценировка сказок.
в) практическая работа.
Выполняется в парах, в группах и индивидуально.
Провожу такие виды работы:
- Измерение длины и ширины класса с помощью линейки. Дети столкнулись с проблемой, что это долго и неудобно. Практически подошли к новой единице измерения – метр (на уроках математики).
- Работа с разными видами термометров. Определение общего, различия. Шкала с делениями.
- Работа с полезными ископаемыми (на уроках окружающего мира).
Во время выполнения практической работы дети часто сталкиваются с проблемой, конфликтом, ищут способы разрешения и делают свои первые открытия.
г) творческие задания.
Задания творческого характера направлены на развитие у учащихся познавательных УУД и творческих способностей.
Ребята с удовольствием выполняют такие работы как:
- Придумай свои правила поведения в школе, на природе, на экскурсии, в парке, при общении с незнакомыми людьми.
- Придумай свои знаки поведения, рисунки.
- Разгадывание кроссвордов.
- Викторины по пройденной теме.
- Проверим себя.
- Сочини стих, небылицу.
- Выполни иллюстрацию к сказке.
- Допиши рифму.
Д) Моделирование.
Моделирование включает в свой состав знаково-символические действия: замещение, кодирование, декодирование, умение строить схемы.
- Вылепить из пластилина модели нашей страны.
Творческие задания позволяют формировать у учащихся желание и умение учиться.
Типовые задания, нацеленные на коммуникативные универсальные учебные действия
Русский язык
Примеры заданий:
∙ 2 класс, упр. 73 «Прочитай слова. Найди и выпиши слова, которые … В первом предложении автор играет словами. Ты заметил какими? Прочитай их». Система работы по развитию речи чётко выстроена во всех учебниках по русскому языку и включает развитие орфоэпических навыков, работу по количественному и качественному обогащению словарного запаса детей, развитие и совершенствование грамматического строя речи, развитие связной устной и письменной речи. Предусмотрено выполнение заданий в группах при изучении каждой темы.
Литературное чтение
Примеры заданий на развитие коммуникативных УУД:
1) слушание чтения (рассказа) учителя, фиксирование его темы, ключевых слов; 2) подготовка устных рассказов (о литературных героях, о личных впечатлениях по следам прочитанного); 3) инсценирование и драматизация; 4) устное словесное рисование; 5) творческий пересказ текста от лица разных героев-персонажей;
Математика
В курсе математики можно выделить два тесно взаимосвязанных направления развития коммуникативных умений: развитие устной научной речи и развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие.
1. К первому направлению можно отнести все задания, сопровождающиеся инструкциями «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ», и все задания, обозначенные вопросительным знаком на жёлтом поле (основной вопрос урока);
2. Ко второму направлению формированию коммуникативных универсальных учебных действий относится система заданий, нацеленных на организацию общения учеников в паре или группе (все задания, относящиеся к этапу первичного применения знаний; к работе над текстовой задачей, осуществляемой методом мозгового штурма и т.д.) Основой развития коммуникативных умений в данном курсе математики является систематическое использование на уроках трёх видов диалога: а) диалог в большой группе (учитель – ученики); б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики); в) диалог в паре (ученик – ученик).
Окружающий мир
Формированию коммуникативных универсальных учебных действий посвящена система заданий, нацеленная на организацию общения в паре или группе учеников. Такие задания отмечены в учебниках, которые будут выпущены к началу действия стандарта, специальным значком зелёного цвета
●. Примеры заданий на объяснение окружающего мира (в скобках приведено конкретное умение, на формирование которого, наряду с предметным, нацелено данное задание):
Учебник 2 класса учит школьников открывать знания в процессе диалога с учителем. Для этой цели в каждой теме важнейший материал организован в виде диалога. Ученики слушают конкретный вопрос по рисунку, пытаются ответить на него и сравнивают свой ответ с более общим ответом учебника. (Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.)
Приведём пример текста для организации диалога в части 1 на с. 26. Вопрос: Можно ли дойти до горизонта? Ответ: Дойти до горизонта нельзя: он всё время «убегает» от нас. Он даже не становится ближе, сколько бы мы ни шли. Значит, горизонт – это не край земли, а воображаемая линия. Земля за ней продолжается. Вопрос: Посмотри на мячик: ты видишь его «край». Переместится ли «край» мячика, если сделать шаг в сторону? Ответ: Именно так должно быть и на земле, если мы идём по поверхности шара. Глядя на Луну – шарообразное небесное тело – люди стали догадываться, что и Земля имеет форму шара. Со временем этому нашлись доказательства. Рабочая тетрадь при этом содержит задания.
