РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по русскому языку «Я учусь грамотности» 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № _______от «__»________ 201 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «__»____________201 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «__»__________201 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по русскому языку
«Я учусь грамотности»
3 класс
Составитель:
учитель начальных классов МБОУ гимназия г. Советский
Коршунова В.Г.
Место курса «Я учусь грамотности» в учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю продолжительностью 30—35 минут.
Личностные, метапредметные результаты освоения курса
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
Метапредметным результатом изучения курса в 3 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Современные образовательные технологии в пространстве
внеурочной деятельности
№ п/п | Современные образовательные технологии | Цели использования технологии |
1 | 2 | з |
1 | Здоровье-сбережения: В.Ф . Базарный, О.В. Петров, Н.К. Смирнов, В.Д. Сонькин | Создание учащимся условий сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, умения использовать полученные знания в повседневной жизни |
2 | Полного усвоения: Б. Блум, Дж. Кэрролл, М В. Кларин | Рациональная организация учебного процесса для полного усвоения учащимися необходимых учебных универсальных действий на различных уровнях: знания, понимания, применения, анализа, синтеза, оценки |
3 | Игровые: деловая игра, имитационная игра | Создание учебных ситуаций, имитирующих систему общественных отношений и способствующих усвоению общественного опыта, социализации и самореализации учащихся в игре. (При этом дидактическая цель представляется учащимся как игровая задача, реализуемая в рамках определенных правил, в отведенные временные сроки.) |
4 | Информационные образовательные (технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства для достижения педагогических целей) | Формирование информационной культуры (умения получать, обрабатывать, хранить и передавать информацию) , компьютерной грамотности, умения создавать компьютерные, информационные продукты. Реализация дифференцированного подхода, индивидуализация обучения. Использование компьютера как дидактического средства, а также для диагностики и контроля |
5 | Личностно ориентированного обучения: И.С. Якиманская, С.В. Кульневич | Развитие индивидуальности. Становление предметных, метапредметных и личностных способностей и качеств в процессе органического слияния воспитания и обучения. Формирование познавательной мотивации, жизненного и личностного самоопределения |
6 | Обучения в сотрудничестве: Р. Славин, Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек, Дж. Аронсон | Обеспечение активизации учебного процесса и достижение высокого уровня усвоения знаний через организацию совместных действий учащихся |
7 | Развивающего обучения: В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин | Формирование системы научных понятий, мышления, способов умственных действий (принятие учебной задачи, преобразование ситуации, входящей в данную задачу, моделирование) |
8 | Проблемного обучения: М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, М.Н. Скаткин | Создание под руководством учителя проблемных ситуаций и постановка познавательных задач. Организация активной самостоятельной деятельности по выходу из проблемных ситуаций |
9 | Проектного обучения: Дж. Дьюи, У. Килпатрик, С.Т. Шацкий | Организация самостоятельной познавательной и практической деятельности. Формирование широкого спектра УУД, личностных результатов |
Содержание курса
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта: разнообразие задач по содержанию и по сложности.
Учитывая то, что у учащихся начальной школы велик интерес к игровым формам работы, предлагаются такие дидактические приемы, как «Волшебная незабудка» (каждый лепесток которой — это компонент проекта), веселый мини-тест «Каково ваше мнение?» и т. п.
Также предлагается использовать различные языковые задачки:
- во 2 классе — фонетические (на основе русских народных сказок «Колобок», «Гусилебеди», «Маша и Медведь», «Морозко», «Иван-царевич и Серый Волк»);
• в 3 классе — морфологические («Приключения Буратино» и др.);
- в 4 классе — морфологические («Аленький цветочек», «Веселая ярмарка»), орфографические («Мышка-норушка», «Заяц Хваста»), синтаксические («Русская изба», «Незнайка в Солнечном городе», «Новый год в Простоквашино»).
