Конкурсная работа
учебно-методический материал (1, 4 класс)

Козлова Татьяна Анатольевна

Конкурсная работа по применению инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozlovata.docx196.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное  учреждение

«Красносельская средняя школа»

 

Дистанционный конкурс педагогов

«Инновационные технологии и методики в обучении»

Конкурсная работа

«Проектная деятельность в начальных классах»

Автор: учитель начальных классов

МКОУ «Красносельская средняя школа»

Козлова Татьяна Анатольевна

Образование: высшее

Квалификационная категория: высшая

Стаж педагогической  работы: 33 года

Адрес: 157940 Костромская область

Красносельский район

пгт. Красное-на-Волге

Улица Ленина,44А

2019год

Содержание:

1. Актуальность темы.                                                                                             3 стр.

2. Практическая реализация проектной деятельности в младших классах.      3 стр.

3. Результативность проектной деятельности.                                                      6 стр.

4. Заключение. Выводы.                                                                                           7 стр.

5. Приложения.    

5.1. Приложение 1. Проект «Устное народное творчество»                                8 стр.                                                    

5.2. Приложение 2. Проект по внеклассной работе «Зимняя фантазия. Волшебное превращение бумаги.»                                                                                             13 стр.                                                                                                            

5.3. Приложение 3.

       Проектная   работа по технологии «Декупаж».                                              23 стр.

«Инновационные методики и технологии в обучении»

1.Актуальность темы

          В современных условиях учитель получил возможность выбирать наиболее приемлемые для себя и своих учеников инновационные  технологии обучения. С 2006 года я работаю по УМК  «Школа 21 века». Считаю,  что современный УМК «Школа 21 века» помогает выйти на новый качественный уровень образования в начальной школе. В его основе лежит принцип развивающегося обучения, организация поисковой, проектной  деятельности самих учащихся, которая связана с постановкой гипотез, обсуждением спорных проблем, поиском доказательств.

          Чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих учеников соответствовали современным требованиям образования, я использую такие инновационные  технологии, как: информационно-компьютерные, разноуровневое обучение, проблемное обучение, здоровье-сберегающие, игровые, проектные технологии. Инновационные технологии я применяю как на уроках, так и во внеурочное время.

Использование современных образовательных технологий.

Современные

Образовательные

технологии

На уроке

Вне урока

Русский

язык

Матема-тика

Литератур

ное чте-

ние.

Окружающий мир.

Техноло-гия

ИЗО

Кружки

Классные

часы

Конкурсы

Проблемное обучение

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Разноуровневое обучение

+

+

+

+

+

+

+

Здоровье-сберегающие технологии

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Проектные

технологии

 +

+

+

+

+

+

+

+

+

Информационно-компьютерные технологии

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игровые технологии

+

+

+

+

+

+

+

+

+

     Использование современных образовательных технологий позволяет мне включать в образовательный процесс всех учащихся, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика.

2. Практическая реализация проектной деятельности в младших классах

     Из всего многообразия педагогических технологий,  претендующих на реализацию личностно ориентированного подхода к обучению наиболее актуальным, я считаю

метод проектов. И в моей педагогической деятельности я добилась наибольших результатов благодаря проектной деятельности. Этот метод помог мне  развивать эффективные средства самостоятельной учебной деятельности, соединяя в систему теоретические и практические составляющие деятельности учащихся, позволил каждому раскрыть, развивать и реализовать творческий потенциал своей личности. На первое место в моей работе над проектами  выходят формы самостоятельной работы учащихся, основанные не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых.

Четыре года  назад я начала активно использовать метод проектов, сначала во внеурочной деятельности, а затем и на уроках.

 Основная цель моей работы была: включение младших школьников в проектную деятельность.

Были выполнены следующие задачи:

  • изучены  ключевые понятия педагогической технологии (метода проектов, его сущности, этапов его организации)
  • изучены условия реализации проектной деятельности (требования, систему оценивания);
  • обоснованы методы и последовательность нововведений проектной деятельности, планируемых в ходе;
  • организована работа с классом по данной теме.
  • проделана работа по развитию творческих способностей обучающихся.
  • проделана работа по воспитанию активности, интереса к проектной деятельности.
  • сформирован опыт сотрудничества.
  • проделана работа по воспитанию  коммуникативных качеств.
  • разработаны рекомендации по применению учебного проекта.