Внеурочная деятельность.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время на внеурочную деятельность.
Целью внеурочной деятельности я считаю создание условий для позитивного общения учащихся в школе, за её пределами для проявления инициативы и самостоятельности.
Программа «Краеведение».
Я провожу занятия по программе «Краеведение» совместно с сотрудниками краеведческого музея, городской библиотеки.
Вот некоторые формы занятий:
- Экскурсия в краеведческий музей «Как училась бабушка Алдуня», обряды мордвы и т.д.
Проектная деятельность .
С первого класса я организую проектную деятельность.
Занятия направлены на обучение детей приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.
Вот некоторые виды работы:
- Коллаж «Осенний ковёр». (Подборка стихов об осени, изготовление из цветной бумаги осенних листьев, написание мини-сочинений, стихов об осени). Выставка работ.
- Моя книжка-малышка.
Все коллективные работы выставляются в классе, демонстрируются на родительских собраниях.
Проведение различных мероприятий в классе, общешкольных, экскурсии, праздники фотографируются и демонстрируются родителям, а также коллегам на методических объединениях. Имеется фотоальбом.
Заключение.
Каждый урок, как и внеклассная и внеурочная деятельность способствуют развитию коммуникативных универсальных учебных действий.
Результатами своей деятельности по формированию коммуникативных учебных действий на данном этапе я считаю:
1.Умение детей учитывать позиции других людей.
2.Умение учащимися слушать, вступать в диалог, спрашивать.
3.Умение детей участвовать в коллективном обсуждении.
Во время уроков, праздников, экскурсий, различных видов групповой и парной работы, я стараюсь помогать детям, высказывать своё собственное мнение, создавать ситуацию, чтобы дети помогали друг другу, старались не смеяться над другими, а приходили на помощь товарищу. Конечно, не всегда всё получается. Некоторые дети испытывают трудности в общении с одноклассниками. Я всё же стараюсь, чтобы каждый ребёнок, даже «слабый» почувствовал свои успехи и увидел положительный результат своих действий.
Предварительный просмотр:
В своей работе я хочу поделиться опытом работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функции участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
-управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Почему я больше внимания уделяю формированию коммуникативных навыков?
Уровень подготовленности учащихся 1-го класса на момент поступления в школу был различный: были дети читающие, знающие просто буквы, пытающиеся складывать слоги, и дети, знающие отдельные знаки - буквы из азбуки.
Наблюдая за первоклассниками, я отметила, что многим ребятам трудно вежливо общаться друг с другом, они не умеют правильно обращаться за помощью к ребятам и взрослым. Порой просто требуют, чтобы им помогли, сделали за них работу, не умеют благодарить. Ребятам трудно договариваться между собой, подчиняться определённым правилам, даже слушать учителя на уроке.
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий я осуществляю через такие формы работы с младшими школьниками:
- внеклассные мероприятия,
- уроки,
- внеурочная деятельность.
Внеклассные мероприятия.
Эти мероприятия позволяют детям выполнять различные роли (лидера, исполнителя, активного зрителя), учат договариваться с одноклассниками, работать в парах и малых группах.
Уроки.
Главной целью образовательного процесса является создание для учащихся возможности занимать активную, инициативную позицию в изучении школьных предметов.
а) работа в парах.
Я начинаю вводить эту работу с первого класса. Пары определяю по принципу «сильный – слабый», «средний – сильный», «средний – слабый»
Организую такие виды работы:
- Математический диктант с взаимопроверкой тетрадей.
Проверка решения по эталону.
- Лист с заданиями.
Ученики договариваются, что и как будут делать. Проверка по эталону.
- Картинки с заданиями.
Ребята составляют и решают задачи по картинкам. Договариваются, кто будет отвечать.
- Карточки с заданиями.
«Исправь ошибку». Обсуждение. Проверка по эталону (на уроках математики).
- Прочитайте текст и придумайте вопросы к нему. Задайте их друг другу. Оцените ответы товарища.
- Работа по учебнику с картинками. Распределение их по группам (на уроках окружающего мира.)
- Чтение текстов. Постановка вопросов. Обсуждение в парах.
- Выразительное чтение.
- Обсуждение проблемы по прочитанному произведению.
- Обсуждение с другом, чему хотел научить автор читателя (на уроках литературного чтения).
- Словарный диктант. Взаимопроверка тетрадей. Сверяют ответы с образцом. Ставят отметку товарищу по парте.
- «Исправь ошибки». Проверка решения по эталону (на уроках русского языка).
