Как помочь учиться ребёнку с ОВЗ?
материал (1 класс)
Роль педагога в создании условий, способствующих успешному обучению и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_uchitsya_rebyonku_s_ovz.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучающиеся с ЗПР по Варианту 7.2 – обучающиеся, которые страдают дефицитом познавательных способностей, нарушением памяти, внимания, низкой работоспособность, замедленным темпом работы. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью .
- Проходит по АООП по индивидуальному учебному плану, увеличивается количество часов; - Учебно - познавательные задачи более упрощённые; - Создание положительной атмосферы на уроке; - Постоянная смена деятельности на уроке; - Учебная деятельность проходит с опорой на игру; - Больше предлагается наглядного материала; - Постоянное стимулирование (похвала) обучающихся; - В конце урока рефлексия ( что нового узнали, чему научились, оценивание самого себя); « Особенности организации учебного процесса обучающихся по ФГОС ЗПР» Вариант 7.2
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
Специфика обучения
«Индивидуальность ребенка и единообразие школьного образования – противоречие, которое ежедневно приходится решать учителю доступными ему способами» К каждому ребёнку с ОВЗ необходим индивидуальный подход, но методы и приёмы работы индивидуального обучения не всегда эффективны, всё зависит от того в каком настроении и состоянии здоровья ребёнок пребывает на данный момент времени. При всех достоинствах индивидуализации обучения пока еще не существует общепринятого четкого определения индивидуального подхода в обучении и не определены пути его реализации.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребёнку хорошо учиться"
Родительское собрание на тему: " Как помочь своему ребёнку хорошо учиться " разработано с целью интеграции усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащих...
Родительское собрание "Роль микроклимата в семье для успешного обучения ребёнка. Как помочь стать ребёнку внимательным"
Знакомство родителей с факторами, влияющими на успешность обучения, значимостью проблемы развития детского внимания. Методы и приёмы развития внимания...
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
laquo;Корень ученья горек, да плод его сладок». ...
Родительское собрание на тему:"Как помочь своему ребёнку учиться?"
Родительское собрание на тему:"Как помочь своему ребёнку учиться?" проведено в форме круглого стола учителя,родителей и учащихся....
Статья "Как помочь своему ребёнку учиться".
В статье даны рекомендации родителям по закреплению орфограмм в занимательной форме....
Родительское собрание на тему Как помочь своему ребёнку учиться.
Родительское собрание на тему Как помочь своему ребёнку учиться....
Выступление на родительском собрании. Как помочь своему ребёнку учиться.
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ...
- Мне нравится (1)