Образовательные технологии
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель технологии: Развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учить работать с информацией, сортировать ее для решения заданной учебной задачи.
Кейс – технология Это технология активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Это инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Данная технология способствует развитию у обучаемых самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою. С помощью этой технологии ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.
Кейс-технология При технологически выстроенной работе с конкретной ситуацией происходит «погружение» учащегося в определенные обстоятельства, его собственное понимание ситуации, оценивание обстановки, определение проблемы и ее сути. Затем учащийся определяет свою роль в решении проблемы и вырабатывает целесообразную линию поведения. Во время подведения итогов участник ситуационного анализа должен провести коррекцию своих взглядов, соотнести их с групповыми взглядами и выработать планы на будущее.
Возможности кейс - технологии в обучении При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения. В некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.
Создание кейса В начале нужно ответить на три вопроса: Для кого и чего пишется кейс? Чему должны научиться дети? Какие уроки они из этого извлекут? После этого процесс создания кейса будет иметь вид : Цель обучения Структурирование учебного материала Выбор организационных форм, методов и средств обучения
Этапы работы с кейсом I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения; V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения .
Функции, типы и примеры кейсов Название доминирующей функции кейса Тип кейса Характеристика функций кейса Примеры 1. тренинг тренировочный Тренировка обучаемых навыков деятельности в изменяющихся ситуациях Химия: тренировка практических навыков получать разный результат в хим. реакциях в зависимости от разных условий 2. обучение обучающий Овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов Анатомия: организм человека и животного 3. анализ аналитический Выработка умений и навыков аналитической деятельности Анализ явлений и объектов любой науки и практики 4. исследование исследовательский Получение нового знания относительно развивающихся объектов Исследовательский проект 5. систематизация систематизирую щий Систематизация ситуационного знания Разнообразные статистические материалы. География: анализ средних температур за определенный период времени в каком-либо регионе 6. прогнозирование прогностический Получение сведений о развитии данной системы Прогноз событий. Литература: прогноз развития событий в литературном произведении.
Применение кейс-технологии на уроке географии Урок географии, 10 кл . Тема: «Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Учебная задача: выявить, какова связь изменения климата с особенностями жизнедеятельности и здоровья человека на планете.
Применение кейс-технологии на уроке географии 1.Чтение отрывка статьи Александра Чужого «Однажды Земля замерзнет» (журнал «Удивительное рядом», № 23, 2015 г.). Читать 1-2 раза (про себя и вслух по цепочке - при необходимости). 2. Пересказ (если нужно) текстовой информации. Пересказ информации можно осуществлять по цепочке, уточняя материал по ходу работы. 3. Выделение проблемы (о какой проблеме идет речь в статье?) Проблема может быть одна или несколько. Если несколько, то необходимо установить взаимосвязь между ними, их соподчинение. 4. Обсуждение проблемы. Составление опорного конспекта, схемы («смысловой грозди»). Составление схемы, таблицы, кластера помогает в дальнейшем найти пути решения проблемы.
Применение кейс-технологии на уроке географии 5. Выделение критериев, признаков идеального состояния системы – такой, при которой проблемы нет). Выделение критериев нужно для того, чтобы определить, к чему должны привести пути решения. 6. Определение путей решения проблемы («мозговой штурм»). Запись информации желательна, для того, чтобы не упустить главное, важное. 7. Оформление презентации ответа: мини-сочинение, опорный конспект, схема, таблица, мультимедийная презентация и др. Оформление презентации материала позволяет развивать творческий потенциала уч-ся. 8. Представление итогов работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края 4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...
Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
В данной папке предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны
Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...
Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации
В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...