Диагностические карты формирования УУД
учебно-методический материал
Диагностические карты формирования УУД (1-4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karty_diagnosticheskie.docx | 80.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта формирования УУД (1 класс)
ученика(цы) _____класса ________________
УУД | Критерии | Балл | 1 класс | |
Регулятивные УУД |
|
|
| |
1
| Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Организует своё место в соответствии с требованиями учителя. | 2 |
|
Требуется повторное напоминание учителя. | 1 |
| ||
Не может организовать своё место. | 0 |
| ||
2 | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя. | 2 |
|
Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем. | 1 |
| ||
Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя. | 0 |
| ||
3 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
| Определяет план выполнения заданий с помощью учителя. | 2 |
|
Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. | 1 |
| ||
Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя. | 0 |
| ||
4 | Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | Может использовать в своей деятельности простейшие приборы. | 2 |
|
Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов. | 1 |
| ||
Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя. | 0 |
| ||
5 | Оценка результатов своей работы. | Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом. | 2 |
|
При соотношении работы обнаруживается расхождение в оценке. | 1 |
|
Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | 0 |
| |||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. |
|
| |||
Познавательные УУД |
|
|
| ||
1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | Умеет ориентироваться в учебнике. | 2 |
| |
Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя. | 1 |
| |||
Не умеет ориентироваться в учебнике. | 0 |
| |||
2 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
| Отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника. | 2 |
| |
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике. | 1 |
| |||
Не отвечает на вопросы учителя. | 0 |
| |||
3 | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) | 2 |
| |
Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя. | 1 |
| |||
Не может сравнить предметы. | 0 |
| |||
4 | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
| Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. | 2 |
| |
Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков. | 1 |
| |||
Не может сгруппировать предметы. | 0 |
| |||
5 | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | 2 |
| |
При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное. | 1 |
| |||
Не может определить тему, не может пересказать прочитанное. | 0 |
| |||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 04 балла низкий уровень. |
|
| |||
Коммуникативные УУД |
|
|
| ||
1
| Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Участвует в диалоге. | 2 |
| |
Участвует в диалоге по просьбе учителя. | 1 |
| |||
Не участвует в диалоге. | 0 |
| |||
2 . | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
| Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | 2 |
| |
Испытывает трудности при ответах на вопросы. | 1 |
| |||
Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | 0 |
| |||
3 | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
| Самостоятельно соблюдает простейшие нормы речевого этикета. | 2 |
| |
Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя. | 1 |
| |||
Не соблюдает простейшие нормы речевого этикета. | 0 |
| |||
4 | Слушать и понимать речь других.
| Слушает и понимать речь других. | 2 |
| |
Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников. | 1 |
| |||
Не слушает и не понимает речь других. | 0 |
| |||
5 | Участвовать в паре.
| Может участвовать в паре с любым учеником | 2 |
| |
Участвует в паре только избирательно. | 1 |
| |||
Отказывается работать в паре. | 0 |
| |||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 04 балла низкий уровень. |
|
| |||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных , коммуникативных) 30-28 баллов - высокий уровень; 27- 15 баллов - средний уровень; 0-14 баллов - низкий уровень. |
|
| |||
Подпись учителя:_____________ |
|
|
Диагностическая карта формирования УУД ( 2 класс)
ученика(цы) _____класса ________________________________________
УУД | Критерии | Балл | 2 класс | |
Регулятивные УУД |
|
|
| |
1
| Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
| Самостоятельно организует своё место в соответствии с требованиями учителя. | 2 |
|
Требуется повторное напоминание учителя. | 1 |
| ||
Не может организовать своё место. | 0 |
| ||
2 | Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | Самостоятельно следует режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | 2 |
|
Требует напоминание учителя о соблюдении режима организации учебной и внеучебной деятельности. | 1 |
| ||
Не соблюдает режим организации учебной и внеучебной деятельности. | 0 |
| ||
3 | . Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Самостоятельно определяет цель учебной деятельности | 2 |
|
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя | 1 |
| ||
Не может определить цель учебной деятельности даже под руководством учителя. | 0 |
| ||
4 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Определяет план выполнения заданий с помощью учителя. | 2 |
|
Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. | 1 |
| ||
Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя. | 0 |
| ||
