ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В РАМКАХ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: «Как заинтересовать ребенка чтением? Как воспитывать книголюбов?»
"Читать – это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное"
"Читательская грамотность - это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни."
Статистические данные: 1/5 - на чтение тратит до 30 мин. в день, 1/3 - читает от получаса до часа. 42%- читали более одного часа в день. 43 % - «мне нравится читать, много читаю » в младшем возрасте . 40% - литература развлекательного характера 21% - книги научно-познавательные книги о природе и животных - 16 % , приключения и «ужастики» - 11%, с казки - 7%, фантастику - 8%, книги по технике - 7%, истории - 4%, различную научно-популярную литературу - 3%.
причины снижения интереса к чтению: - усиление влияния средств массовой информации - чтение книг заменяется многочасовым сидением перед телевизором, компьютером; - резкое изменение общественной жизни таким образом, что число неблагополучных семьей, где родители мало заинтересованы воспитанием ребенка, возросло; - изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми, поступившими в первый класс . - отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.
задачи: -развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм урочной и внеклассной деятельности; - развитие читательской грамотности учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации; - стимулирование творчества детей.
Формирование читательского интереса урок внеклассное работа родители занятие с библиотекой
формы внеклассных занятий: дискуссия; коллективное чтение; беседа ; состязание чтецов ; реклама книги; литературный праздник; литературная игра; литературная гостиная; театральный фестиваль ; библиотечный час; час "тихого чтения".
найти соответствие между сказками поэта и народными: «Сказка о попе и его работнике Балде » «Сказки о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане …» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях » « Сказка о золотом петушке» « Жадная старуха» « О чудесных детях ». « Волшебное зеркальце» « Батрак Шабараша ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....