Публикации в сборниках
статья
Мои статьи в различных сборниках, участие в создании сборников, рекомендаций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижневартовский государственный университет»
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ, ХМАО—ЮГРЫ, НВГУ
Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции
г. Нижневартовск, 24 марта 2015 г.
Издательство Нижневартовского государственного университета
2015
ББК 74.0я43
Т 65
Печатается по постановлению редакционно-издательского совета Нижневартовского государственного университета
Редакционная коллегия:
канд. пед. наук, доцент М.В.Худжина; канд. пед. наук, доцент Г.Г.Ильбахтин; канд. пед. наук Е.З.Никонова
Т 65 Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО—Югры, НВГУ: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Нижневар- товск, 24 марта 2015 г.) / Отв. ред. М.В. Худжина. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. ун-та, 2015. — 207 с.
ISBN 978–5–00047–262–0
Сборник содержит материалы докладов аспирантов, преподавателей, учителей, со- трудников образовательных организаций, посвященные вопросам инновационных подхо- дов и технологий в образовании, компетентностому подходу в образовании, теоретиче- ским и практическим аспектам реализации ФГОС на всех уровнях образования, обеспе- чению системы оценки качества освоения обучающимися основных образовательных программ высшего образования.
Для преподавателей, аспирантов, педагогов-практиков и студентов высших учебных заведений.
Материалы печатаются в авторской редакции.
ББК 74.0я43
ISBN 978–5–00047–262–0 © Издательство НВГУ, 2015
Изд. лиц. ЛР № 020742. Подписано в печать 07.07.2015 Формат 60×84/16. Бумага для множительных аппаратов Гарнитура Times. Усл. печ. листов 26
Тираж 300 экз. Заказ 1715
Отпечатано в Издательстве
Нижневартовского государственного университета
628615, Тюменская область, г.Нижневартовск, ул.Дзержинского, 11
Тел./факс: (3466) 43-75-73, Е-mail: izdatelstvo@nggu.ru
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ»; «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА ВСЕХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ»; «ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
УДК 37.04-053 Е.В. Белоусова
КУ НОСШ, г. Нижневартовск
АПРОБАЦИЯ ФГОС В УСЛОВИЯХ КУ НОСШ:
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ
В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РАС
Расстройство аутистического спектра – это особая форма нарушенного психического разви- тия с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами. Под аутизмом понимается стремление ребёнка уйти от контактов с окружающими, находиться в себе, своем внутреннем мире, необщительность. Особенностями поведения такого ребенка является, избегание контактов даже с родственниками, нежелание и неспособность играть вместе со своими сверстниками, отсутствие интереса к окружающему миру, страхи, агрессия и самоагрессия, сте- реотипность в поведении, нарастающая с возрастом задержка речевого развития. Для многих детей с РАС характерны нарушения коммуникативной сферы. Недоразвитие вербальной коммуникации не компенсируется спонтанно в виде использования невербальных средств (жестов, мимики) и альтернативных коммуникативных систем.
Коммуникативные нарушения- это проблемы, связанные с произнесением звуков (фонологическое расстройство) или нарушением плавности речи (заикание), они могут проявляться при общении (расстройство развития экспрессивной речи), или при понимании того, что говорят другие люди (смешанное экспрессивно-рецептивное расстройство). Эти расстройства в дальнейшем могут повлечь за собой различные проблемы в обучении.
В основу ФГОС для учащихся с ограниченными возможностями здоровья положены дифференцированный и деятельностный подходы, осуществление которых предполагает:
– признание воспитания и обучения как единого процесса организации речевой, предметно- практической и познавательной деятельности учащихся, обеспечивающего овладение ими содержанием образования, в качестве основного средства достижения цели образования;
– признание того, что развитие личности учащихся зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;
В зависимости от вида и сложности нарушения здоровья на основе рекомендаций ПМПК или медико-педагогического консилиума школы педагогом разрабатывается адаптированная образовательная программа.
Исходя из требований к структуре АООП НОО для учащихся с РАС, которое определяет организацию и содержание образовательной деятельности на уровне НОО предполагаются специальные условия обучения и воспитания, включающие использование, дополнительных средств и способов альтернативной коммуникации.
В новый ФГОС [2], с учетом специфических образовательных потребностей учащихся с РАС, для развития коммуникативных способностей включены такие предметные области как: «Развитие устной и письменной коммуникации», «Речь и альтернативная коммуникация».
Основными задачами данных предметных областей в реализации содержания является:
– Развитие речи как средства общения в познании окружающего мира и жизненного опыта ребенка.