Применялись такие методы: изучение опыта, эксперимент, наблюдение, анкетирование, анализирование результатов.

Ожидаемый результат работы был следующим: проектная деятельность способствовала формированию умения самостоятельно добывать новые знания, развитию коммуникативной и информационной компетентности.

  Работа над проектной деятельностью вначале была трудоемкой, и не всегда давала положительные результаты. Были определенные трудности во влечении учащихся в проектную деятельность, особенно связанных с деятельностью мышления, с постановкой проблемы. В начале мы шли  от коллективных проектов к индивидуальным. Учащиеся учились работать в коллективе, затем в группах, парах и индивидуально. Первые проекты носили больше информационный характер, основной  целью которых было научиться вычленять и находить необходимую информацию. Использовали универсальный источник информации, который есть всегда у каждого  ребенка, - это возможность общения с родителями, одноклассниками, друзьями. На уроках  поиск информации я предоставляла детям через самостоятельную деятельность, в качестве домашнего задания. Одновременно мы учились задавать волнующие нас вопросы. Затем мы перешли к проблемным вопросам, которые требовали не просто поиска информации, а целое исследование. Учащиеся моего класса выполняли как индивидуальные, так и групповые,  проекты на уроке и во внеурочной деятельности.

Урок также оптимально подходит для организации познавательной деятельности, общения детей в рамках проектной деятельности. Введение метода проектирования на уроках лучше проходило на обобщающих уроках, когда дети уже имели достаточный запас знаний и умений,  правильно распределяли деятельность и воспользовались этими знаниями в конкретной ситуации. Результатом такой деятельности всегда был продукт, произведенный усилиями учащихся. Дети радовались собственному успеху, видели значимость проделанной работы. Это влияет на повышение интереса учащихся к учебному процессу,  развитию их  коммуникативных качеств.

 Так в своей работе, помимо уроков технологии,  которые предусматривают коллективную творческую деятельность, моделирование, проектирование, я применяю метод проектов и на других уроках. Например,  во 2 классе на уроке (Окружающего мира) по теме “Дети войны ” учащиеся делали проект по созданию стенгазеты о подвигах детей в Великой отечественной войне. Они самостоятельно подобрали материал по теме, отобрали рубрики, распределили обязанности (редакторы, иллюстраторы и т.д.), дали название,  с большим увлечением оформили две стенгазеты и представили свой проект. В третьем классе на уроках  литературного чтения учащиеся участвовали в проекте «Жизнь и творчество А.С. Пушкина», учили стихи,  инсценировали сказки, проводили опрос среди населения об творчестве и жизни поэта ,  оформили: стенд посвящённый жизни и творчеству А.С. Пушкина, выставку различных изданий пушкинских сказок, выставку иллюстраций учащихся к сказкам А.С. Пушкина

        В.А. Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».

И с первых дней обучения  мои дети путешествуют в мир чисел, по разным странам,  выполняют различные творческие задания. Сколько таких интересных, творческих заданий для учеников предлагает автор учебника «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова: подготовить рассказ о своём селе, классе, школе, нарисовать словесный портрет  своего домашнего питомца,  составить семейное древо. Эти проекты были выполнены моими учащимися. Сколько интересных проектов предлагаю детям и я.  Это и «Письмо Деду Морозу», «Моя малая Родина»,  «Моя семья», «Происхождение моей фамилии»,  «Узоры на посуде» , «Красная книга».    Мои ученики с удовольствием готовят творческие проекты по технологии («Великая Победа», «Правила дорожного движения»), по литературному чтению («Книжка-малышка», «Поэтическое наследие моей семьи»), окружающему миру («Природные зоны России») 

Оценивание проекта

Во 2 классе учащиеся оценивают свою работу не только в  устной форме, но  и в письменной. Так в рабочих тетрадях по окружающему миру  учащиеся выполняют самоанализ по окончанию проекта, где записывают, откуда была взята информация, кому они хотят выразить благодарность за помощь, составляют план своей защиты, описывают процесс выполнения работы, оценивают самостоятельность.

