Открытый урок "Обобщающие понятия:животные"
план-конспект урока (1 класс)

Усольцева Татьяна Александровна

Конспект урока для обучающегося с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_s_foto.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Кабинет 9\Desktop\фото инд обуч.jpg   

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА (для обучающегося с ТМНР).

Учитель: Усольцева Т.А.

Предмет: «Речь и альтернативная коммуникация»

Класс:1.

Тема урока: «Обобщающие понятия» (животные).

Цель : предоставить условия для формирования представления о значении понятия «животные».

Задачи:

-образовательная: расширять представления о животных;

-коррекционная: способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации, сенсорных процессов;

-воспитательная: создавать предпосылки для формирования бережного отношения к животным.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты освоения обучающимся содержания урока.

Личностные

БУД

Предметные

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Создать предпосылки для формирования представлений о значении понятия «животные».

Создать условия для усвоения внешних особенностей, правил кормления животных.

Способствовать проявлению собственных чувств в отношении к изучаемым животным.

Будет иметь возможность с помощью учителя выполнять действия по подражанию.

Будет иметь возможность взаимодействовать с учителем с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации.

Предоставить возможность научиться соотносить звуки животных, показывать  их, соотносить плоскостное изображение  с игрушкой. Создать предпосылки для формирования представлений о внешнем виде, питании животных.

Демонстрация, рассказ, беседа, предметно-практическая деятельность, игровая деятельность.

-Картинки «Животные»

-Аудиозаписи «Звуки животных»

-Игрушки «Животные»

-Паззлы деревянные «Животные»

-Картинки «Соотношение: животное-питание»

-Набор посуды

-Вата

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающегося

Формирование базовых учебных действий

Коррекционные приёмы.

Организационный момент.

Приветствие. Организация эмоционального настроя, внимания.

Приветствует невербальными средствами(жесты, кивок головы).Звенит в колокольчик(оповещение о начале урока).

Фиксация взгляда на лице учителя.

Способствовать привлечению внимания к началу учебной деятельности на основе упражнения «Звонок на урок».

Актуализация ранее изученного материала.

Предлагает обучающемуся послушать звуки, издаваемые животными и выполнить упражнение «Звуки животных».

Соотносит звук с изображением животного на картинке.

Обучающийся будет иметь возможность выполнять действия по подражанию как за учителем, так и самостоятельно.

Способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации, умения соотносить игрушку с плоскостным изображением на основе упражнения «Звуки животных».

Сообщение темы урока.

Создание сюрпризной ситуации «Кто пришёл к нам в гости? Лошадка и овечка»

Чтение стихотворений «Я люблю свою лошадку», «Овечка».

Обучающийся рассматривает животных, слушает стихотворения, совместно с учителем показывает характерные внешние признаки животных.

Фиксация взгляда на лице учителя.

Обучающийся будет иметь возможность взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации.

Способствовать развитию сенсорных процессов(тактильных ощущений) на основе изучения характерных внешних признаков животных.

Физминутка.

Чтение потешки в сопровождении демонстративных действий «Тёрли свинки друг другу спинки».

Выполняет игровые действия совместно с учителем.

Будет иметь возможность выполнять действия по подражанию, взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации.

Способствовать развитию общей и мелкой моторики на основе выполнения демонстративных игровых действий.

Изучение нового материала.

Предлагает выполнить упражнения «Лошадка хочет пить», «Овечка даёт шерсть».

Выполнение предметно-практических действий совместно с учителем.

(переливание воды ложкой из одной ёмкости в другую; отщипывание кусочков ваты и складывание их в коробку).

Будет иметь возможность выполнять действия по инструкции, взаимодействуя с учителем.

Способствовать развитию сенсорных процессов(тактильные ощущения, звуковое восприятие) и зрительно-пространственной ориентации на основе выполнения упражнений.

Способствовать формированию предпосылок бережного отношения к животным.

Закрепление изученного материала

Предлагает выполнить упраж нение «Цирк».

Выполнение предметно-практических действий совместно с учителем(соотносит деревянные объёмные паззлы с изображением животных с их местом на картине «Цирк»).

Будет иметь возможность выполнять действия по подражанию.

Способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации на основе выполнения упражнения.

Завершение урока.

Завершение занятия. Создание благоприятной психологической атмосферы.

Завершение контакта с помощью средств альтернативной коммуникации.(жест, кивок головы, звонок в колокольчик).

Будет  иметь возможность получить эмоциональный отклик от проделанной работы, показать свои чувства и настроение.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя через похвалу, поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...