Программа работы с одаренными обучающимися
методическая разработка

ГАЛАБУРДА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школы.

При этом проблема одарённости в системе образования на организационном уровне обычно решается путём создания специальных школ для одарённых и талантливых или специальных («гимназических», «лицейских» и др.) классов для одарённых. Это, безусловно, позитивное явление.

Но существует возможность и другого решения – не удалять одарённого ребёнка из естественной для него микросреды. Обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав там условия для развития и максимальной реализации его выдающихся возможностей и аналогичных возможностей его одноклассников. Именно поэтому МБОУ «СшШ №5» в своей деятельности решает ряд важнейших социально-психологических задач:

  • не терять потенциально одарённых, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах;
  • создать адекватные условия для развития психосоциальной сферы одарённых детей;
  • формировать у одарённых детей и их сверстников позитивное отношение к различиям в умственных и творческих способностях людей.

Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Цели работы с одаренными детьми

  • выявление одаренных детей;
  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Задачи программы:

  • Выявить одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
  • Формировать умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
  • Развивать общую эрудицию детей, расширить их кругозор;
  • Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
  • Стимулировать творческую деятельность одаренных детей;
  • Развивать творческое и логическое мышление обучающихся;
  • Развивать исследовательскую позицию ребенка, поддерживать активность обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одаренными обучающимися.

Участие в конкурсах разного уровня...

План работы с одаренными обучающимися в начальной школе

В плане работы с одаренными обучающимися в начальной школе представлены: цели,задачи,принципы работы,направления деятельности и формы работы с одаренными обучающимися...

Рекомендации педагогам по работе с одаренными обучающимися

Рекомендации для педагогов по работе с одаренными детьми. Описание практических приёмов в работе педагогов, работающих с одаренными....

Статья " Рекомендации педагогам при работе с одаренными обучающимися"

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.В. А. Сухомлинский...

Программа «Обучая, развиваем» (Программа работы с одаренными детьми в начальной школе)

Программа направлена на выявление способностей младших школьников по различным направлениям....

«Работа с одаренными обучающимися выявление, поддержка, сопровождение».

В статье дан образец индивидуального образовательного маршрута...