В 4 классе после презентации окончательного продукта коллективную оценку дает весь класс, высказывая свое мнение, а каждый участник проекта анализирует свою работу, заполняя  анкету.

 Вот такие таблицы, анкеты  я применяю для анализа и самоанализа над проектом.

2 класс Ф.И.О. участников проекта _________________________________________

Тема проекта: Моя Родина.

Достигнутый результат

Оформление

Представление проекта

Ответы на вопросы

Творчество

Практическая ценность

Умение работать в команде

Итог

Самооценка

Учитель

Учащиеся класса

Итог:

Шкала оценки: 10 баллов

Самоанализ работы над проектом

учащегося 4 класса ________________________________

1. Тема проекта ________________________________________________

2. Участники проекта ___________________________________________

3. Распределение ролей:__________________________________________

4. Что я использовал в работе?

информация____________________________________________________

инструменты___________________________________________________

5. Чему я научился? _____________________________________________

6. Что было наиболее интересным? _______________________________

7. Что было самым сложным? _________________________________

8. К кому обращался за помощью? ________________________________

3. Результативность проектной деятельности

   Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Особое  внимание обращаю на формирование у детей необходимых качеств: деловые отношения, умение взаимодействовать в группах, планировать совместную работу, договариваться о способах разделения обязанностей: умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу, выслушивать мнение участников проекта, конструктивно реагировать на критику со стороны своих товарищей.

   Следствием этого является повышение качества знаний   по предметам в классах, в которых я работаю.

Мониторинг качества и успеваемости за 4 года

Учебный год

Класс

%

успеваемости

%

качества

2015-2016

1

-

-

2016-2017

2

100

63

2017-2018

3

100

72

2018-2019

4

100

80

Вывод. Из таблицы видно, что успеваемость высокая, прослеживается положительная динамика качества знаний.        

Качество обученности учащихся.

Предмет

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Русский язык

Все уч-ся 1 класса переведены во 2 класс

53%

60%

75%

Математика

57%

64%

81%

Литературное чтение

63%

77%

89%

Вывод. Анализируя  качество обученности, можно сделать  вывод о его стабильности и увеличении.

Активно участвуют  учащиеся во всероссийских олимпиадах  «Русский Медвежонок», «Олимпус», «Всероссийская олимпиада для младших школьников» и школьных олимпиадах.

Показатели участия учащихся во всероссийских предметных олимпиадах.

Предмет

2015

2016

2017

2018

Русский язык        

7 чел.

10 чел.

11 чел.

12 чел.

Математика

7 чел.

10 чел.

11 чел.

12 чел.

Окружающий мир

7 чел.

10 чел.

11 чел.

12 чел.

Информатика

-

10 чел.

11 чел.

12 чел.

Английский язык

-

10 чел.

11 чел.

12 чел.

Вывод: Положительный результат заинтересованного участия учащихся в предметных олимпиадах очевиден, так как с каждым годом увеличивается количество участников.

Результатом своей деятельности считаю:
- положительную динамику в развитии познавательной активности учащихся на уроке и    во внеурочной деятельности, участии в проектной деятельности.

- рост интереса и мотивации учащихся к предметам, развитие творческих способностей.

- повышение самостоятельности выполнения работы,

- способность учащихся к самоанализу,
- сформированность  практических навыков.
- активное включение детей в  исследовательскую деятельность.

4.Заключение. Выводы.

Анализируя свою деятельность и представленный выше практический опыт разработки проектов, я пришла к выводу, что использование метода проектов в процессе воспитания  и обучения учащихся интегрировало школьников в различные среды.  Ученики были включены в проектную деятельность и нацелены на получение реального результата. Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствовал развитию эмоциональной сферы личности, ее способностей, склонностей, интересов.

Своим опытом работы по теме « Метод проектов» делюсь с  коллегами. Провожу мастер – классы, даю открытые уроки. Выступаю на заседаниях МО, педсоветах, родительских собраниях.