5 | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
| Самостоятельно соотносит выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
| 2 |
|
Требует повторное напоминание | 1 |
| ||
| Не может соотнести выполненное задание с образцом, предложенным учителем | 0 |
| |
6 | Использовать в работе простейшие | Может использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы | 2 |
|
инструменты и более сложные приборы (циркуль). | (циркуль). | ||||
Необходима помощь учителя в работе с простейшими инструментами и более сложными приборами (циркуль). . | 1 |
| |||
Не может использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль). | 0 |
| |||
7 | Корректировать выполнение задания в дальнейшем. | Может корректировать выполнение задания в дальнейшем. | 2 |
| |
Необходима помощь учителя в корректировке выполнения задания в дальнейшем | 1 |
| |||
Не может корректировать выполнение задания в дальнейшем даже с помощью учителя | 0 |
| |||
8 | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
| Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом. | 2 |
| |
При соотношении работы обнаруживается расхождение в оценке. | 1 |
| |||
Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | 0 |
| |||
ИТОГО: 16-15 баллов высокий уровень, 14-8 баллов средний уровень, 0-7 балла низкий уровень. |
|
| |||
Познавательные УУД |
|
|
| ||
1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. | Умеет ориентироваться в учебнике. | 2 |
| |
Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя. | 1 |
| |||
Не умеет ориентироваться в учебнике. | 0 |
| |||
2 | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | Отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника. | 2 |
| |
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике. | 1 |
| |||
Не отвечает на вопросы учителя. | 0 |
| |||
3 | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; | Умеет сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу | 2 |
|
самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
| Выполняет только при помощи наводящих вопросов учителя. | 1 |
| |
Не может выполнять данные задания | 0 |
| ||
4 | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .
| Может подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план | 2 |
|
При подробном пересказе и составлении простого плана требуется помощь учителя. | 1 |
| ||
Не может подробно пересказать прочитанное и прослушанное, составить простой план | 0 |
| ||
5 | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
| Может определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | 2 |
|
Требуется помощь учителя для определения. в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.. | 1 |
| ||
Не может определить. в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | 0 |
| ||
6 | Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
| Может найти необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике | 2 |
|
Требуется помощь учителя для нахождения необходимой информации, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. | 1 |
| ||
Не может найти необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике | 0 |
| ||
7 | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
| Может наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | 2 |
|
Требуется помощь учителя , чтобы сделать самостоятельные простые выводы | 1 |
| ||
Не может наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | 0 |
| ||
ИТОГО: 14-13 баллов высокий уровень, 12-7 баллов средний уровень, 0-6 балла низкий уровень.
|
|
| ||
Коммуникативные УУД |
|
|
| |
1
| Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | Участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки | 2 |
|
Участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки по просьбе учителя. | 1 |
| ||
Не участвует в диалоге; не высказывает свою точку зрения на события, поступки | 0 |
| ||
2 | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 2 |
|
Испытывает трудности при оформлении своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 1 |
| ||
Не может оформить свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 0 |
| ||
3 | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Может читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | 2 |
|
Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное.с помощью учителя. | 1 |
| ||
Не понимает прочитанное | 0 |
| ||
4 | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
| Может выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
| 2 |
|
Выполняет различные роли в группе, сотрудничает в совместном решении проблемы (задачи) с помощью товарищей | 1 |
| ||
Не может выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
| 0 |
| ||
ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень, 6-4 баллов средний уровень, 0-3 балла низкий уровень. |
|
| ||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных , коммуникативных) 38-37 баллов - высокий уровень; 36-19 баллов - средний уровень; 0-18 баллов - низкий уровень. |
|
| ||
Подпись учителя:_____________ |
|
|
Диагностическая карта формирования УУД (3 класс)
ученика(цы) _____класса ________________________________________
УУД | Критерии | Балл | 3 класс | |
Регулятивные УУД |
|
|
| |
1
| Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий | Самостоятельно организует своё место в соответствии с целью выполнения заданий | 2 |
|
Требуется повторное напоминание учителя. | 1 |
| ||
Не может организовать своё место в соответствии с целью выполнения заданий | 0 |
| ||
2 | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях | Самостоятельно определяет важность выполнения задания | 2 |
