КТП по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по математике в 1 клссе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike_1klass.docx | 61.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ
(4 часа в неделю, всего – 132 часов)
№п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения урока | |||
планируемая | фактическая | ||||||||
I четверть – 36 часов | |||||||||
Раздел 1. ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) | |||||||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Введение | Личностные результаты: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; -выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Предметные результаты: - Называть числа в порядке их следования при счёте. - Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). - Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. - Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. - Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | 03.09 | ||||
2. | Счёт предметов | 1 | Закрепления знаний | 04.09 | |||||
3. | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | Закрепления знаний | 05.09 | |||||
4. | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | Закрепления знаний | 07.09 | |||||
5. | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | Комплексного применения знаний | 10.09 | |||||
6-7. | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | Изучения и первичного закрепления | 11.09 12.09 | |||||
8. | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 1 | Обобщения и систематизации | Проверочная работа | 14.09 | ||||
Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) | |||||||||
9. | Много. Один. | 1 | Закрепления знаний | Личностные результаты: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (таблица, схема, иллюстрация и др.); -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Предметные результаты: - Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. - Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. - Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. - Писать цифры. Соотносить цифру и число. - Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. - Выполнять задания творческого и поискового характера, - применять знания и способы действий в измененных условиях. - Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). - Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. - Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). - Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. - Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. - Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». - Составлять числовые равенства и неравенства. - Упорядочивать заданные числа. - Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). - Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). - Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. - Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). - Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. - Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 17.09 | ||||
10. | Число и цифра 2. | 1 | Изучения и первичного закрепления | 18.09 | |||||
11. | Число и цифра 3. | 1 | Изучения и первичного закрепления | 19.09 | |||||
12. | Знаки +, ― , =. | 1 | Изучения и первичного закрепления | 21.09 | |||||
13. | Число и цифра 4. | 1 | Изучения и первичного закрепления | 24.09 | |||||
14. | Длиннее. Короче. | 1 | Комплексного применения знаний | 25.09 | |||||
15. | Число и цифра 5. | 1 | Изучения и первичного закрепления | 26.09 | |||||
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | Закрепления знаний | 28.09 | |||||
17. | Странички для любознательных. | 1 | Повторение и закрепление знаний | 01.10 | |||||
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | Изучения и первичного закрепления новых знаний | 02.10 | |||||
19. | Ломаная линия. | 1 | Изучения и первичного закрепления новых знаний | 03.10 | |||||
20. | Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | 1 | Повторения и закрепления знаний | Проверочная работа | 05.10 | ||||
21. | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). | 1 | Изучения и первичного закрепления новых знаний | 08.10 | |||||
22. | Равенство. Неравенство. | 1 | Изучения и первичного закрепления новых знаний | 09.10 | |||||
23. | Многоугольник. | 1 | Изучения и первичного закрепления новых знаний | 10.10 | |||||
24. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Изучения и первичного закрепления новых знаний | 12.10 | |||||
25. | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | 1 | Изучения и первичного закрепления новых знаний | 15.10 | |||||
26. | Числа 8 и 9 Письмо цифры 8. | 1 | Изучения и первичного закрепления новых знаний | 16.10 | |||||
27. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | Изучения и первичного закрепления новых знаний | 17.10 | |||||
28. | Число 10. | 1 | Изучения и первичного закрепления новых знаний | 19.10 | |||||
29. | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | Закрепления знаний | Проверочная работа | 22.10 | ||||
30. | Наши проекты. | 1 | Комплексного применения знаний | 23.10 | |||||
31. | Сантиметр. | 1 | Изучения и первичного закрепления | 24.10 | |||||
32. | Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | Изучения и первичного закрепления | 26.10 | |||||
33. | Число 0 | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
34. | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | Закрепления знаний | ||||||
35. | Странички для любознательных. | 1 | Обобщения и систематизации знаний | ||||||
36. | Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | 1 | Проверка и оценка ЗУН | Проверочная работа | |||||
2 четверть – 28 часов Раздел 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание до 10. (55 ч). | |||||||||
37. | Сложение и вычитание вида +1, - 1. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Личностные результаты: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рссуждений; -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи; Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; -составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Предметные результаты: - Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. - Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). - Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. - Присчитывать и отсчитывать по 2. - Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. - Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». - Выделять задачи из предложенных текстов. - Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. - Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. - Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. - Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. - Присчитывать и отсчитывать по 3. -Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | |||||
38. | Сложение и вычитание вида +1 + 1, - 1 - 1. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
39. | Сложение и вычитание вида +2, - 2. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
40. | Слагаемые. Сумма. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
41. | Задача (условие, вопрос). | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
42. | Составление задач по рисунку. | 1 | Закрепления знаний | ||||||
43. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | Обобщения и систематизации | ||||||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | Комплексного применения ЗУН | ||||||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
46. | Странички для любознательных. | 1 | Комплексного применения ЗУН | ||||||
47. | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 1 | Обобщения и систематизации | ||||||
48. | Странички для любознательных. | 1 | Комплексного применения ЗУН | ||||||
49. | Сложение и вычитание вида +3, - 3. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
50. | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | Закрепления знаний | ||||||
51. | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | Закрепления знаний | ||||||
52. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | Закрепления знаний | ||||||
53. | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | Закрепления знаний | ||||||
54- 55. | Решение задач. | 2 | Закрепления знаний | ||||||