– Развитие способности использовать имеющиеся вербальные и невербальные средства коммуникации, способствующие решению соответствующих возрасту практических задач.
– Развитие способности понимать обращенную речь и смысл доступных невербальных графических знаков (пиктограмм, карточек, рисунков, и других графических изображений), неспецифических жестов
– Использование альтернативных средств коммуникации.
– Формирование навыка использования речи в зависимости от социального контекста, умения участвовать в диалоге.
– Обучение письменной речи: письму и чтению (глобальному и аналитическому) в доступных для ребенка пределах.
• Особенности речевого развития у детей с РАС.
Самое тяжёлое при работе с детьми с искажённым развитием, это привлечь внимание ребёнка и сделать так, чтоб он пошёл с педагогом на контакт, для дальнейшего успешного сотрудничества. Особенно проблематично общаться с неговорящими детьми. Да и вообще, как общаться и строить процесс обучения с детьми, которые практически не идут ни на какой контакт или не знают и не умеют этого делать?
У учащихся с РАС наблюдается обширный спектр речевых расстройств. У некоторых ребят даже почти отсутствует речь. Иногда, спонтанно, ребенок может произнести какие-то слова или даже фразы, но только при эмоциональном возбуждении. Чаще же всего неговорящий ребёнок свои потребности выражает криком, реже жестикулируя.
У других детей есть набор стереотипных фраз, эхолалий, которые в некотрых случаях уместно, а иногда и невпопад сопровождают реальную ситуацию или выражают какую-то просьбу. Категория детей с аутизмом не способна к диалогу, так как ребёнок не умеет выполнять роль слушателя и не в состоянии поддерживать беседу, но при этом он активно пользуется развернутой речью. Учащийся способен цитировать что либо из любимой книги, мультфильма и т.д., длительно рассуждать на интересующую его тематику. Речь таких детей торопливая иногда не соответствует смыслу произносимого, нечеткая со своеобразной интонацией, ребёнок как бы разговаривает сам с собой.
Еще одной особенностей является эхолаличная речь, тихая нечеткая, отсроченная по времени, ребенок хоть и общается речью, но для него труден пересказ. Часто создается впечатление, что учащийся не понимает данную ему инструкцию. На заинтересовавшую же его эмоциональную ситуацию, ребёнок может дать моментальную живую реакцию.
Все имеющиеся речевые нарушения у детей с разными вариантами РАС очень разнообразны, но у всех встречается недостаточность понимания, осмысления речи, т.е. прагматической её части, что является следствием нарушения коммуникации. Развитие понимания речи – это одна из основных задач, решаемая педагогами совместно с родителями и близкими ребенка.
• Развитие возможности взаимодействовать и активно пользоваться речью.
Работа над развитием «внешней» речи у учащегося с аутизмом предполагает, работу над способностью понимать речь, произносить слова, строить фразы. Чтобы реализовать потенциальные возможности такого ребенка, нужно понимать, что задержка или отсутствие развития его экспрессивной речи вызвана нарушением коммуникации, уходом его в себя и погруженностью в мир собственных переживаний, ощущений, пристрастий, влечений.
Приемы, используемые в работе над развитием «внешней» речи у учащихся с аутизмом, схожи с некоторыми формами работы с детьми, которые имеют речевое недоразвитие по иным при- чинам (снижение слуха, сенсорная или моторная алалия). Но эти приёмы применяются только в некоторых ситуациях, учитывающих причины искажения, недоразвития речи при аутизме. С этой точки зрения, главная цель работы в том, чтобы при любой форме аутизма стремиться восстановить или создать у учащегося потребность в речевой коммуникации.
При РАС в большей степени, чем при любых других нарушениях, у ребёнка заметна разница между пониманием и умением произнести. Но причина здесь совершенно особая: это отсутствие или снижение речевой инициативы, которую необходимо восстановить и развить. Способы реализации этой задачи изменяются в зависимости от принадлежности ребенка к одной из четырех групп.
Наиболее трудоемкой, сложной и наименее предсказуемой по результатам и темпу усвоения является работа с «неговорящими» учащимися. Это категория детей, которая никогда не пользовались речью (за исключением тех аффективных высказываний, которые родители слышали несколько раз в течение жизни ребенка, но затем они никогда больше не повторялись), или дети, у которых произошла мутация речи т.е. они утратили её после небольшого периода нормального развития (как правило, в возрасте 2–3 лет).
И данная категория детей предполагает особую дополнительную работу с ними для реализации программы обучения, а именно способы альтернативной коммуникации.