На развитие мыслительных способностей направлены познавательные игры («Словарное лото», «Я знаю орфограмму», «Крестики-нолики», «Составляй, не зевай!», «Шиворот-навыворот» и др.). Стремление двигаться, что естественно для младшеклассников, особо учтено в проекте «Живые буквы», где детям необходимо в пластических этюдах изобразить алфавит.
Разнообразны творческие продукты проектов: • материальные (макет домика для гласных и согласных, изготовленная в древнерусском стиле первая буква имени, плакат «Королевство предложений») ;
- интеллектуальные, творческие (акростих, ода, песня о мягком знаке, космическая
сказка, сочинение «Письмо другу», стихотворение-синквейн «О русском языке», резюме «Каков я?»);
• информационные (паспорт словосочетания, опорный конспект «Однородные члены предложения», компьютерная презентация «Знаки препинания»).
Дежурный библиограф — это роль, которую предлагается давать поочередно детям. Задача дежурного библиографа — заранее подготовившись, помочь педагогу на занятии обучать других работе со справочной литературой, для того чтобы словари и энциклопедии стали в жизни детей привычными и необходимыми книгами. Этот прием носит название «Работа со словарем».
Любой проект предполагает развитие интеллекта детей. В структуру занятий данного курса включен «Интеллектуальный тренинг», позволяющий решать две задачи: повышать образовательный уровень учащихся и создавать комфортные условия для тренировочных упражнений.
Рекомендуется использовать такие формы работы, как симпозиум, аукцион, мозговой штурм, интеллектуальный тренинг, лингвистические посиделки.
Важной особенностью курса стала методика, получившая название «школа эйдетики». Это мостик между повышенным уровнем сложности заданий и возможностями младшего школьника. Как показала практика, приемы эйдетики способствуют мягкому переходу с одного уровня сложности на другой. Занимательные задания, игры, двигательные упражнения развивают образную память и мышление. Ассоциации помогают усвоить материал легко, весело, прочно.
В 3 классе вводится обучение азам программы Microsoft Word. Компьютер становится электронным помощником при разработке проектов, приближает младшего школьника к реалиям современной жизни. В 4 классе рекомендуется продолжить обучение работе на компьютере. Программа Microsoft Оffiсе PowerPoint позволяет создавать интересные презентации.
После защиты проекта рекомендуется оценивать сформированность мыслительных, информационных, деятельностных, коммуникативных умений учащихся. В ходе самоанализа происходит оценка учащимися своих поступков и переживаний. Для того чтобы помочь школьнику проанализировать свою деятельность, учитель предлагает несложные мини-тесты.
Проектная работа направлена на решение конкретных проблем, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Поскольку область исследований в этом курсе — русский язык, ожидаемым результатом будет грамотная речь школьников (письменная и устная). А также, конечно, интерес к русскому языку.
Учебно-тематический план курса «Я учусь грамотности»
Цели: формировать учащихся умением осуществлять проектную деятельность как самостоятельно, так и в группе; определять значимые проблемы и решать их; учить детей разным способам поиска материала и разным видам исследования; развивать у них творческие способности, пробуждать интерес к исследовательской деятельности.