По окончанию работы, вызываю любую пару к доске и на её примере показываю, как надо было работать.
Целью проведения работы в парах я считаю выработку у детей умения договориться, умения общаться.
Учащиеся привыкают работать в парах по правилам: обращаются друг к другу по имени, разговаривают тихо, учатся, как помочь, как просить о помощи, внимательно слушать ответ товарища, исправлять тактично ошибки, оценивать справедливо.
б) групповая работа.
Эта работа учит ребят брать на себя инициативу в организации совместной деятельности в группе:
1)Дети распределяют роли,
2)Определяют функции каждого члена группы,
3)Планируют деятельность.
Эта работа очень нравится детям, так как каждый учащийся, выполняя свою роль, выполняет общую работу. Даже дети с низким уровнем работоспособности пытаются включиться в работу группы.
Считаю эффективными такие виды работы:
- «Урок-соревнование».
Каждая группа получает листок с заданиями. Задания выполняются на ватмане. Результаты фиксируются на доске.
- Соревнование по рядам.
Формируются три большие группы. Дети распределяют задания (кому что выполнять). Результат фиксируется на доске. Оценивается правильность и быстрота. Взаимопроверка (на уроках математики).
- Карточки с заданиями.
Каждая группа получает карточки с заданиями. На обсуждение и выполнение задания даётся 5 минут. Затем проверяем работы. Ответы групп выслушиваются, ошибки исправляются.
- Чтение по ролям.
- Составление плана произведения.
- Инсценировка сказок.
в) практическая работа.
Выполняется в парах, в группах и индивидуально.
Провожу такие виды работы:
- Измерение длины и ширины класса с помощью линейки. Дети столкнулись с проблемой, что это долго и неудобно. Практически подошли к новой единице измерения – метр (на уроках математики).
- Работа с разными видами термометров. Определение общего, различия. Шкала с делениями.
- Работа с полезными ископаемыми (на уроках окружающего мира).
Во время выполнения практической работы дети часто сталкиваются с проблемой, конфликтом, ищут способы разрешения и делают свои первые открытия.
г) творческие задания.
Задания творческого характера направлены на развитие у учащихся познавательных УУД и творческих способностей.
Ребята с удовольствием выполняют такие работы как:
- Придумай свои правила поведения в школе, на природе, на экскурсии, в парке, при общении с незнакомыми людьми.
- Придумай свои знаки поведения, рисунки.
- Разгадывание кроссвордов.
- Викторины по пройденной теме.
- Проверим себя.
- Сочини стих, небылицу.
- Выполни иллюстрацию к сказке.
- Допиши рифму.
Д) Моделирование.
Моделирование включает в свой состав знаково-символические действия: замещение, кодирование, декодирование, умение строить схемы.
- Вылепить из пластилина модели нашей страны.
Творческие задания позволяют формировать у учащихся желание и умение учиться.
Типовые задания, нацеленные на коммуникативные универсальные учебные действия
Русский язык
Примеры заданий:
∙ 2 класс, упр. 73 «Прочитай слова. Найди и выпиши слова, которые … В первом предложении автор играет словами. Ты заметил какими? Прочитай их». Система работы по развитию речи чётко выстроена во всех учебниках по русскому языку и включает развитие орфоэпических навыков, работу по количественному и качественному обогащению словарного запаса детей, развитие и совершенствование грамматического строя речи, развитие связной устной и письменной речи. Предусмотрено выполнение заданий в группах при изучении каждой темы.
Литературное чтение
Примеры заданий на развитие коммуникативных УУД:
1) слушание чтения (рассказа) учителя, фиксирование его темы, ключевых слов; 2) подготовка устных рассказов (о литературных героях, о личных впечатлениях по следам прочитанного); 3) инсценирование и драматизация; 4) устное словесное рисование; 5) творческий пересказ текста от лица разных героев-персонажей;
Математика
В курсе математики можно выделить два тесно взаимосвязанных направления развития коммуникативных умений: развитие устной научной речи и развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие.
1. К первому направлению можно отнести все задания, сопровождающиеся инструкциями «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ», и все задания, обозначенные вопросительным знаком на жёлтом поле (основной вопрос урока);
2. Ко второму направлению формированию коммуникативных универсальных учебных действий относится система заданий, нацеленных на организацию общения учеников в паре или группе (все задания, относящиеся к этапу первичного применения знаний; к работе над текстовой задачей, осуществляемой методом мозгового штурма и т.д.) Основой развития коммуникативных умений в данном курсе математики является систематическое использование на уроках трёх видов диалога: а) диалог в большой группе (учитель – ученики); б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики); в) диалог в паре (ученик – ученик).
