Эссе "Я-учитель"
статья

Тайгамбаева Татьяна Владимировна

В этом материале я раскрываю мотивы выбора свое профессии.Собственные подходы и принципы к процессу обучения.Рассуждаю о миссии Педагога в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taygambaeva_esse.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Все начинается со школы, а в школе все начинается с Учителя. Становление Личности ребенка, его идеалов, патриотизма, развитие  его способностей начинается со школьной скамьи. Нынешние ученики школ-будущее страны. Невозможно представить себе развитое государство без столь же развитой образовательной сферы. И в этой истине главным, вечным и неизменным остается Учитель…

Работать Учителем – это значит мечтать вместе с детьми, верить в лучшее, создавать это лучшее. Каждый день маленькими шажками мы продвигаемся к этому. Как бы сложно не было, постепенно превращая в реальность мечту, она становится всё ближе. А силы, на удивление, не иссякают, а прибавляются, ибо дети – всегда источник энергии и вдохновения.

В обществе всегда были весомы две профессии -Учитель и Врач. Результаты труда  Врача видны сразу, он  лечит тело…Профессия же Учителя  более  глубинная, результаты спрятаны в душах, сердцах учеников. Учитель формирует внутренний мир будущего гражданина страны, работает над функциональной грамотностью юного поколения.

Меняется мир, неумолимо бежит время, человечество шагает в мир стремительного потока информации. Современному Учителю необходимо быть мобильным, всесторонне грамотным. С каждым годом возрастают требования к уровню и качеству образования. Я считаю, что создать школу с активным, творческим обучением может только творческий и активный учитель, открытый к новым путям самосовершенствования. Учитель сам должен быть  Личностью, которая готова к саморазвитию и самовоспитанию. Лишь тогда можно сформировать Личности своих воспитанников. Мотивировать учиться.  Учитель до тех пор учитель, пока в нём не умерла способность учиться.

Профессия учителя, по моему мнению, одна из ответственных. Почему, спросите Вы? Эта профессия – самая масштабная в плане ответственности, ведь на этой стезе ты воспитываешь и обучаешь не одного или двоих детей, как в жизни, а сопричастна к формированию целого поколения.

Потому и нужно быть примером во всем, на работе, в жизни.

У ответственного учителя- ответственные вырастают ученики.

Я воспитывалась  не в учительской  семье, а в той, где слово "учитель" произносилось с уважением, а "школа" - с трепетом. Потому и сейчас школа в моём понимании – это великолепный корабль, имеющий на своём борту команду единомышленников: юных и зрелых, молодых и опытных. Это корабль, на котором одинаково комфортно всем. Бороздит эта шхуна  по океану знаний, плывёт вперёд на алых парусах мечты, постоянно меняя пассажиров, но оставляя неизменной атмосферу доброты, чуткости, взаимопонимания.

Огромное уважение к профессии учителя мне привили мои родители. Мама-фельдшер по образованию и отец - сельский труженник .

Да ,я не из учительской династии. Но я  из семьи настоящих патриотов своей страны, честных, добропорядочных, уважаемых и трудолюбивых людей. Выбрать профессию мне помогла моя мама, Темник Екатерина Николаевна. Ее наблюдательность, умение чувствовать людей сыграли весомую роль. В мое детство ребята не сидели за компьютерами и другими гаджетами, а шли играть на улицу. И вот эта ватага детей, сначала с моей, а потом и из соседних улиц стояли у моего дома после школы и ждали меня -организатора игр и развлечений. Как правило, все они были младше меня…

Так, сама того не замечая, я уже руководила детским коллективом. После окончания  Ивановской школы я поступила в Саргатский учебно-педагогический комплекс, затем продолжила постигать педагогическую науку в Омском педагогическом университете. Приезжая на каникулы домой, я по- прежнему оставалась в центре внимания у уже повзрослевших детей.

Долгие годы (12 лет) я преподавала естественно-научные дисциплины, была учителем химии, биологии в средних школах Омской области, преподавателем в Саргатском индустриально-педагогическом колледже.

Но по- настоящему раскрыть свои таланты смогла поступив на работу в Саргатский лицей, на должность учителя начальных классов.

Младший школьный возраст – это то время в жизни человека, когда формируются основные умения учиться и интерес к новым знаниям. В этом возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении всей жизни.

Я горжусь профессией учителя!

Более того, я благодарна ей за то, что в моей жизни нет места унынию и скуке, серости и однообразию, благодарна за то, что могу мечтать и сама выбирать путь исполнения мечты, видеть результат работы сразу и чувствовать отдачу, радость новых открытий и удовольствие  в глазах моих учеников.

Какие они будут, наши дети! 

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас…

А.Шершунович