• Виды альтернативных и вспомогательных способов коммуникации.
Нарушения речевой деятельности учащегося с РАС варьируются – от абсолютно неговорящих детей, которые не умеют пользоваться даже жестами, до бегло говорящих, но имеющих некоторые проблемы прагматической стороны речи. Кроме того, встречаются дети с эхолалией, способные механически повторять все слова и выражения не осознавая сказанное ими, а также есть такие, у которых присутствуют отдельные слова, но отсутствует беглая, а тем более осознанная речь.
Самые большие проблемы в общении возникают у неговорящих детей. У «неуслышанных или непонятых» ребятишек может возникнуть нежелательное поведение, которое проявляется в различных негативных действиях либо по отношению к себе, либо по отношению к окружающим и в дальнейшем будет затруднять учебный процесс.
Для избегания нежелательного поведения и преодоления трудностей в коммуникации и нарушений развития, обусловленных этими затруднениями, существуют альтернативные и вспомогательные способы коммуникации. Задача педагога познакомить учащихся с этими способами и научить их применять при общении.
Для того, чтобы начать обучение нужно создать благоприятные условия для данной категории учащихся. В нашем учреждении стремятся создать такую обучающую среду, чтобы ребёнок с РАС чувствовал себя комфортно: это специальные парты с ограничением угла зрения(так как таким детям свойственно отвлекаться на любые посторонние раздражители) и всесторонняя визуальная поддержка вплоть до санитарно-гигиенических процедур.(карточки, схемы, пиктограммы)
Визуальные карточки PECS – это альтернативный способ коммуникации ребенка с другими людьми. Они являются одним из ведущих методов альтернативного общения. Главная цель визуальных карточек – это дать ребенку возможность попросить или сказать о том, что он хочет, что ему нужно, или как он себя чувствует, когда он не может это сделать с помощью речи, а так же и получить информацию. Эти карточки используются и в учебном процессе. Одним из главных условий для успешной работы с детьми с РАС-является организация его рабочего места и оформление специальной среды в классе. Наиболее значимым в создании таких условий является визуализация. Это визуальный календарь, расписание уроков на день и визуальный ряд этапов урока. Все виды деятельности обозначаются картинкой или фотографией определённого размера и располагаются в расписании в определенной последовательности. Учащийся снимает картинку с расписания и помещает ее в рабочую область «сейчас-потом». Когда задание завершено, картинка снимается. Следующее задание в расписании переносится в рабочую область, и т.д. Особенности восприятия и понимания лексико-грамматических конструкций, фразеологических оборотов речи, абстрактных понятий делают невозможным стандартное преподнесение учебного материала на основе устной речи. Учителю важно помнить, что весь учебный материал и любая информация должны подкрепляться визуальным рядом, а так же выполнением практических заданий. Подобная методика применяется в связи с тем, что большинство детей с РАС понимают и запоминают лучше то, что они ВИДЯТ, чем то, что они СЛЫШАТ.
Для обучения ребёнка с аутизмом очень хорошо подходит китайский принцип: «я слышу, и я забываю, я вижу, и я запоминаю, я делаю, и я понимаю». Важно, не просто использовать на уроке визуальные подсказки, схемы и специальные пособия, а научить детей, самостоятельно ими пользоваться, чем мы и занимаемся в течении всего учебного года.
Существует ещё один способ общения, который нами практикуется для работы с детьми с РАС – макатон. Макатон – это уникальная языковая программа с использованием жестов, символов и устной речи, помогающая людям с коммуникативными трудностями общаться.
Данный способ коммуникации мы чаще всего используем во внеурочной деятельности (а именно жесты) для более мобильного общения.
Важно понимать, что предлагаемые способы общения не призваны заменить речь. Наоборот, они даже стимулируют её появление, чем раньше ребенок начнет общаться с окружающими, пусть даже с помощью жестов, символов, пиктограмм или карточек, тем быстрее он перейдет к устной речи. Тем более что, исследования показали, что одни и те же участки мозга ответственны как за речь, так и за язык жестов. Начав общаться с помощью любых способов альтернативной коммуникации, многие люди затем естественно замещают их устной речью.
Весь педагогический состав, работающий с данной категорией детей в нашем ОУ и другие специалисты активно применяют различные способы коммуникации. И мы не только сами работаем с данными средствами общения, но и обучаем этому родителей, для того чтобы они могли их использовать для общения со своими детьми и дома.