        Главным результатом своей работы я считаю не цифры, а пытливые, улыбающиеся  глаза моих учеников. У каждого ребенка есть способности и талант. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умное   руководство со стороны взрослых. Целью моей дальнейшей деятельности считаю более углубленное изучение инновационных технологий и  применения их на практике, развитие детского творчества и активное участие меня и моих учеников в конкурсах различного уровня.                                                                                                                                        

5.Приложение.

Авторские разработки, урок-проект, проект по внеклассной работе, проектной работа учащегося.

Приложение 1

Проект "Устное народное творчество"

  • Козлова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов

img1

Тип проекта: ролево-игровой, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники: Ученики 4-го класса.

Практическая значимость: получение информации из различных источников, расширить представления детей о сказках разных народов.

Теоретическая значимость: знакомство с устным народным творчеством (песни, сказки, пословицы, поговорки), развитие активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка.

Цели:

  1. Расширить кругозор учащихся по народному творчеству.
  2. Извлекать информацию, относящуюся к теме.
  3. Сотрудничать друг с другом при выполнении проекта.
  4. Доводить начатое дело до конца.

Работа над проектом:

Учащимся предлагается поучаствовать в проекте “Устное народное творчество”. Учитель поясняет цели данной работы, обсуждает с учениками конечный результат, методы и приемы его достижения. Согласившись на участие, ребята включаются в работу. Выполнение проекта проходит поэтапно в течение месяца. Учитель только консультирует, предлагает, направляет, а вся основная работа ложится на плечи учащихся.

Этапы:

  • 1-й этап: Изучение соответствующей темы на уроках литературного чтения.
  • 2-й этап: Выставка книг – произведения разных народов, разных жанров.
  • 3-й этап: Выставка рисунков на тему “Сказки народов мира”, “Нарисуй пословицу”.
  • 4-й этап: Выставка поделок, связанных с содержанием фольклорного произведения (предлагается назвать свое произведение).
  • 5-й этап: Работа в группах ( каждая группа готовит вопросы и задания, которые задаются другой группе; внутри группы выделены подгруппы, которые подготавливают определенный вид задач: подбирают загадки, сочиняют вопросы к народным сказкам, подбирают пословицы, которые будут использованы в КВНе “Устное народное творчество”.
  • 6-й этап: Конкурс исполнителей народной песни (лучшая будет отобрана на КВН).
  • 7-й этап: КВН на тему «Устное народное творчество.»

Приложение 1

img2

Игра-путешествие

(Появляются ведущие, Хозяин с Хозяюшкой.)

– Здравствуйте, гости дорогие!

– Веселья вам да радости!

– Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не начинаем.

– Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.

– Удобно ли вам, гости дорогие? Все ли слышно? Всем ли место хватило?

– Если все готовы – отправляемся в путешествие по стране! Устное народное творчество”.

– Что означают слова “Устное народное творчество”?

– Посмотрите на схему нашего путешествия. Путешествовать мы будем по станциям.

– Какие сказочные волшебные средства передвижения вы знаете?

– На чем ездил Емеля –дурачок? (На печи.).

– Мы тоже будем путешествовать на печи.

– Кто помнит заклинание? Чтобы добраться до первой станции, нам тоже надо произнести это заклинание! (По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на первую станцию “пословицы”.)

1-я станция:  “Пословицы”

1-е задание: Продолжите пословицу”

  1. Под лежачий камень … (и вода не потечет).
  2. Нет друга – ищи, а … (нашел – береги).
  3. Делу время, … (потехе час).
  4. Старый друг … (лучше новых двух).
  5. Корень учения горек, … (да плод его сладок).
  6. Ученье свет, … (а неученье тьма).
  7. Своя ноша … (не тянет).
  8. Сам кашу заварил, … (сам ее и расхлебывай).

2-е задание: по двум словам отгадай пословицу.

  1. Камень – коса. (Нашла коса на камень.)
  2. Дело – мастер. (Дело мастера боится.).
  3. Труд – лень. (Труд человека кормит, а лень портит.)
  4. Лес – дрова. (Чем дальше в лес, тем больше дров.)

3-е задание: Игра “Семь и один”.

Назвать по одной пословице, в которых употреблены числа 1 и 7.

