Как помочь учиться ребёнку с ОВЗ?
материал (1 класс)

Тазова Алёна Александровна

Роль педагога в создании условий, способствующих успешному обучению и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_uchitsya_rebyonku_s_ovz.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ РЕБЁНКУ С ОВЗ? Работа с учащимся с ОВЗ (ЗПР вариант 7.2) Преподаватель: Тазова А.А.

Слайд 2

Обучающиеся с ЗПР по Варианту 7.2 – обучающиеся, которые страдают дефицитом познавательных способностей, нарушением памяти, внимания, низкой работоспособность, замедленным темпом работы. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью .

Слайд 3

- Проходит по АООП по индивидуальному учебному плану, увеличивается количество часов; - Учебно - познавательные задачи более упрощённые; - Создание положительной атмосферы на уроке; - Постоянная смена деятельности на уроке; - Учебная деятельность проходит с опорой на игру; - Больше предлагается наглядного материала; - Постоянное стимулирование (похвала) обучающихся; - В конце урока рефлексия ( что нового узнали, чему научились, оценивание самого себя); « Особенности организации учебного процесса обучающихся по ФГОС ЗПР» Вариант 7.2

Слайд 4

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Слайд 5

Специфика обучения

Слайд 7

«Индивидуальность ребенка и единообразие школьного образования – противоречие, которое ежедневно приходится решать учителю доступными ему способами» К каждому ребёнку с ОВЗ необходим индивидуальный подход, но методы и приёмы работы индивидуального обучения не всегда эффективны, всё зависит от того в каком настроении и состоянии здоровья ребёнок пребывает на данный момент времени. При всех достоинствах индивидуализации обучения пока еще не существует общепринятого четкого определения индивидуального подхода в обучении и не определены пути его реализации.

Слайд 8

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребёнку хорошо учиться"

Родительское собрание на тему: " Как помочь своему ребёнку хорошо учиться "  разработано  с целью интеграции усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащих...

Родительское собрание "Роль микроклимата в семье для успешного обучения ребёнка. Как помочь стать ребёнку внимательным"

Знакомство родителей с факторами, влияющими на  успешность обучения, значимостью проблемы развития детского внимания. Методы и приёмы развития  внимания...

Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.

laquo;Корень ученья горек, да плод его  сладок».                          ...

Родительское собрание на тему:"Как помочь своему ребёнку учиться?"

Родительское собрание на тему:"Как помочь своему ребёнку учиться?" проведено в форме круглого стола учителя,родителей и учащихся....

Статья "Как помочь своему ребёнку учиться".

В статье даны рекомендации родителям по закреплению орфограмм в занимательной форме....

Родительское собрание на тему Как помочь своему ребёнку учиться.

Родительское собрание на тему Как помочь своему ребёнку учиться....