Технология разновозрастного обучения
презентация к уроку

Сандитова Туяна Будодоржиевна

В презентации даны предпосылки создания разновозрастного обучения, функции и что дает ученику разновозрастное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznovozrastnoe_obuchenie.pptx193.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Республика Бурятия, Еравнинский район, МБОУ «Сосново- Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Технология разновозрастного обучения Подготовила : Сандитова Туяна Будодоржиевна , учитель начальных классов, высшей категории

Слайд 2

Социальные предпосылки создания школы разновозрастного обучения неудовлетворительный уровень здоровья и эмоционального благополучия детей ; Снижение здорового любопытства и творческого потенциала, угасание детской инициативности ; Нивелирование индивидуальности детей ; Преобладание на уроках отчужденного стиля общения педагога с детьми, «безличный» подход к учащимся ; сохранение ЗУНовской ориентации образования и отсутствие направления на развитие ребенка ; раздробленность учебных предметов, разрушающих цельность детского опыта ; усиление тенденция сегрегации детей (по успешности, способностям и др.)

Слайд 3

Демографическая ситуация устойчивая тенденция к снижению численности учащихся в сельской школе вследствие демографического кризиса. предельно низкая наполняемость классов приводит к снижению мотивов учения школьников и эффективности педагогического труда. ухудшение возможностей организации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся (отсутствует деление на подгруппы).

Слайд 4

Ученые -исследователи Дж . Дьюи , В.К. Дьяченко, И.С . Кон , Г.М. Кубраков , А.С. Макаренко, А.В. Мудрик, А.В. Петровский , Л.В Байбородова

Слайд 5

ФУНКЦИИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ОБУЧЕНИЯ - организация совместной учёбы детей разного возраста, направленную на решение как общих для всех, так и частных, в зависимости от возраста, образовательных и воспитательных задач;

Слайд 6

Что даёт такое обучение ребёнку? функцию психологической защиты ребёнка функцию социальной поддержки выполняет компенсаторную функцию Важнейшая педагогическая функция разновозрастного занятия – стимулирующая

Слайд 7

Принципы организации занятий в разновозрастных группах 1.Принцип интеграции и дифференциации задач, содержания, средств обучения учащихся разного возраста; 2. Принцип педагогизации учебной деятельности детей ; 3. Принцип взаимообучения ; 4. Принцип регулирования взаимодействия учащихся разного возраста; 5. Принцип оптимальности возрастного диапазона состава учащихся на учебном занятии.

Слайд 8

Принцип интеграции и дифференциации задач, содержания, средств обучения учащихся разного возраста определяет общие для всех классов задачи, которые станут основой объединения детей разного возраста, и конкретизирует задачи для каждой возрастной группы; с учётом общих задач отбирает в содержании материала те знания и учебные действия, которые доступны всем детям, могут осваиваться одновременно учащимися всех возрастных групп; подбирает соответствующие общему содержанию способы совместной учебной работы учащихся разного возраста; с учётом задач выделяет, с одной стороны, те вопросы в изучаемом материале, которые непосильны для младших, но должны быть усвоены старшими, с другой стороны – необходимые для изучения или закрепления младшими и уже непривлекательные для старших; отбирает групповые и индивидуальные формы занятий для каждого класса, учитывая специфику содержания учебного материала.

Слайд 9

Принцип педагогизации учебной деятельности детей означает делегирование старшим учащимся ряда педагогических функций (контроль, объяснение нового материала, помощь младшим товарищам в преодолении учебных трудностей и др.) а также приобретение учащимися допрофессионального опыта педагогической деятельности;

Слайд 10

Действия педагога: обеспечить подготовку старших школьников как организатор учебного занятия; консультировать руководителей групп; показывать значимость участия старших в организации разновозрастного занятия, подчёркивая их педагогическую роль на занятии; разъяснять требования к выполнению тех или иных действий на занятии; вместе со старшими или организаторами групп обсуждать ход занятия, распределение ролей на нём, способы организации познавательной деятельности в период подготовки и на самом занятии, методики оценки результатов работы группы и каждого ученика; поднимать престиж консультантов, а с другой стороны, стимулировать их ответственность и заинтересованность.

Слайд 11

Принцип взаимообучения предполагает овладение знаниями, умениями, навыками, способами деятельности и отношений в процессе взаимного влияния учащихся друг на друга;

Слайд 12

Принцип регулирования взаимодействия учащихся разного возраста Как организовать совместную деятельность, общение детей разного возраста??? Действие педагога: обоснованно отбирает содержание и формы совместной деятельности детей разного возраста ; разъясняет детям важность проведения совместного занятия, показывает полезность этой работы; помогает каждому усвоить общую цель работы и найти в ней личностный смысл; раскрывает значимость действий каждого для достижений общего результата и развития его личности, его личных успехов; использует различные формы и методы взаимодействия старших и младших, учитывая предыдущий опыт взаимодействия детей в учебной и внеучебной деятельности; обеспечивает динамику количественного и качественного состава микрогрупп , сменяемость ролевых позиций; чётко и конкретно определяет содержание деятельности, функций, роли старших и младших на каждом этапе учебного занятия;

Слайд 13

Принцип оптимальности возрастного диапазона состава учащихся на учебном занятии Психологами установлено, что оптимальный возрастной диапазон для эффективного взаимодействия учащихся – не более 3-4 лет. Структура

Слайд 14

технологии Погружение в предмет (концентрированного обучения) - математика, русский язык УДЕ (Изучение материала крупными блоками) КСО

Слайд 15

Формы организации коллективной деятельности динамические и вариационные группы, основанные на работе в парах сменного состава кооперативно-групповая деятельность учащихся работа в малых группах под руководством специально подготовленного ученика дифференцированно-групповая работа индивидуальное обучение учащихся

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология непрерывного обучения английскому языку, Технология непрерывного обучения английскому языку "Детский сад - Школа".

Обязательное изучение иностранного языка в начальной школе начинается со второго класса. Между тем, многие дети учили иностранный язык ещё в детском саду. Получается, что первый класс выпадает и...

Рабочая программа по изобразительному искусству с вариантом разновозрастного обучения

Программа составлена на основе Примерной программы ФГОС НОО и может использоваться  в малокомплектных школах....

Организация учебной деятельности на уроках русского языка в условиях разновозрастного обучения

Организация учебной деятельности на уроках русского языка в условиях разновозрастного обучения...

ФГОС в условиях разновозрастного обучения

Внеурочная деятельность. Из опыта работы инновационной площадки...

Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»

Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА «РЕБУСЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ технологии и ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ

⦁ Познакомить учащихся с понятием “числовой ребус”.⦁ Накопление практического опыта владения логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация, аналогия.⦁ Вырабатывать навыки после...