Окружающий мир
Формированию коммуникативных универсальных учебных действий посвящена система заданий, нацеленная на организацию общения в паре или группе учеников. Такие задания отмечены в учебниках, которые будут выпущены к началу действия стандарта, специальным значком зелёного цвета
●. Примеры заданий на объяснение окружающего мира (в скобках приведено конкретное умение, на формирование которого, наряду с предметным, нацелено данное задание):
Учебник 2 класса учит школьников открывать знания в процессе диалога с учителем. Для этой цели в каждой теме важнейший материал организован в виде диалога. Ученики слушают конкретный вопрос по рисунку, пытаются ответить на него и сравнивают свой ответ с более общим ответом учебника. (Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.)
Приведём пример текста для организации диалога в части 1 на с. 26. Вопрос: Можно ли дойти до горизонта? Ответ: Дойти до горизонта нельзя: он всё время «убегает» от нас. Он даже не становится ближе, сколько бы мы ни шли. Значит, горизонт – это не край земли, а воображаемая линия. Земля за ней продолжается. Вопрос: Посмотри на мячик: ты видишь его «край». Переместится ли «край» мячика, если сделать шаг в сторону? Ответ: Именно так должно быть и на земле, если мы идём по поверхности шара. Глядя на Луну – шарообразное небесное тело – люди стали догадываться, что и Земля имеет форму шара. Со временем этому нашлись доказательства. Рабочая тетрадь при этом содержит задания.
Внеурочная деятельность.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время на внеурочную деятельность.
Целью внеурочной деятельности я считаю создание условий для позитивного общения учащихся в школе, за её пределами для проявления инициативы и самостоятельности.
Программа «Краеведение».
Я провожу занятия по программе «Краеведение» совместно с сотрудниками краеведческого музея, городской библиотеки.
Вот некоторые формы занятий:
- Экскурсия в краеведческий музей «Как училась бабушка Алдуня», обряды мордвы и т.д.
Проектная деятельность .
С первого класса я организую проектную деятельность.
Занятия направлены на обучение детей приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.
Вот некоторые виды работы:
- Коллаж «Осенний ковёр». (Подборка стихов об осени, изготовление из цветной бумаги осенних листьев, написание мини-сочинений, стихов об осени). Выставка работ.
- Моя книжка-малышка.
Все коллективные работы выставляются в классе, демонстрируются на родительских собраниях.
Проведение различных мероприятий в классе, общешкольных, экскурсии, праздники фотографируются и демонстрируются родителям, а также коллегам на методических объединениях. Имеется фотоальбом.
Заключение.
Каждый урок, как и внеклассная и внеурочная деятельность способствуют развитию коммуникативных универсальных учебных действий.
Результатами своей деятельности по формированию коммуникативных учебных действий на данном этапе я считаю:
1.Умение детей учитывать позиции других людей.
2.Умение учащимися слушать, вступать в диалог, спрашивать.
3.Умение детей участвовать в коллективном обсуждении.
Во время уроков, праздников, экскурсий, различных видов групповой и парной работы, я стараюсь помогать детям, высказывать своё собственное мнение, создавать ситуацию, чтобы дети помогали друг другу, старались не смеяться над другими, а приходили на помощь товарищу. Конечно, не всегда всё получается. Некоторые дети испытывают трудности в общении с одноклассниками. Я всё же стараюсь, чтобы каждый ребёнок, даже «слабый» почувствовал свои успехи и увидел положительный результат своих действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формирование нравственных компетенций на уроках и во внеурочной деятельности"
В последние годы- отличительные изменения в характере образования - в его направленности, целях, содержании — все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую...
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья о коммуникативных умениях у младших школьников и виды деятельности для их формирования...
Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочной деятельности
Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать негативному воздействию на современного ребенка потока информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, ...
Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочной деятельности
Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать негативному воздействию на современного ребенка потока информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. ...
Театрализация , как способ формирования коммуникативных УУД на уроках и во внеурочное время.
Выступление на РМО...
Доклад на тему: «Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе»
Особенностью современного общества является проникновение информационных технологий во все сферы жизни, в том числе и в школьное образование и являются неотъемлемой частью учебного...
Формирование коммуникативных УУД в рамках реализации программы внеурочной деятельности в начальной школе. ФГОС НОО
Формирование и развитие ребёнка как личности ; наблюдения за современными школьниками; учебное взаимодействие; дидактические игры, развивающие коммуникативные УУД ....