Разработка сценария урока
план-конспект урока (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Филиал Лебедевская ООШ 2018-2019 уч.год
Урок провела учитель начальных классов Ковтун М.В.
Тема урока: Звуки [д] – [д,]. Буквы «Д д».
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая (Образовательная):
− познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;
− вырабатывать навыки осознанного чтения;
Развивающая:
способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
развивать произвольное внимание;
Воспитательная:
− способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д д, развития речи, памяти, логического мышления. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
Личностные результаты | Проявляют интерес к окружающему миру. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
|
Оборудование | Доска, учебник, картинки, касса букв, цветные карандаши, проектор, экран. |
Сценарий урока
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД |
I. Организационный момент | - Сейчас будет урок чтения. Проверим рабочее место. Нам нужны азбука, пенал с карандашами, буквы. Молча проверили. – Сегодня на урок к нам пришли гости. Поприветствуем гостей. | Регулятивные действия |
II. Актуализация опорных знаний | - На уроках чтения с кем мы встречаемся? ( фонетика) - Вот с фонетики и начнем. Давайте напомним (учитель показывает, дети хором отвечают) - Вы знаете, а гости не знают почему они разного цвета? - Вот в конце урока мы узнаем кто прав? Показываю пару. -Произнесем п-б. Какие они? (парные) -Есть еще пара произнесите з и с. - Чем отличаются? (звонкий и глухой). - Произносятся одинаково. Какая опасность будет впереди узнаем. Вот у меня есть еще один звуковой человечек ему нужна пара. Будем искать пару. | Познавательные УУД |
III. Открытие новых знаний | – Когда я готовилась к уроку математики мне нужны были особые цифры. Если я произнесу то 1 звук твердый, 2 твердый, 3 гласный. - что мешает? (зубки, язык) - почему? (произносится с голосом) - есть еще цифра если я ее назову то первый гласный, второй согласный, третий гласный и четвертый согласный. Какая цифра? (один) - Меня интересует второй звук. Дайте характеристику. ( Звук д»- согласный) - Почему? (есть препятствие) - Согласный какой? (мягкий) - А еще какой? (звонкий, он произносится с голосом) - Берем карандаши и попробуем представить какой будет звук д и д» Сделаем подарок для девочек д», для мальчиков д - одну минуту даю. - Хотите проверить? (да) Показываю. Итак звуки д и д» обозначим буквой Д, д. | Познавательные УУД. |
III.Физминутка. | Как двигаются марионетки. Как оловянные солдатики Снег выпал. Лепим снежки и кидаем в доску. |
|
IV. Первичное закрепление. | – Теперь первое слово два обозначим звуки буквами из кассы букв. Из букв составим слово один. - Превратим один в девочку по имени Дина. - Я хочу поменять букву н на букву м. Какое имя мальчика будет? Дима - У Димы есть папа с очень интересной профессией диктор . Кто это? (новости читает) - Куда падает ударение? (падает на ди) - Догадайтесь кто будет мама? ( у мамы профессия доктор) - Кто еще близкий по профессии (ДИРЕКТОР) Давайте подарок сделаем и директору. Работа по учебнику. чтение слогов. - Откройте по закладке учебники. Прочитайте слоги на стр.105. - Прочитайте слова. Чем интересны слова в первом столбике? (от слова вода образованы все другие слова) - Подчеркните одинаковую часть во всех словах (вод) - Объясните значение слова водопад. - прочитайте слова второго столбика. Выделите общую часть слов (труд) - Что вы видите на картинке стр.104(водолазов) -Водолаз – рабочий, который занимается подводными работами в специальной водонепроницаемой одежде. - Что увидели они на дне реки? (медузу, морскую звезду, осьминога, жемчуг, рыба-пила) - Читаем текст стр.105. Прочитайте. - Почему работа водолазов очень трудна и опасна? (они опускаются глубоко под воду, дышат они с помощью баллонов с кислородом. Нужно быть осторожными, в море могут встретиться опасности) - У кого папы работают водолазами? ( у Нади и Димы) - Где они работали? (на дне реки) - Что делали? (укрепляли опоры моста) | Познавательный УУД. Смысловое чтение. |
V. Итог урока. Рефлексия | – Что интересного вы узнали? Какие моменты урока особо запомнились вам? Что получилось, а в чем были трудности? | Регулятивные УУД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"
В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
Разработка сценария урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета знаний" по теме "Корень слова. Ондокоренные слова".
Представлен подробный план урока по данной теме в рамках ФГОС....
Разработка сценария урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета знаний" по теме "Корень слова. Ондокоренные слова".
Представлен подробный план урока по данной теме в рамках ФГОС....
Разработка сценария урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета знаний" по теме "Корень слова. Ондокоренные слова".
Представлен подробный план урока по данной теме в рамках ФГОС....
Разработка сценария урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС. Использование интернет-ресурса https://uchi.ru
Идеально подойдет для проведения урока в дистанционном формате....
Разработка сценария урока по теме: "Что такое окончание?", 3 класс УМК "Школа России"
ПланДать понятие «Окончание», как окончание обозначается в слове.Находить окончание в слове.Работать с окончанием в тексте....