№ | Раздел | Тема | Содержание |
1 | Раздел «Части речи» (9 ч) | Тема 1. Проекты Дают знания (1 ч) | Беседа о проектах. Этапы проекта в «Волшебной незабудке». Раздел русского языка — морфология. Эксперимент и лингвистическое исследование. Оценка и отметка. Игра «Крестики-нолики» в интеллектуальном тренинге: метаграммы, шарады, хитрые вопросы, логогрифы, перевертыши, песенный марафон, анаграммы, ребусы, загадки. |
Тема 2. В гостях у частей речи (1 ч) | Методы исследования: анализ и синтез. Разработка коллективного проекта «Части речи». Самостоятельные и служебные части речи. Тематика проектов по морфологии. Мозговой штурм и мини-тест. Интеллектуальный тренинг. | ||
Тема З. Все, что существует (1 ч) | Распределение обязанностей в группе при работе над проектом. Карточка участника проекта. Разработка группового проекта «Паспорт имени существительного». Мозговой штурм: частотность части речи, постоянные и непостоянные признаки части речи. Интеллектуальный тренинг. Информационный и творческий продукт проекта. | ||
Тема 4. Прилагательное (1 ч) | Разработка группового проекта «Паспорт имени прилагательного»: грамматические признаки, частотность части речи. Морфологическая задачка «Приключения Буратино». Интеллектуальный тренинг. | ||
Тема 5. Глагол (1 ч) | Разработка группового проекта «Паспорт глагола»: грамматические признаки, частотность части речи. Мини-тест и интеллектуальный тренинг. Творческий продукт проекта: сказка-загадка «Жизнь сказочного героя». | ||
Тема 6. Местоимение. Имя числительное. Наречие (1 ч) | Разработка группового проекта. Самостоятельная работа по сбору информации к проекту. Особенности местоимения, имени числительного, наречия, частотность употребления этих частей речи. Интеллектуальный тренинг. Критерии оценки проектных работ. Информационный продукт «Паспорт для самостоятельных частей речи». Творческий продукт «Числительные в поговорках и фразеологизмах». | ||
Тема 7. Служба частямречи (1 ч) | Подготовка выступления на защите проекта, мини-тест. Групповая работа по сбору информации к проекту. Сравнение как метод исследования. Викторина о предлогах, частицах, союзах. Интеллектуальный тренинг. | ||
Тема 8. Для чего нужна морфология? (1 ч) | Анализ информации и обобщение знаний по морфологии в ходе симпозиума. Работа по толковому словарю, мини-тест, мозговой штурм, работа в группах. Требования к презентации проекта, предзащита проекта, интеллектуальный тренинг. | ||
Тема 9. Защита проектов по морфологии (1 ч) | Защита индивидуальных и групповых проектов по морфологии. Презентация информационных и творческих продуктов. Вопросы проектантам и оценка проектных работ. | ||
2 | Раздел «Состав слова» (12 ч) | Тема 10. Из чего состоят слова? (1 ч) | Работа по толковому словарю. Самоанализ «После защиты проекта»: мыслительные, информационные, деятельностные, коммуникативные умения. Раздел русского языка — морфемика, тематика проектов по морфемике. Проблемные вопросы, проблемная ситуация. Интеллектуальный тренинг. |
Тема 11. Зрим в корень! (1 ч) | Наблюдение как метод исследования, его составляющие: описание, измерение, сравнение. Лингвистический анализ с помощью словарей: толкового, фразеологического, словообразовательного. Дедукция как метод познания. Игра «Родственные слова». Интеллектуальный тренинг. | ||
Тема 12. Окончание и основа (1 ч) | Помощники в работе над проектом. Минитест, исследование с помощью методов сравнения и индукции. Работа с толковым и лингвистическим словарями. Омонимы, антонимы. Поисковик, интеллектуальный тренинг. | ||
Тема 13. Слово о префиксах (1 ч) | Понятие префикса. Эксперимент. Работа с толковым и лингвистическим словарями. Поисковик, эксперимент, работа в группах. Викторина «Что могут приставки», интеллектуальный тренинг. | ||
Тема 14. Приставки-труженицы (1 ч) | Индукция как метод познания. Исследование: неизменяемые, изменяемые и иноязычные приставки. Интеллектуальный тренинг. | ||
Тема 15. Говорящие суффиксы (1 ч) | Электронный помощник в работе над проектом: компьютер, системный блок, монитор, клавиатура, мышка, звуковые колонки, принтер, сканер. Разработка коллективного проекта «Суффиксы частей речи» с помощью методов индукции и дедукции. Работа с толковым словарем. Роль суффиксов в определении части речи, мозговой штурм. Словообразующие и формообразующие суффиксы. Интеллектуальный тренинг. | ||
Тема 16. Суффиксы существительных (1 ч) | Знакомство с программой Microsoft Word. Разработка группового проекта «Суффиксы существительных» в ходе симпозиума. Работа с толковым словарем. Исследование с помощью методов анализа и синтеза, морфемный разбор имен существительных, создание информационного продукта. Интеллектуальный тренинг. | ||