56. | Странички для любознательных. | 1 | Комплексного применения ЗУН | ||||||
57-58. | Закрепление изученного материала. | 2 | Закрепления знаний | ||||||
59. | Проверочная работа за I полугодие. | 1 | Проверка и оценка ЗУН | Проверочная работа | |||||
60. | Закрепление изученного материала. | 1 | Повторения и обобщения изученного | ||||||
61. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 | Комплексного применения ЗУН | ||||||
62. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
63. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
64. | Сложение и вычитание вида +4, - 4. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
3 четверть – 36 часов | |||||||||
65. | Закрепление изученного материала. | 1 | Закрепления знаний | 10.01 | |||||
66. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Изучения и первичного закрепления | - Выполнять вычисления вида: □± 4. - Решать задачи на разностное сравнение чисел. - Применять переместительное свойство сложения для - случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. - Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). - Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. - Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. - Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. - Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. - Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. - Взвешивать предметы с точностью до килограмма. - Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. - Сравнивать сосуды по вместимости. - Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | 11 | ||||
67. | Решение задач. | 1 | Закрепления знаний | 12 | |||||
68. | Таблица сложения и вычитания с числом 4. | 1 | Комплексного применения знаний | 16 | |||||
69. | Решение задач. | 1 | «Закрепления знаний | 17 | |||||
70. | Перестановка слагаемых. | 1 | Изучения и первичного закрепления | 18 | |||||
71. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Закрепления знаний | 19 | |||||
72. | Таблицы для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Закрепления знаний | 23.01 | |||||
73– 74. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 2 | Закрепления знаний | 24,25 | |||||
75. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Закрепления знаний | 26 | |||||
76. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Комплексного применения знаний | 30 | |||||
77. | Закрепление изученного. Проверочная работа. | 1 | Проверка и оценка ЗУН | Проверочная работа. | 31 | ||||
78-79. | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | Изучения и первичного закрепления | 1 2 | |||||
80. | Решение задач. | 1 | Закрепления знаний | ||||||
81. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
82. | Вычитание вида 6 - , 7 - | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
83. | Закрепление приёма вычислений вида 6 - , 7- Решение задач. | 1 | Комплексного применения ЗУН | ||||||
84. | Вычитание вида 8 - , 9 - | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
85. | Закрепление приёма вычислений вида 8 - , 9- . Решение задач. | 1 | Комплексного применения ЗУН | ||||||
86. | Вычитание вида 10 - . | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
87. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Комплексного применения ЗУН | ||||||
88. | Килограмм. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
89. | Литр. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
90. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Комплексного применения знаний | ||||||
91. | Проверочная работа. | 1 | Проверка и оценка ЗУН | Проверочная работа | |||||
Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч) | |||||||||
92. | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Личностные результаты: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи. Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; - в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Предметные результаты: - Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. - Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. - Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. - Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | |||||
93. | Образование чисел второго десятка. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
94. | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
95. | Дециметр. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
96- 97. | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7 , 17 – 10. | 2 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
98. | Странички для любознательных. | 1 | Комплексного применения знаний | ||||||
99. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Комплексного применения знаний | ||||||
100. | Проверочная работа. | 1 | Проверка и оценка ЗУН | Проверочная работа | |||||
4 четверть – 32 часа | |||||||||
101. | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | Комплексного применения ЗУН | ||||||
102– 103. | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 2 | Коррекция ЗУН | - Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. - Составлять план решения задачи в два действия. - Решать задачи в два действия. - Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||||
104-105. | Составная задача. | 2 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
Раздел 5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 ч). | |||||||||
106. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Личностные результаты: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи. Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; - в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Предметные результаты: - Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. - Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. - Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. - Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. - Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. - Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. - Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. - Составлять свои узоры. - Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. | |||||
107. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
108. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
109. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
110. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
111. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
112. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
113- 114. | Таблица сложения. | 2 | Закрепления знаний | ||||||
115. | Странички для любознательных. | 1 | Комплексного применения знаний | ||||||
116. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Комплексного применения знаний | ||||||
117. | Общий прием вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
118. | Вычитание вида 11 - . | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
119. | Вычитание вида 12 - . | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
120. | Вычитание вида 13 - . | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
121. | Вычитание вида 14 - . | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
122. | Вычитание вида 15 - . | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
123. | Вычитание вида 16 - . | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
124. | Вычитание вида 17 - , 18 - . | 1 | Изучения и первичного закрепления | ||||||
125. | Закрепление изученного. Проверочная работа. | 1 | Закрепления знаний | Проверочная работа | |||||
126. | Странички для любознательных. | 1 | Комплексного применения знаний | ||||||
127. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Комплексного применения знаний | ||||||
128. | Наши проекты | 1 | Комплексного применения знаний | ||||||
Раздел 6. Повторение (4ч) | |||||||||
129. | Контрольная работа | 1 | Проверки и оценки ЗУН | - Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | |||||
130. | Закрепление изученного. | 1 | Комплексного применения знаний | ||||||
131- 132. | Что узнали. Чему научились в 1 классе. | 2 | Комплексного применения знаний | ||||||
Итого | 132 | Контрольных работ – 1 Проверочных работ – 9 Проектов - 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...