"Как добиться успеха в интегративном классе"
статья
В статье кратко даны общие рекомендации в помощь учителю, как добиться успеха в интегративном классе, о некоторых методах и приемах работы с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Как добиться успеха в интегративном классе.
Обучение в интегративном классе предполагает право каждого школьника участвовать в образовательном процессе вместе с другими.
Для учителя это означает, что он должен разработать и воплотить в жизнь такие методы обучения и практические приемы, которые направлены на развитие соответствующей культуры в классе.
В основе этой культуры лежат следующие принципы:
-каждый ребенок имеет право учиться в обычном классе;
- у каждого ребенка свои индивидуальные способности и потребности, которые должны быть приняты к сведению;
- все дети обучаемы;
- в образовательном процессе учитель и ученики действуют как коллеги.
Ключ к формированию культуры жизни в классе – это признание, что каждый ребенок является уникальной личностью, и каждого необходимо поддерживать при выполнении всех заданий и упражнений.
Как этого добиться?
- Держите всех учащихся в курсе происходящего ( классные часы, часы воспитательной работы с классом, говорить по очереди и т.д.).
- Старайтесь сформировать настоящее сообщество.
Основой интегративного класса является отношение к нему, как к сообществу, из которого никто не исключен и в котором каждого принимают с его индивидуальными способностями и потребностями.
- Учитывайте и представляйте многообразие индивидуальных особенностей учащихся.
Интегративный класс предполагает наличие самых разных учащихся, поэтому разными должны быть и подходы к их обучению.
-демонстрируйте работы ваших учеников;
- правильная рассадка учеников ( чтобы они чувствовали себя частью коллектива, в то же время не мешали другим детям на уроке);
- привлечение всех учеников к посильному участию в жизни класса ( собрать\раздать книги, альбомы, другие пособия, вытереть доску и т.д.).
5. Открыто признавайте отличия.
Основа интеграции - принятие факта, что присутствие в обществе людей с особыми потребностями – нормально.
6. Будьте справедливы, а не снисходительны.
Эти подходы помогут создать такую атмосферу в классе, в которой приветствоваться будут все ученики, вне зависимости от их отличий.
Программа, доступная всем.
Преподаватель в интегративном классе – профессионал, ориентирующийся на своих учеников. Он знает, что:
- каждый ученик сам по себе важнее, чем программа;
-то, что все ученики разные, в действительности следует ценить;
-каждый ребенок в классе – ученик;
- дети лучше обучаются вместе, чем по отдельности;
- учитель может менять программу в пользу учеников;
- усилия вознаграждаются тем, что ребенок усваивает материал, который ему преподносит учитель.
Когда вы будете планировать свою работу, какого бы ученика вы ни имели в виду, задайте себе четыре простых, но важных вопроса:
- Какие знания ребенку важно получить?
- Что поможет моим ученикам учиться лучше? - Учитывать индивидуальные особенности детей ( если у ученика проблемы со слухом – то вербальный способ коммуникации нужно сопроводить визуальным подкреплением, таким как картинки, предметы, текст).
- Как изменить стиль ведения урока, чтобы больше детей в моем классе смогли эффективно усвоить материал?
Секрет успешной модификации – гибкость. Отнеситесь к программе, как к мягкому и пластичному руководству, которое можно подстраивать под потребности ученика.
- Как мои ученики смогут показать, чему они научились?
- Ваш успех определяется тем, что продемонстрируют вам дети.
Смысл всех четырех главных вопросов в том, что, ответив на них, вы попытаетесь приспособить свой метод ведения уроков к особенностям своих учеников. Если вы будете действовать именно таким образом, вы станете настоящим хозяином программы, а ваши ученики будут лучше успевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-21031-1369096211.jpg)
Презентация классного часа "Как добиться успеха?"
Задачи:1. Познакомить учащихся с формулой успеха.2. Развивать уверенность в себе, в своих силах.3. Способствовать развитию самовоспитания.Классный час проходит в доброжелательной обстановке, без назид...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323700-1382535945.jpg)
Как добиться успеха в воспитании своих детей
Дорогие родители! Вы хотите быть успешными в воспитании своих детей? Добиться успеха Вам, вероятно, помогут следующие советы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/27/picture-337149-1388089317.jpg)
Как добиться успеха в выполнении домашней работы
Как добиться успеха в выполнении домашней работы ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-335580-1508618146.jpg)
7 ошибок воспитания которые мешают детям добиться успеха.
7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха...
7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха
Эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор за время своих исследований выявил типичные ошибки родителей, которые заранее программируют в детях неуверенность и...