Тема 17. Суффиксы прилагательных (1 ч) | Программа Microsoft Word, порядок работы. Разработка группового проекта «Суффиксы прилагательных» в ходе симпозиума. Работа с толковым словарем. Исследование с помощью методов анализа и синтеза, морфемный разбор имен прилагательных, создание информационного продукта. Интеллектуальный тренинг. | ||
Тема 18. Суффиксы глаголов (1 ч) | Программа Microsoft Word, порядок работы. Разработка группового проекта «Суффиксы глаголов» в ходе симпозиума. Исследование с помощью методов анализа и синтеза, морфемный разбор глаголов, создание информационного продукта. Интеллектуальный тренинг. | ||
Тема 19. Интерфикс и постфикс (1 ч) | Разработка мини-проекта «Интерфикс и постфикс». Работа с толковым словарм. Мини-тест, поисковик, подготовка к защите проектов. План выступления на защите проекта (устный и письменный). Создание творческого продукта: пластический образ морфем. Интеллектуальный тренинг. | ||
Тема 20. Слова замаскировались (1 ч) | Критерии оценки проектных работ. Предзащита проекта. Морфемный разбор слов в форме игры «Слова замаскировались». | ||
Тема 21. Защита проектов по морфемике (1 ч) | Защита групповых проектов. Презентация творческих и информационных продуктов: суффиксы частей речи, плакаты с творческими заданиями. Вопросы проектантам и оценка проектных работ. | ||
3 | Раздел «Правописание» (13 ч) | Тема 22. где прячутся ошибки ? (1 ч) | Самоанализ «После защиты проекта». Работа с толковым словарем. Тематика проектов по орфографии. Поиск информации в ходе игры «Я знаю орфограмму». Орфография, орфограммы, слабая и сильная позиции звуков, ассоциации. Интеллектуальный тренинг. |
Тема 23. Самоинструкция (1 ч) | Работа с толковым словарем. Алгоритм — порядок действий. Разработка коллективного проекта «Алгоритм грамотности». Исследование разделов русского языка: фонетики, морфологии, морфемики, орфографии, графики — с помощью методов синтеза и анализа. Создание творческого продукта — опорного конспекта | ||
Тема 24. Орфограммы в стихах (1 ч) | Разработка группового проекта «Проверяемые орфограммы в стихах и песнях». Рифма, размер стиха, способ рифмовки. Исследование, создание творческого продукта, интеллектуальный тренинг. | ||
Тема 25. Что нельзя проверить? (1 ч) | Разработка группового проекта «Непроверяемые орфограммы». Исследование с помощью методов индукции и дедукции. Работа в группах. Викторина, интеллектуальный тренинг. Создание информационного продукта. | ||
Тема 26. Этимология (1 ч) | Этимология — раздел русского языка. Работа с толковым, этимологическим словарями и словарем иностранных слов. Способы объяснения и запоминания написания непроверяемых орфограмм. Поисковик, работа в группах. Создание творческого продукта — словарного лото «Календарь природы». Интеллектуальный тренинг. | ||
Тема 27. Школа эйДепшки (1 ч) | Игра в словарное лото «Календарь природы». Особенности школы эйдетики. Способ запоминания информации с помощью ассоциаций. Развитие образной памяти в играх «Ожившие цифры», «Лови мяч — дари ассоциацию», «Раз, два, три — замри!». От метода исследования — аналогия к созданию информационного продукта. | ||
Тема 28. Образ слова (1 ч) | Работа с толковым словарем. Школа эйдетики, игры на развитие образной памяти «Пантомима», «Геометрические фигуры вокруг нас». Разработка коллективного проекта «Ассоциации для словарных слов». Обозначение слабой и сильной позиций звуков. Создание творческого продукта — тематического словаря слов с непроверяемыми написаниями. | ||
Тема 29. Цепочки ассоциаций (1 ч) | Школа эйдетики, игры на развитие логического мышления и двигательной памяти «Цепочка слов», «Актер театра». Разработка коллективного проекта «Ассоциации для словарных слов», алгоритм работы. Работа с этимологическим словарем. Создание творческого продукта — тематического словаря слов с непроверяемыми написаниями. | ||
Тема 30. Стоп! Перенос! (1 ч) | Школа эйдетики, игры на развитие слуховой и тактильной памяти «Разгадай звуки», «Что в мешочке?». Разработка коллективного проекта «Перенос слова». Правила переноса; слог, дефис, тире. Создание творческого продукта — песни. Интеллектуальный тренинг | ||
Тема 31. ПреДлоги и приставки (1 ч) | Школа эйдетики, игры на развитие образной памяти «Слова спрятались в одежде», «Живые буквы». Исследование общих и отличительных признаков у приставок и предлогов с помощью методов исследования: сравнения, индукции. Подготовка к защите проектов, план выступления (устный и письменный). Интеллектуальный тренинг. | ||
Тема 32. Пишем раздельно (1 ч) | Школа эйдетики, игры на развитие двигательной и речевой памяти «Что вокруг нас?», «Всё сначала». Обобщение знаний и создание творческого продукта — танца в стиле «рэп». Предзащита групповых проектов. Критерии оценки проектной работы. Советы по выступлению. | ||