|
Требуется помощь учитель | 1 |
| ||
Не может самостоятельно определить важность выполнения задания | 0 |
| ||
3 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | Самостоятельно определяет цель учебной деятельности и соотносит свои действия с поставленной целью | 2 |
|
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя | 1 |
| ||
Не может определить цель учебной деятельности даже под руководством учителя. | 0 |
| ||
4 | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | Осознаёт способы и приёмы действий при решении учебных задач. | 2 |
|
Требуется помощь учителя | 1 |
| ||
Не осознаёт способы и приёмы действий при решении учебных задач. | 0 |
| ||
5 | Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя
| Самостоятельно может составить план выполнения задания | 2 |
|
Требует помощь учителя | 1 |
| ||
Не может составить план выполнения задания | 0 |
| ||
6 | Оценивать правильность | Может оценивать правильность выполненного задания | 2 |
|
выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев | Необходима помощь учителя в оценке выполненного задания | 1 |
| |
Не может оценить выполненное задание даже на основе различных образцов и критериев | 0 |
| ||
7 | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе. | Может корректировать выполнение задания в соответствии с планом | 2 |
|
Необходима помощь учителя в корректировке выполнения задания | 1 |
| ||
Не может корректировать выполнение задания даже с помощью учителя | 0 |
| ||
8 | Осуществлять само- и взаимопроверку работ
| Умеет осуществлять само- и взаимопроверку работ | 2 |
|
Нуждается в помощи при само- и взаимопроверке работ | 1 |
| ||
Не может осуществлять само- и взаимопроверку работ | 0 |
| ||
9 | Оценивать собственную успешность выполнения заданий по заранее определённым критериям | Может оценить собственную успешность выполнения заданий по заранее определённым критериям | 2 |
|
Нуждается в помощи при оценке выполненного задания по определённым критериям | 1 |
| ||
Не может оценить собственную успешность выполнения заданий по заранее определённым критериям | 0 |
| ||
1 0 | Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов | Может осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов | 2 |
|
Нуждается в помощи | 1 |
| ||
Не может осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов | 0 |
| ||
ИТОГО: 20-18 баллов высокий уровень, 17-10 баллов средний уровень, 0-9 балла низкий уровень.
|
|
|
Познавательные УУД |
|
|
| |
1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Умеет ориентироваться в учебнике. | 2 |
|
Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя. | 1 |
| ||
Не умеет ориентироваться в учебнике. | 0 |
| ||
2 | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности | Может самостоятельно определить, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала и отбирать необходимые источники | 2 |
|
Может самостоятельно определить, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, но в отборе необходимых источников требуется помощь | 1 |
| ||
Не может самостоятельно определить, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала | 0 |
| ||
3 | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема, диаграмма и др.) | Умеет извлекать информацию, представленную в разных формах | 2 |
|
Выполняет только при помощи наводящих вопросов учителя. | 1 |
| ||
Не может выполнять данные задания | 0 |
| ||
4 | Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот.
| Может использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. | 2 |
|
Может использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот, только под руководством учителя | 1 |
| ||
Не может использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот, даже с помощью учителя
| 0 |
| ||
5 | Самостоятельно использовать модели при решении учебных | Может самостоятельно использовать модели при решении учебных задач | 2 |
|
Требуется помощь учителя для | 1 |
|
задач | Не может самостоятельно использовать модели при решении учебных задач | 0 |
| |
6 | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ
| Может самостоятельно представить информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 2 |
|
Может представить информацию в виде текста, таблицы, схемы, только с помощь. Взрослого. | 1 |
| ||
Не может самостоятельно представить информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 0 |
| ||
7 | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне) | Умеет анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи | 2 |
|
Может анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи с помощью наводящих вопросов | 1 |
| ||
Не умеет анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи | 0 |
| ||
8 | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий | Умеет самостоятельно выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий | 2 |
|
Может выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий с помощью наводящих вопросов | 1 |
| ||
Не умеет выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий | 0 |
| ||
9 | Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия | Активно участвует в обсуждении учебных заданий, предлагает разные способы выполнения заданий, обосновывает выбор наиболее эффективного способа действия | 2 |
|
Участвует в обсуждении учебных заданий, но не предлагает способы выполнения задания | 1 |
| ||
Не участвует в обсуждении учебных заданий | 0 |
| ||
ИТОГО: 18-16 баллов высокий уровень, 15-9 баллов средний уровень, 0-8 балла низкий уровень.