4-е задание: Отгадайте зашифрованные в ребусах пословицы и поговорки.

img3

2-я станция “Считалки”

Считалки были частью игры. Считалка в простейшей форме – счет. Счетом решали – кому водить. Считалку отличает четкий ритм, и всюду он выразителен.

– Какие считалки знаете, мы сейчас проверим.

Задание: За одну минуту команде подготовить интересную считалку и представить на суд жюри.

3-я станция “Песенная”

– Какие русские народные песни знаете?

– О чем пели наши предки?

1-е задание: Определите тему песни:

А качи, качи, качи, 
Прилетели к нам грачи.
Они сели на ворота. 
орота-то: скрип, скрип!
А Коленька спит, спит.

Ответ: Колыбельная.

2-е задание: когда и какие действия сопровождали такими словами?

Ножки, ножки, 
Куда вы бежите?
В лесок по мошок: 
Избушку лишить,
Чтоб не холодно жить.

(Мошок – мох, лишить –прокладывать, конопатить избу мхом.)

Ответ: Так обучают ребенка ходить.

3-е задание: Как называется такая песня?

Ой вы, жаворонки, 
Жавороночки, 
Летите в поле, 
Несите здоровье:
Первое – коровье, 
Второе – овечье, 
Третье – человечье.

(Веснянка. В них перечислялись блага, которые ждут от наступления весеннего тепла и лета: главным было ожидание здоровья.)

4-е задание: Спойте русскую народную песню от своей команды.

4-я станция: Скороговорки

Задание: проговорить четко всей командой скороговорки. Подготовка – одна минута.

  1. Кот ловил мышей и крыс
    Кролик лист капустный грыз.
  1. Зимним утром от мороза
    На заре звенят березы.

5-я станция: Сказочная

  1. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите сказку. (Три медведя.)
  2. Где спрятался седьмой козленок? (В печи.)
  3. Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобок.)
  4. Кто может позвать словами Ивана Сивку-Бурку? (“Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!”)
  5. Чем играл братец Иванушка из сказки”Гуси-лебеди” у бабы Яги? (Золотыми яблочками.)
  6. Как в сказках лиса обычно называла волка? (Кум, куманек.)
  7. Из какой сказки выражение”Как аукнулось, так и откликнулось”? (Лиса и журавль.)
  8. Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)
  9. Кто выручил из беды Петушка в сказке “Кот, Петух и лиса”? (Кот.)
  10. Чем ловил волк рыбу в сказке “Лисичка-сестричка и серый волк”? (Хвостом.)

Подведение итогов. Награждение победителей

Приложение 2

Литературно-художественный труд во 2а классе

Проект по внеклассной работе

Подготовила: Козлова Т. А.

Тема: «Зимняя фантазия. Волшебное превращение бумаги.»

Цели урока:

- научить изготавливать новогоднюю игрушку

- закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание   при изготовлении новогодней игрушки;

- развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать  детали, экономно расходуя бумагу;

- воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному, проявлять творчество в украшении своих поделок.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с технологией изделия игрушек из бумаги

-Закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать

-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

- Расширение кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива

Развивающие:

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.

Тип урока; Комбинированный

Оборудование: план-конспект для ученика, тряпки, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка.

Технические средства:

-компьютер 
-мультимедийный проектор

Планируемые образовательный результат:

Предметные умения: научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

 познавательные – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

регулятивные: научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; 

коммуникативные – овладеют способностью инициативностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Оборудование: аудиоаппаратура, запись песен и музыкальное сопровождение,  снежинки из ваты, листы бумаги, снежинки из бумаги одинакового размера.
                                 Ход занятия
1.Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка. Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?

Принесла с собою холода, метели,

Нарядила снегом землю и дома,

На прохожих шубы с шапками одела.

Догадались, дети? Это... Зима.

Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:

Вьюга белая метет —

Это зимушка идет:

Рукавом повела —

Все дороги замела.

 

Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей —

Разгуляйся веселей!

Зима: Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Со мной мои помощники снежинки.

Зима: Здравствуйте, дорогие мои снежинки, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла!

Мы с Снеговиком играли!

Февраль: А теперь мы ушли — он один остался!

Снежинка:

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

Зима: Ребята, и правда, давайте позовём Снеговика

Снежинка: Ну, конечно!

