ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
материал
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете школы.(заместитель директора по УВР Перфилова Галина Борисовна)
2 слайд.
«Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека»
Немецкий педагог
Дистервег Адольф Фридрих
3 слайд. Педагогика во все времена стремилась создать идеальную систему обучения, при которой ученики могли бы впитывать максимум знаний и навыков. И наш современный век технологий не исключение.
4 слайд. 16 навыков которыми должны владеть ученики в 21 веке (по слайду)
5 СЛАЙД. ЗНАКОМСТВО С СИНГАПУРСКОЙ
ТЕХНОЛОГИЕЙ ОБУЧЕНИЯ
Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. И все чаще в школах многих стран применяется сингапурская система обучения.
6 слайд. По международным рейтингам город-государство Сингапур призван лидером в развитии школьного образования. Сингапурцы запатентовали свой метод, их изобретение становится популярным во многих странах.
Учителя республики Татарстан, под руководством педагогов Сингапура, первыми в России начали успешно осваивать данную технологию.
7 слайд. Республика Сингапур: что?
8 слайд. Сингапур: уникальная образовательная политика
9, 10, 11 слайды – Результаты TIMSS 2015
12 слайд. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СИНГАПУРА
13 слайд. Особенности системы образования Сингапура
1) Высокие инвестиции в образование. Около 20% государственного бюджета Сингапура поступает в образовательную систему — это крупнейшая статья расходов после военно-промышленного комплекса.
2) Повышение статуса учителя и престижа образовательной сферы.
3) Индивидуализация обучения. Гибкая учебная программа, которая строится на потребностях и склонностях ученика, а не на навязанных кем-то единых стандартах — единственный путь к тому, чтобы сделать образование эффективным.
4) Программы профессионального и дополнительного образования. Непрерывное образование на протяжении жизни уже стало необходимостью для специалиста в любой сфере.
5) Этика успеха и «буржуазные добродетели». Стремление к совершенству любой ценой, боязнь остаться позади других — возможно, наиболее важный секрет «сингапурского чуда».
14 слайд.
Многие учителя сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у современных школьников, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по предмету и многостороннему развитию способностей. Сингапурская технология обучения на уроке увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую, активность учащихся.
Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учениками.
Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.
15 Слайд. Описание сингапурской методики
Класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.
По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.
Скажем просто: сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре структурами, для более качественной проработки урока, основных обозначено тринадцать, но на самом деле их несколько десятков.
16 слайд.
- МЭНЭДЖ МЭТ – управление классом, распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться.
17 слайд.
- ХАЙ ФАЙВ – концентрация внимания на поднятой ладони учителя как сигнала начала урока или выдачи задания.
18 слайд.
- КЛОК БАДДИС – «друзья по времени», выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться.
19 слайд.
- ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» - структура знакомства с классом и получения информации. Когда на заданный вопрос, в качестве положительного ответа ученики встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть.
20 слайд.
- ДЖОТ ТОСТ – «запишите мысль» - оперативное выполнение задания в письменном виде, проговаривая его вслух. Сразу после анализ итогов.
21 слайд.
- ТИК – ТЭК – ТОУ – развитие критического и креативного мышления у детей в задаче составить предложение с обязательными словами в схеме. Слова отлично заменяются числами, например.
22 слайд.
- СТЕ ЗЕ КЛАСС – «перемешай класс» - ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку. После обязательный общий анализ.
23 слайд.
- КОНЭРС – распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам.
24 слайд.
- СИМАЛТИНИУСС РАУНД ТЭЙБЛ – структура, в которой все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончанию передают их по кругу соседу на проверку.
25 сдайд.
- КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси – опроси – обменяйся карточками» - ученики проверяют друг друга и обучают по изученному материалу
26 слайд.
- ТАЙМД ПЭА ШЭА – два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени.
27 слайд.
- МИКС ПЭА ШЭА – произвольное смешение класса под музыку, образуя случайную пару, когда музыка заканчивается, и обсуждают тему в коротких ответах (РЕЛЛИ РОБИН) или в полных.
- МИКС ФРИЗ ГРУП – смешивание учащихся под музыку, когда она прекращается – замирают и создают группы, количество которых зависит от ответа на заданный вопрос.
28 слайд.
- Время разминки – структура ТИМ ЧИР – веселое упражнение для поднятия настроения и духа, кричалка. Вдохнуть, стряхнуть, улыбнуться.
29 слайд.
Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:
- Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.
- Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».
- Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.
- Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.
- У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.
- Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.
30 слайд.
Несколько интересных особенностей, которые имеют серьезное влияние на успех сингапурских школьников
- Учитель – одна из самых уважаемых в Сингапуре профессий.
- Родители оказывают огромную поддержку учителям, настраивая своих детей на серьезную работу. Авторитет учителя никогда не оспаривается родителем.
- Сингапурские учителя работают 10-12 часов в день. Перед тем, как начать преподавать, они проходят серьезную подготовку (помимо обучения в ВУЗе).
- В одном классе обычно учатся 30-40 детей.
- Математика в начальной школе преподается каждый день. Занятие длится 1 час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка
В данном материале рассказывается об особенностях организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка (УМК "Перспективная начальная школа")...
Формы организации учебной деятельности на уроке в начальной школе
В статье указываются формы организации учебной деятельности на уроке, дается обоснование необходимости применения коллективно-распределительной формы сотрудничества на уроке как важ...
Групповая работа учащихся на уроке как эффективная форма организации учебной деятельности на уроке и формирование коммуникативных компетенций
В педагогической концепции представлены актуальность и теоретическое обоснование применения групповой работы учащихся, раскрыты особенности и методика организации такой работы на уроке, даны методичес...
Эссе на тему: Современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроке
Эссе на тему: Современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроке ...
Доклад "Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке"
Систему форм учебной деятельности учащихся на уроке составляет: фронтальная, индивидуальная и групповая...
Формы организации учебной деятельности на уроке в начальной школе
Формы организации учебной деятельности на уроке в начальной школе...
Доклад по теме «Формы и методы организации учебной деятельности младших школьников на уроках «Окружающий мир»»
Доклад по теме «Формы и методы организации учебной деятельности младших школьников на уроках «Окружающий мир»»...