Тема 33. Защита проектов по правописанию | Защита групповых проектов. Презентация творческих и информационных продуктов: сказок, песен, танцев, стихов, алгоритма грамотности. Вопросы проектантам и оценка проектных работ. | ||
Тема 34. Конкурс «Что написано пером, того не вырубишь топором» (1 ч) | Применение знаний на практике в ходе конкурсной программы. Обобщение материала по изученным разделам русского языка: лексике, фонетике, морфологии, морфемике, орфографии, графике. Подведение итогов работы над проектами. |
Используемый учебно-методический комплекс
- Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. ред. В.В. Бурцева. М., 2000.
- Ожегов С. И., Шведова НЮ. толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999.
- Олейник О.В., Кабанюк Л.П. Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2—4 классы. М.: ВАКО, 2014.
4.олейник О.В., Кабанюк Л.П., Яцко СМ. проектная деятельность по русскому языку: рабочая тетрадь. З класс. М.: ВАКО, 2014.
- Русский орфографический словарь / Отв. ред. В.В. Лопатин. М., 1999.
- Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки.
М.: АСТ: Астрель; Хранитель, 2007.
- Тихонов АН. Словообразовательный словарь русского языка. В 2 т. М.: АСТ: Астрель, 2008.
- Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку. 3 класс / Сост. О.В. Олейник, Л.П. Кабанюк. – М.: ВАКО, 2015. -32с.-(Рабочие программы)
Календарное планирование
уро- ка | Дата проведения | Тема урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Проекты дают знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, относящихся к проекту (проект, тема, цель, задачи, гипотеза, информация, исследование, продукт, презентация), способов проектирования — исполнение роли библиографа; эксперимент и лингвистическое исследование; оценка и отметка; игра «Крестики-нолики» в интеллектуальном тренинге | Научиться овладевать целостным представлением о проекте на языковом материале | Коммуникативные: вступать в диалог, аргументированно высказывать свое мнение в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выявлять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления, проводить эксперимент | Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала | ||
2 | В гостях У частей речи | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проект, тема, методы исследования через эксперимент и поисковик; разработка коллективного проекта «Части речи»; интеллектуальный тренинг | Научиться выявлять с помощью умственных и практических действий сходства и отличия различных частей речи, определять их роль | Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать проектный способ познания, методы исследования: поиск информации, сравнение и эксперимент | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | ||
З | Все, что существует | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: информационный стенд, карточка участника проекта, паспорт, актуальность, поиск информации, частотность части речи, постоянные и непостоянные признаки части речи; разработка группового проекта «Паспорт имени существительного»; интеллектуальный тренинг | Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно ориентированной сферах деятельности | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: осознавать и удерживать учебную задачу, выдвигать версии решения проблемы. Познавательные: осуществлять выбор Наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к самостоятельной и аналитической деятельности | ||
4 | Прилага- тельное | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала: актуальность, поиск информации, частотность части речи, постоянные и непостоянные признаки части речи; разработка группового проекта «Паспорт имени прилагательного»; морфологическая задачка «Приключения Буратино»; интеллектуальный тренинг | Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути развития языков у различных народов | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: использовать современные источники информации; анализировать, сравнивать и группировать различные объекты, факты | Формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач, осмысление культурного многообразия мира | ||
5 | Глагол | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию этапов и понятий проекта: актуальность, информационный и творческий продукт, постоянные и непостоянные признаки части речи; разработка группового проекта «Паспорт глагола»; мини-тест и интеллектуальный тренинг; творческий продукт проекта: сказка-загадка «Жизнь сказочного героя» | Научиться овладевать целостным представлением о проекте на языковом материале | Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать готовность к сотрудничеству. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы. Познавательные: решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах | Формирование самооценки, развитие творческих способностей, формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач | ||