|
|
|
Коммуникативные УУД |
|
|
| |
1
| Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения | Соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения | 2 |
|
Нуждается в напоминании о соблюдении норм речевого этикета и правил устного общения | 1 |
| ||
Не соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения | 0 |
| ||
2 | Оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 2 |
|
Испытывает трудности при оформлении своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 1 |
| ||
Не может оформить свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 0 |
| ||
3 | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя аргументации своего мнения | Может читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное и задавать вопросы | 2 |
|
Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное, но вопросы по содержанию не задаёт | 1 |
| ||
Не понимает прочитанное | 0 |
| ||
4 | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, адекватно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения | Активно участвует в диалоге; слушает и понимает других, адекватно реагирует на реплики, высказывает свою точку зрения, понимает необходимость аргументации своего мнения | 2 |
|
Участвует в диалоге; слушает и понимает других, адекватно реагирует на реплики, но не высказывает свою точку зрения. | 1 |
| ||
Не участвует в диалоге | 0 |
| ||
5 | Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | Критично относится к своему мнению, сопоставляет свою точку зрения с точкой зрения другого | 2 |
|
Критично относится к своему мнению, но не умеет сопоставляет свою точку зрения | 1 |
| ||
с точкой зрения другого | ||||
Не умеет критично относиться к своему мнению и сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | 0 |
| ||
6 | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета | Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета | 2 |
|
Может отстаивать свою точку зрения, не соблюдая правила речевого этикета | 1 |
| ||
Не умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета | 0 |
| ||
7 | Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель | Активно участвует в работе группы, может распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель | 2 |
|
Участвует в работе группы, но не принимает участие в распределении ролей | 1 |
| ||
Принимает пассивное участие в работе группы | 0 |
| ||
8 | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
| Может выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
| 2 |
|
Выполняет различные роли в группе, сотрудничает в совместном решении проблемы (задачи) с помощью товарищей | 1 |
| ||
Не может выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
| 0 |
| ||
9 | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | Постоянно осуществляет взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | 2 |
|
Периодически осуществляет взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | 1 |
| ||
Не осуществляет взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | 0 |
| ||
ИТОГО: 18-16 баллов высокий уровень, 15-9 баллов средний уровень, 0-8 балла низкий уровень. |
|
| ||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных , коммуникативных) 28-26 баллов - высокий уровень; 25-14 баллов - средний уровень; 0-13баллов - низкий уровень. |
|
| ||
Подпись учителя:_____________ |
|
|
Диагностическая карта формирования УУД (4 класс)
ученика(цы) _____класса ________________________________________
УУД | Критерии | Балл | 4 класс | |
Регулятивные УУД |
|
|
| |
1
| Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать свою работу по ходу выполнения. | Умеет самостоятельно формулировать задание | 2 |
|
Требуется помощь учителя. | 1 |
| ||
Не может формулировать задание | 0 |
| ||
2 | Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. | Умеет самостоятельно выбирать для выполнения определённой задачи различные средства | 2 |
|
Требуется помощь учитель | 1 |
| ||
Не может самостоятельно выбирать для выполнения определённой задачи различные средства | 0 |
| ||
3 | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов | Умеет осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов | 2 |
|
Может осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов с опорой на шаблон | 1 |
| ||
Не может осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов | 0 |
| ||
4 | Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка | Умеет оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка | 2 |
|
Может оценивать результаты собственной деятельности, но затрудняется определить критерии | 1 |
| ||
Оценивает результаты собственной | 0 |
|
деятельности по наводящим вопросам | ||||
5 | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками | Умеет адекватно воспринимать критику ошибок | 2 |
|
Принимает критику ошибок | 1 |
| ||
Не воспринимает критику ошибок | 0 |
| ||
6 | Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её. | Умеет ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её. | 2 |
|
Может ставить цель собственной познавательной деятельности, но до конца не удерживает. | 1 |
| ||
Умеет ставить цель собственной познавательной деятельности | 0 |
| ||
7 | Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради | Умеет планировать собственную внеучебную деятельность | 2 |
|
Может планировать собственную внеучебную деятельность под руководством учителя | 1 |
| ||
Не умеет планировать собственную внеучебную деятельность | 0 |
| ||
8 | Регулировать своё поведение в соответствии познанными моральными нормами и этическими требованиями | Умеет регулировать своё поведение в соответствии познанными моральными нормами и этическими требованиями | 2 |
|
Может регулировать своё поведение в соответствии познанными моральными нормами и этическими требованиями при напоминании | 1 |
| ||
Не умеет регулировать своё поведение в соответствии познанными моральными нормами и этическими требованиями | 0 |
| ||
9 | Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др. | Умеет планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями | 2 |
|
Может планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями при помощи взрослых | 1 |
| ||
Не умеет планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями | 0 |
| ||
ИТОГО: 18-16 баллов высокий уровень, 15-9 баллов средний уровень, |
|
|
0-8 балла низкий уровень. | ||||
Познавательные УУД |
|
|
| |
1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Умеет ориентироваться в учебнике. | 2 |
|
Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя. | 1 |
| ||
Не умеет ориентироваться в учебнике. | 0 |
| ||
2 | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. | Может самостоятельно определить, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала и отбирать необходимые источники | 2 |
|
Может самостоятельно определить, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, но в отборе необходимых источников требуется помощь | 1 |
| ||
Не может самостоятельно определить, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала | 0 |
| ||
3 | Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет) | Умеет составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | 2 |
|
Может составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников с помощью учителя. | 1 |
| ||
Не умеет составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | 0 |
| ||
4 | Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений. | Умеет делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений | 2 |
|
Может делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений,только под руководством учителя | 1 |
|
Не умеет делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений | 0 |
| ||
5 | Составлять сложный план текста | Умеет составлять сложный план текста | 2 |
|
Требуется помощь при составлении сложного плана текста | 1 |
| ||
Не умеет составлять сложный план текста | 0 |
| ||
6 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций | Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций | 2 |
|
Может передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде с помощью учителя. | 1 |
| ||
Не может передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде | 0 |
| ||
7 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии; использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы, способы | Умеет выполнять данные операции | 2 |
|
Может выполнять данные операции с помощью учителя | 1 |
| ||
Не умеет выполнять данные операции | 0 |
| ||
ИТОГО: 14-12 баллов высокий уровень, 11-7 баллов средний уровень, 0-6 балла низкий уровень.