Входит Снеговик

Снеговик:

Я вас жду уже давно,

На дворе ведь не тепло.

Но к морозам я привык,

Ведь зовусь я Снеговик!

Будем с вами веселиться!

Будем бегать и резвиться,

Ну а чтоб не замерзать,

Предлагаю поиграть!

Игра «Не замерзнем в холода»

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

Топ, топ на месте —

Руки вместе, ноги вместе,

Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,

Головою повертели: раз, два — надоело.

Руки в стороны — раз, два,

Снова вертит голова —

Вправо голову и влево, раз, два — надоело.

Прыг на месте, и еще.

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали,

Вот еще плечо подняли.

Опустили оба — раз!

Ноги в ход пойдут сейчас.

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте,

А на левой прыг да скок,

И потом еще разок.

Ноги в стороны — раз, два!

Не замерзнем в холода!

Ну и как, теплее стало?

Если нет, начнем сначала! с

Снеговик: Разогрелись?

Дети: ДА!

Снежинка: Ну, скорей тогда плясать!

Танец «Снег, снежок»

Выходит ученица.
Ученица: 
Снова в заботах зима-рукодельница-
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Елочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала…

2.Планирование работы и распределение трудовых операций

-Ребята, мы тоже можем помочь Зиме.

-Вы догадались, как мы можем помочь?

-А кто не догадался, отгадай те загадку.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные-вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

-Правильно, мы будем с вами изготавливать  шикарную снежинку.

-А вы знаете, что такое снег?

3.Беседа о снежинке. Несколько заранее подготовленных учеников рассказывают о снеге.

 Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.

Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем.

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительной красы звездочкой.

Песня «Падают тихонько белые снежинки»

Снежинка – сложная симметричная структура, состоящая из кристалликов льда, собранных вместе. До сих пор не удалось найти среди снежинок двух одинаковых.

- Из снега дети любят лепить снеговиков.

- А в какое время года обычно выпадает снег? (Зимнее).


На доске заранее вывешены 3 снеговика.

- Ребята, во что превращается снежинка? (В воду)
- И наши веселые снеговики тоже могут растаять! Но мы им можем помочь – если сделаем красивые симметрические снежинки. Им станет приятно, и они не будут таять!

4.Проверка готовности рабочего места. Повторение правил техники безопасности:

-Сейчас мы проверим, всё ли необходимое нам на уроке лежит на партах.

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы).

Я предмет для школы важный. 
Чтобы сделать куб бумажный, 

Самолёт, картонный дом, 
Аппликацию в альбом, 
Ты меня не пожалей. 
Я — липучий, вязкий… (Клей).


Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

-Как будем работать?

-Конечно в группах.

а) - вспомним правила работы в группах.

б) - повторим правила безопасности при работе с ножницами.

в) - давайте составим план работы.

г) - изготовление детьми снежинок.

5.Поэтапное выполнение работы.

  1. Возьмите лист бумаги (А 4), сложите его пополам и разрежьте, либо просто возьмите два листа бумаги А5. Каждый лист бумаги нужно сложить по диагонали, отрезать лишнее, в итоге вы получите два квадрата. Эти квадраты (не разворачивая) нужно сложить еще раз по диагонали пополам и вырезать лепестки, как указано на рисунке справа.

  2.Далее в каждом из лепестков нужно сделать по два небольших надреза,      не доходя до сгиба и развернуть полученную заготовку. Среднюю часть нужно приклеить к середине, как указано на рисунке, и так же повторите с остальными лепестками. Все то же самое проделываем со вторым бумажным квадратом.


uroktrudovoghoobuchieniiavo2klassienatiemuvolshiebnoieprievrashchieniiebumaghi_2


uroktrudovoghoobuchieniiavo2klassienatiemuvolshiebnoieprievrashchieniiebumaghi_3

3.Теперь последнее, что вам осталось сделать – это склеить две получившиеся заготовки между собой задними сторонами крест-накрест. Объемная снежинка из бумаги готова!

д) обсуждение процесса и результатов работы.