6 | Местоимение. Имя числительное. Наречие | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию этапов и понятий проекта: источник информации, информационный продукт, критерии оценки проектных работ; разработка группового проекта; информационный продукт «Паспорт для самостоятельных частей речи»; творческий продукт «Числительные в поговорках и фразеологизмах»; интеллектуальный тренинг, викторина | Научиться проектировать алгоритмы решения исследовательской и творческой задачи | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия в сотрудничестве, добывать необходимую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: выявлять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации | Формирование самооценки, развитие творческих способностей, формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач | ||
7 | Служба частям речи | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала: план выступления на защите проекта (устный и письменный); сравнение — метод исследования; самостоятельные и служебные части речи; подготовка выступления на защите проекта, мини-тест; групповая работа по сбору информации к проекту; интеллектуальный тренинг, викторина | Научиться корректировать индивидуальный маршрут творческого саморазвития при консультативной помощи учителя | Коммуникативные: формировать навыки эффективной работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), устанавливать рабочие отношения, уметь слушать и слышать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоционального и функционального состояния, сотрудничать в совместном решении задач и преодолении разногласий. Познавательные: выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать и классифицировать объекты по предложенным основаниям | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | ||
8 | Для чего нужна морфология? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: анализ и обобщение, предзащита проекта, требования к презентации проекта; работа по толковому словарю, мини-тест, мозговой штурм, интеллектуальный тренинг | Научиться участвовать в коллективной деятельности | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: планировать свою деятельность, принимать решение в проблемной ситуации. Познавательные: искать нужную информацию в справочной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свое мнение | Формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач | ||
9 | Защита проектов по морфологии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии контрольного типа и деятельностных способностей, способностей к систематизации материала: тема проекта, цель, задачи, гипотеза, методы исследования, актуальность проекта, этапы работы, полученные результаты, выводы; защита индивидуальных и групповых проектов по морфологии; презентация творческих и информационных продуктов: рисунков, стихотворений, песен о любимой части речи, паспортов частей речи; защита групповых проектов | Научиться анализировать, сравнивать и использовать полученную информацию в различных видах деятельности | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное сотрудничество в группе. Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, составлять план последовательности действий. Познавательные: решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах | Формирование самооценки, развитие творческих способностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса.
Цели программы — активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским языком...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык. 4 класс"
Рабочая программа может быть использована в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности или внеклассной работе по русскому языку ("Перспектива" 4 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Секреты русского языка» 4 класс
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 1 класс
Содержание рабочей программы: пояснительная записка, содержание учебного материала, каленарно-тематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Путь к грамотности"
Курс «Путь к грамотности» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности и предназначен для работы с учащимися 2...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка 1-4 классы"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка 1-4 классы"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Русский язык с увлечением» 2 -4 класс
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой целью, стоящей перед учителем. Решение этой цели...