Способность общаться – один из самых важных навыков, необходимых нам в жизни. Для того, чтоб наши дети чувствовали себя более комфортно в обществе, мы и учим их общаться, пытаться контактировать различными способами. Главное, чтоб они были услышанными и понятыми.
Литература:
1. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи: Теревинф. – М., 2007.
2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 № 35847).
Содержание
Каракозов С.Д., Дрижанова О.В.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ И ФОРМАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 3
Гребенюков В.И.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ФГОС ВПО В СВЯЗИ С УТВЕРЖДЕНИЕМ ФГОС ВО 5
Ряхов Д.Г.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 10
Бондаренко Е.Б.
СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ 10
Бутова О.В., Горлова С.Н., Худжина М.В.
О ТРЕБОВАНИЯХ К РАЗРАБОТКЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ В УСЛОВИЯХ
РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВПО 12
Геллерт Е.В.
ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМ:
«ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКИЯ ФУНКЦИИ» 15
Громова О.Н.
ВИКТИМОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСОБЫЙ ВИД СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКТУАЛЬНЫЙ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ
ВЫЗОВОВ СОВРЕМЕННОСТИ 20
Далингер В.А.
МЕТОД КЕЙСОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ У БУДУЩЕГО
УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ 24
Дмитриев Н.П., Дмитриева И.Н.
КАКАЯ МАТЕМАТИКА НУЖНА СТУДЕНТАМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ 29
Загитова Г.А.
ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО МОДУЛЮ «АЛГЕБРА» УЧАЩИХСЯ 8–9 КЛАССОВ 31
Зайнуллин М.Н.
КОНСТРУИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 34
Захарова Д.В., Егменова К.А.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ 37
Казиахмедов А.Т.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИКОВ ПРОГРАММИСТОВ 39
Казиахмедов Т.Б.
ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 41
Казиахмедов Ф.Т.
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 44
Каракозов С.Д., Жданов С.А., Дрижанова О.В.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ 45
Кеся Н.П.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 49
Колесниченко Т.С.
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ 51
Коричко Ю.В.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГИМНАСТИКИ НА
ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ВУЗЕ 53
Кузнецова Э.А., Кузнецов В.А.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 55
Куксова А.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ISPRING SUITE ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕКТРОННОГО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» 57
Мироненко В.П.
ФАНТАЗИИ НА ТЕМУ «ФИЛОСОФИЯ ДОКТОРА ЭДВАРДСА ДЕМИНГА И УЧЕБНЫЙ
ПРОЦЕСС В ВУЗЕ» 59
Никонова Е.З., Матющенко И.А.
ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ 62
Панченко С.Е., Сергиенко Н.А., Левашева И.И.
ПРОЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И «КРОХА» 66
Пащенко О.И., Пащенко А.Ю.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 68
Полушкина Л.Н.
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ФФКИС СРЕДСТВАМИ ГИМНАСТИКИ 71
Родиков А.С.
ОБЩЕСТВО ЗНАНИЙ КАК СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА ТЕНДЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ 74
Королева Н.Ю., Рыжова Н.И., Залялютдинова З.А.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ 77
Садыкова О.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ПРОГРАММИРОВАНИЮ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 79
Сергеева Ю.Ю.
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ПРОЦЕССА ИНТЕГРАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ» 82
Слива Е.А.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ КАК ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ 85
Слива М.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ JAVAFX В КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ
ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ JAVA 88
Тельнюк И.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-МЕДИКОВ В УСЛОВИЯХ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ 89
Тихомирова Е.Л.
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ГЕТЕРОГЕННЫМИ ГРУППАМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 92
Фархиуллин Р.Д.
ЛЕКЦИЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС МЕТОДА ПО ТЕМЕ:
«ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ ФУНКЦИИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ» 94
Садыкова О.В., Чебыкина Н.Л.
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИКТ 97
Шитиков Ю.А.
ЭКРАННО-ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: ОБЩИЙ ВЗГЛЯД 99
Ялаева М.М.
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ХИМИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 100
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ»; «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА ВСЕХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ»; «ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» 104
Абрамов А.В.
О ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 104
Акимова Е.В.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ЭВРИСТИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ 106
Аксюченко В.Н.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИАЗЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В
УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 109
Арпентьева М.Р.
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ 112
Баликаева М.Б.
К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ В
РЕЗУЛЬТАТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ 115
Башмакова Н.И.
АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО
СПЕЦИАЛИСТА ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ 117
Белоусова Е.В.
АПРОБАЦИЯ ФГОС В УСЛОВИЯХ КУ НОСШ: АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ
КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РАС 120
Бирлова Т.Л.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 123
Левашева И.И., Бухтиярова С.А.
СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПОЛОРОЛЕВОМ ПОВЕДЕНИИ У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 125
Власова Н.А.
ЗАДАЧИ ФГОС: ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА
УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 128
Горелова Е.В.
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЧТЕНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ 129
Гребенюков В.И.
РЕФОРМЫ РОССИЙСКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ… КУДА ИДЕМ? 131
Гулиева Э.Н.
КОМБИНАТОРИКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 133
Дашкина Е.В.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ «СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ» 135
Желновач М.В.
ИЗМЕНЕНИЯ В ХАРАКТЕРЕ ТРУДА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ПОД ВЛИЯНИЕМ НОТИЦИАЦИИ 138
Коломиец В.И.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ. 140
Коричко Н.А.
ФОРМИРОВАНИЕ БЕСКОНФЛИКТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 142
Балова Н.С., Кудакова К.С.
ДИСТАНТНЫЕ И КОНТАКТНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 146
Лепихин С.А.
Лисина А.В., Мингазов А.Р.
ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 152
Маликова А.А., Поддубная А.С.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС 155
Малышева О.К.
ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ 157
Матвеев С.Н., Никонова Е.З.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖКХ 159
Медянова П.В.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ: АПРОБАЦИЯ МЕТОДИКИ И РЕЗУЛЬТАТЫ
ЭКСПЕРИМЕНТА 161
Никишина С.А.
ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА 164
Оленева М.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИГРОВОГО МЕТОДА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ АКРОБАТОВ 166
Переверзев А.Г., Павловская А.А.
Петрова Г.А., Рондырев-Ильинский В.Б.
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ К
ЭФФЕКТИВНОМУ РЕШЕНИЮ ЗНАЧИМЫХ ПРОБЛЕМ КЛИЕНТОВ 170
Рондырев-Ильинский В.Б., Петрова Г.А.
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 172
Рондырев-Ильинский В.Б., Криволапова А.М.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОСТИ И ИФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ И ПРИЕМАМ ТРУДА 175
Рыжова Н.И., Бух В.В., Низовцева Е.В., Ускова С.А.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 177
Сергина С.А.
РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА
ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ФГОС ВО3+ 180
Суворова Т.Н.
ТРЕБОВАНИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 183
Телегина И.С.
ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ПОСРЕДСТВОМ ЦВЕТА В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 185
Трофимчук А.Г.
ИДЕАЛЬНЫЙ СОВРЕМЕННИК (ВЫПУСКНИК) В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА 187
Трушкова Л.Н.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕПЫХ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО 191
Тюстина Г.Г.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО 193
Шахова О.Ю.
ПРОБЛЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕПРОФЕССИНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН НА I КУРСЕ БАКАЛАВРИАТА (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ») 196
Шелыгина О.Б., Жуйкова Н.С., Метелева Е.О.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТОВ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 198
Вишнякова Н.Н., Пенкина Н.И., Шишаева Е.Н.
РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ЧЕРЕЗ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 201
Изд. лиц. ЛР № 020742. Подписано в печать 07.07.2015 Формат 60×84/16. Бумага для множительных аппаратов Гарнитура Times. Усл. печ. листов 26
Тираж 300 экз. Заказ 1715
Отпечатано в Издательстве Нижневартовского государственного университета
628615, Тюменская область, г.Нижневартовск, ул.Дзержинского, 11
Тел./факс: (3466) 43-75-73, Е-mail: izdatelstvo@nggu.ru
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикации в сборниках
Публикации в сборниках...
Публикация в сборнике регионального семинара по теме: "Организация психолого-педагогического сопровождения коррекционно-развивающего процесса в ДОУ в рамках ФПОС"
Научно-методическая разработка по теме: "Повышение психологической культуры родителей - основа психопрофилактической работы воспитателя"...
Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников посредством проектной деятельности Публикация в сборнике
Публикация в сборнике материалов XIII Региональной научно-практической конференции «ИСТОРИЯ МАЛОЙ РОДИНЫ: вопросы гражданско-патриотического и морально-нравственного воспитания» ...
Публикация в сборнике "Модельная методика формирования здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении"
Тема: "Урок ритмики с элементами ритмопластики и логоритмики "Весенняя прогулка в лес"...
Публикация в сборнике "Создание адаптивной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Тема: "Музыкально-ритмическая деятельность в СКОУ VIII вида"...
Публикация в сборнике "Культура безопасной жизнедеятельности как фактор сохранения здоровья воспитанников интернатных учреждений"
Тема: "Здоровьесберегающие технологии на уроках ритмики"...