Презентация "Мотивация"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Танкова Нелли Викторовна

В презентации представлено семь приемов  формирования мотивации обучения и воспитания с примерами и фотографиями из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_tankova.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование мотивации

Слайд 2

МОТИВАЦИЯ- совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения . познавательные коммуникативные Мотивы : эмоциональные внешние ( поощрения)

Слайд 3

Формирование мотивации обучения и воспитания Нестандартная форма проведения урока Использование игровых технологий Эмоциональная речь учителя Использование коллективных и групповых форм работы Применение поощрения Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества

Слайд 4

Потребность – “Хочу” , мотив - “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого надо сделать?” – вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, помогая ему освоить знания.

Слайд 5

Приёмы мотивации « Отсроченная отгадка » 1. В начале урока учитель сообщает удивительный факт или загадывает загадку, отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе с новым материалом. 2. Загадка или удивительный факт сообщается учащимся в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

Слайд 6

кнехты - ? 1. Наемный пехотинец незнатного происхождения 2. Швартовые металлические тумбы на причале и на корабле 3. Крепостной в средневековой Германии 4. Прибалтийский батрак, безземельный крестьянин во времена Российской Империи

Слайд 8

«Оратор » За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение данной темы или посещение данной экскурсии просто необходимо.

Слайд 9

«Автор» Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения данной темы?

Слайд 10

«Профессионал » Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?

Слайд 11

« Кроссенс » - ассоциативная цепочка из девяти квадратов. К аждая иллюстрация имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Использование кроссенса возможно на различных этапах урока и внеурочной деятельности.

Слайд 12

Определение темы по пословице : –Не тот б огатырь, что г и ри подымает, а то т , что врага одоле ва ет. По подчеркнутым буквам прочли слово БИТВА, подберем синонимы , как еще можно назвать? (битва, сражение, война, бой, побоище). Отсюда тема урока: Невская битва 1240г и Ледовое побоище 1242г .

Слайд 13

«Карта моей активности» «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил. Помогает объективно оценить свою активность и качество работы .

Слайд 14

Конкурс «Ученик года»

Слайд 15

Но ни программа, ни учебник , ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему урока . Он должен сам сконструировать его, учитывая условия обучения и состав учащихся. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать.

Слайд 16

«Фразеологизмы» Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения после моего выступления: - каша в голове - ни в зуб ногой - светлая голова

Слайд 17

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет !!!» Уильям Уорд ( британский политик и яхтсмен, бронзовый призёр летних Олимпийских игр 1908)