Мастер-класс "Здоровье..."
методическая разработка

Батомункуева Татьяна Васильевна

Мастер-класс выступления на конкурсе "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс к районному конкурсу «Учитель года – 2017»

Тема «Здоровье…» (слайд1)

Цель мастер-класса - научить применять  активные методы и приемы здоровьесберегающих технологий. (слайд 2)

Вступление:

- Здравствуйте! Сегодня мастер-класс проведу я, учитель начальных классов МОУ Гильбиринская СОШ Батомункуева Татьяна Васильевна

     

Ход мастер-класса:

Всем говорю я: «Здравствуйте!

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем вы и я!»

- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему  мы приветствуем людей словом “здравствуйте”.  Ответы педагогов.

 - Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

        Давайте произнесем девиз нашего мастер-класса. (слайд 3)

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

1.     Что такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?

2.     От чего зависит здоровье?

3.     Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?

Я хочу рассказать одну легенду. (слайд 4)

     Послушайте: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов возразил: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. (слайд 5)

Наша школа давно работает в экологическом направлении. У нас собран богатейший материал краеведческой направленности. И одним из них ярким примером синтеза бурятской народной и тибетской медицины является творческое наследие лекаря Галдана Ленхобоева, сотрудника Бурятского филиала Сибирского отделения Академии наук СССР. На протяжении всей своей жизни он проповедовал идею духовного и физического развития человека в гармонии с окружающим миром.

 Рецепты и полезные советы Г. Ленхобоева по поддержанию и сохранению здоровья ради долгой и счастливой жизни выдержаны в духе основных канонов тибетской медицины. Эти советы просты, продиктованы не только теоретическими знаниями, но и богатейшим опытом талантливого народного лекаря. Поэтому на уроках и внеурочной деятельности мы постоянно обращаемся к великому наследию Галдана Ленхобоева.

  Чтобы нам было комфортно и уютно, сделаем массаж, который очень помогает детям на уроках. И дети очень любят это упражнение, которое является одной из форм по здоровьесберегающей технологии. Оно может снять нервное напряжение, усталость, поможет работе вашим органам.

Массаж.

- потерли ладошки сильно.

- помассировали щечки вверх-вниз.10 раз

- подергали за мочки ушей.10 раз

- нашли на затылке ямочку и три раза легонько надавили на нее.

- похлопали по лбу и затылку одновременно ладошками 10 раз.

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

         На листах нарисован воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Выберите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.) и обведите их. А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то учитель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

- К какому выводу мы  пришли?  Что  главное  в жизни человека? (Слайд 5 «Здоровье»)

Творческое задание: опишите, что для вас здоровье. Для этого поможет синквейн.

 Синквейн  с французского языка переводится как  «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

Синквейн – это необычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Правила составления синквейна.

·        первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;

·        вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

·        третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

·        четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме

·        пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы. ( ассоциативный ряд) ( слайд 6)

Его форма напоминает ёлочку. ( слайд 7)

Составление синквейна. Фломастерами

Для его составления мы применить метод цветотерапии.  На листе разными цветами напишите  слова для стихотворения.

Какое главное слово у нас? (здоровье)

С каким цветом оно ассоциируется? (красный) он снимает страх, апатию, стресс, дает чувство уверенности.

Прилагательные – это зеленый цвет. Он расслабляет и успокаивает.

Глаголы – синий цвет. Он освежает, уравновешивает беспокойство.

Высказывания – это желтый цвет. Он настраивает на оптимистический лад.

Ключевое слово – оранжевый цвет. Он настраивает на оптимистический лад.

- вы должны составить из них синквейн, что для вас ваше здоровье.

( выполнение работ в парах)

Применяемые приемы работы по здоровому образу жизни, позволяют выяснить насколько ребенок задумывается о здоровье, насколько оно для него важно и как он его себе представляет.

Группы вешают свои синквейны на доску и читают.

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за поддержку.

А в конце мастер-класса хочу подарить буклеты здоровый образ жизни.

Здоровье

Семья

Счастье

Деньги

Телефон

Машина

Успех

Доброта

Честность

Дружба

Компьютер

Книга

Здоровье

Семья

Счастье

Деньги

Телефон

Машина

Успех

Доброта

Честность

Дружба

Компьютер

Книга