   Танец «Снежинок»

Метель: Ах, сколько нам предстоит ещё сделать! Столько праздников впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения Мороза в гости позвать…

Исполнение песни «Замела метелица»
Вьюга: Ребята, а вы знаете, как появились зимние праздники? Издавна на Руси зимние праздники, начиная с 7 до 19 января, назывались Святками. 6 января, в канун Рождества, называемый Сочельником, начиналось колядование. Люди наряжались, ходили по домам и пели специальные песни – колядки, в которых прославляли рождение Христа и хозяев дома. Хозяева угощали колядовщиков печеньем, конфетами или деньгами.
Метель: Праздник Рождества Христова широко отмечается в народе.
Вьюга: Ну ладно уж, про дела да про дела. Пусть лучше ребята стихотворения нам расскажут про зиму.
6.Выходят ученики, рассказывают стихотворения о зиме.
1 – й ученик:
Мерзнут ноги,
Мерзнут руки,
Мерзнут шубы,
Шапки,
Брюки.
На дворе
Такая стужа –
Даже лед,
И тот простужен.
Только вьюги и метели
От усердия вспотели:
Стелят вьюги и метели
Белоснежные постели –
Поваляться на дворе
Детворе!
В. Лунин, «Кому зимой жарко»
2 - й ученик:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы 
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Н Некрасов, «Снежок»
3 –й ученик:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
И. Суриков, «Зима» (отрывок)
4 – й ученик:
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни –
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
О. Высотская, «Снежный кролик»
5 – й ученик:
Я катаю снежный ком –
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку –
Чтоб удобней было кошке.
Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки –
В темноте все видят кошки!
Покрошу для кошки крошки –
Будет снежный бутерброд!
Только почему – то Кошка
В кошкин дом свой…
Не идет…
М. Лаписова, «Это будет Кошкин дом»
6 - й ученик:
Сколько шапок
Разных – разных!
Синих, красных, Чистых, грязных!
В разных шапках
Много разных –
Даже грустных
И несчастных.
Снег посыпал
Густо – густо
И засыпал
Грустных – грустных…
Нет ни грустных,
Ни ворчливых –
Много белых и счастливых!
Э. Мошковская, «Сколько шапок разных – разных»


Зимушка – Зима: Вот сколько замечательных стихотворений о зиме рассказали. А сколько уж песен – не счесть. Хорошо у вас, ребята, но пора и честь знать. Пора нам уходить. Но на прощание послушаем песню «С Новым годом папа». 

Приложение 3

МКОУ «Красносельская средняя школа»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО

ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ

«ДЕКУПАЖ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная работа по программе "Разговор о правильном питании"

Творческая работа показывает участие семьи в реализации программы "Разговор о правильном питании"....

Конкурсная работа:"Сражения и события Отечественной Войны 1812 года"

Эта статья о Бородинском сражении и о других сражениях Отечественной войны 1812 года. Этот материал можно использовать на уроках окружающего мира в 4 классе....

Конкурсная работа "Как сохранить зрение" (тематическая беседа)

Беседа знакомит ребят с устройством органа зрения - глазом, выявляются причины глазных заболеваний, знакомятся со способами профилактики этих заболеваний; разучиваются упражнения для профилактики глаз...

Конкурсная работа на тему "Организация работы с одаренными детьми в начальных классах"

В работе представлен опыт по организации работы с одаренными детьми в начальных классах....

Конкурсная работа регионального этапа международного конкурса работ педагогов и учащихся «Память о Холокосте – путь к толерантности»

Данная методическая разработка стала победителем регионального этапа международного конкурса работ педагогов и учащихся «Память о Холокосте – путь к толерантности» в двух номинациях «Методич...

Конкурсная работа: “ Героическая оборона в годы Великой Отечественной Войны” творческая работа учащихся

75 годовщина победы нашего народа в Великой Отечественной войне - памятная дата и дань ныне живущих мужеству, стойкости, героизму  всех, сражавшихся за мир. Ученики 4 класса нашей школы приняли у...

Исследовательская работа на тему "Использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математике в начальной школе" (конкурсная работа)

Данная работа была подготовлена на Международную интеллектуальную конференцию «Студент XXI века: пробуем силы – проявляем способности», которая заняла 1 место по номинации "Профессиональная деятельно...