|
|
| ||
Коммуникативные УУД |
|
|
| |
1
| Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | Умеет адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | 2 |
|
Нуждается в напоминании в правильном использовании речевых средств для решения коммуникативных задач | 1 |
|
Не умеет адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | 0 |
| ||
2 | Оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 2 |
|
Испытывает трудности при оформлении своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 1 |
| ||
Не может оформить свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 0 |
| ||
3 | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное | Хорошо читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное | 2 |
|
На среднем уровне читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное | 1 |
| ||
Не справляется с техникой чтения вслух, но понимает прочитанное | 0 |
| ||
4 | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | Активно участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки | 2 |
|
Участвует в диалоге; слушает и понимает других, но не высказывает свою точку зрения на события, поступки. | 1 |
| ||
Не участвует в диалоге | 0 |
| ||
5 | Понимать точку зрения другого | Понимает и воспринимает точку зрения другого | 2 |
|
Критично относится к другой точке зрения | 1 |
| ||
Не воспринимает точку зрения другого | 0 |
| ||
6 | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила | Умеет формулировать собственное мнение и позицию | 2 |
|
Может отстаивать свою точку зрения, не соблюдая правила речевого этикета | 1 |
| ||
Не умеет формулировать собственное мнение и позицию | 0 |
|
речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | ||||
7 | Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции. | Критично относиться к своему мнению и может взглянуть на ситуацию с другой позиции. | 2 |
|
Может критично относиться к своему мнению | 1 |
| ||
Не воспринимает критику своего мнения | 0 |
| ||
8 | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
| Прислушивается к разным мнениям и умеет работать в паре
| 2 |
|
Прислушивается к разным мнениям, разногласия при работе в паре
| 1 |
| ||
Не прислушивается к разным мнения
| 0 |
| ||
9 | Договариваться и приходить к общему решению | Умеет договариваться и приходить к общему решению | 2 |
|
Стремится договариваться и приходить к общему решению | 1 |
| ||
Не стремится договариваться и приходить к общему решению | 0 |
| ||
1 0 | Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. | Умеет работать в группе
| 2 |
|
Может работать в группе с помощью товарищей
| 1 |
| ||
Не умеет работать в группе | 0 |
| ||
ИТОГО: 20-18 баллов высокий уровень, 17-10 баллов средний уровень, 0-9 балла низкий уровень. |
|
| ||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных , коммуникативных) 26-24 баллов - высокий уровень; 23-13 баллов - средний уровень; 0-12баллов - низкий уровень. |
|
| ||
Подпись учителя:_____________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная диагностическая карта воспитанника ДОУ
Индивидуальная диагностическая карта воспитанника ДОУ...
Диагностическая карта учащегося
Данный материал содержит таблицу, в которую заносятся результаты работ учащегося. После построения графика вадны достижения ученика в динамике....
Диагностические карты 2 класс
Диагностика предметной обученности....
Диагностическая карта для воспитательного плана
Диагностическая карта учащихся для воспитательного плана. Такая карта дает полную картину о ребенке.В карте имеется анализ результатов, позволяющий выявить проблемные зоны и определить направления кор...
Диагностическая карта
Диагностическая карта...
Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий
Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий...
Диагностическая карта 2 класс ФГОС
Диагностическая работа по окружающему миру 2 класс...