презентация "Использование групповых технологий на уроках в начальной школе"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Эта презентация дополнит выступление учителя на тему "Групповые технологии".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов МАОУ Селятинская СОШ №2 Афанасьева Н.Г.

Слайд 2

Цель групповой работы – активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Умение учиться – это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» Г.А. Цукерман «Инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребёнка является не работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.

Слайд 3

Активизировать познавательную деятельность детей. Дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса, развивать умения общаться. Задачи использования групповой работы

Слайд 4

Научить детей учебным действиям: ставить цели, обсуждать намерения , планировать, вступать в учебный диалог, учитывать мнение других, принимать коллективное решение, оценивать свою работу и работу соседа, контролировать свои действия и партнёра. Дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения и возможность сочетать на уроке «обучение» и «воспитание». Совершенствовать межличностные отношения в классе.

Слайд 5

Фронтальная – одновременная работа со всей группой; Работа в парах (статичных, сменных); Групповая работа на принципах дифференциации; Межгрупповая работа ( каждая группа имеет своё задание в общей цели) Уровни коллективной деятельности в группе.

Слайд 6

Принципы групповой работы Учитывать уровень образовательных возможностей детей. Учитывать особенности состава группы. Распределять роли между участниками. Составлять задания для совместного поиска решения, т.е. справиться с которыми за ограниченное время посильно только в группе. Организовывать обмен информацией и коммуникацию в группе и между группами. Итогом групповой работы должна быть рефлексия учебной деятельности.

Слайд 7

1 класс. Элементы групповой работы. Пары сменного и постоянного состава в игровой форме: «Разведчики», «Змейка», «Ручеёк». 2 класс. Пары постоянного состава – взаимопроверка. Групповые игровые задания, требующие внимания, скорости выполнения, взаимодействия участников группы. 3 класс. Групповые задания при обобщении и закреплении знаний. 4 класс. Групповые задания при решении проблемы на уроках изучения нового материала. Этапы формирования групповой работы

Слайд 8

Общие правила организации групповой работы Жесткая регламентация времени на образование групп. Чёткость и внятность поставленной задачи. Состав группы может меняться в зависимости от цели. Недопустима группа из одних только слабых учеников. Детей, отказывающихся работать в паре или группе, не принуждать! Но завтра вновь предложить. Нельзя наказывать лишением права участвовать в групповой работе. Групповая работа эффективна для заданий, которые ученик не может сделать индивидуально. Групповая работа занимает не более 10-15 минут от урока.

Слайд 9

1. Подготовка к выполнению группового задания. - деление на группы; - постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); - инструктаж о последовательности работы; - раздача дидактического материала по группам; 2. Групповая работа. - знакомство с материалом, планирование работы в группе; - распределение заданий внутри группы; - индивидуальное выполнение заданий; - обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; - обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения); 3. Заключительная часть. - сообщение о результатах работы в группах; - анализ познавательной задачи, рефлексия; Технология проведения групповой работы

Слайд 10

Образование групп Случайным образом, жребий (собрать части открытки в одну, пословицу, листочки по цвету и др.) По желанию. По определённому признаку. По выбору лидера. По выбору педагога. В игровой форме (после проведения игр «Змейка», «Разведчики», работы по кругу).

Слайд 11

Групповой опрос; Работа в парах; Мозговой штурм; «Снежный ком»; «Пазлы»; Игра «Продолжи» Приём «Зигзаг»; Дискуссия; Диспут; Виды групповой работы:

Слайд 12

Ролевые функции членов группы Писарь – записывает решение; Спикер – защита решения, ответ от имени группы; Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.

Слайд 13

Контроль учителя за групповой работой Контролирует время на каждый этап работы. Наблюдает за работой группы: как дети сидят, внимательны ли они или отвлекаются, работают по заданной проблеме или есть посторонние обсуждения, слушают ли друг друга, проявляются ли в ходе работы уважение, доброжелательность, готовность к сотрудничеству. Должен хорошо знать психологию и межличностные отношения в классе. Отвечает на вопросы, регулирует споры, оказывает помощь.

Слайд 14

Положительные моменты при использовании групповой работы Дети готовы делиться тем, что они хорошо знают. Подобная форма располагает к общению на заданную тему. Идет активная работа по формированию речевых навыков, умений общаться с одноклассниками, отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы, прислушиваться к мнению других. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным.

Слайд 15

Ребята занимаются конкретным, интересующим их делом, а не повторной работой, результаты которой уже достигнуты. Следовательно, сохраняется интерес к познанию, повышается учебная мотивация. Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, чувство ответственности за проделанную работу, творческий потенциал. Знания усваиваются прочнее.

Слайд 16

Минусы групповой работы Групповой работе надо сначала научить. Для этого надо дополнительное время. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий. Разделение на группы может проходить непросто, могут возникнуть конфликты. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя.

Слайд 17

Групповые формы работы я применяю на разных уроках на уроках русского языка на уроках технологии

Слайд 18

Вместе – интересно, вместе – полезно, вместе – нам всё по плечу! на уроке окружающего мира на уроке рисования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии парного и группового обучения на уроках в начальной школе.

Цель и задачи проекта:  Создать условия для активного включения каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.В качестве объекта исследования выступают формы организации учебного процесса...

презентация "Использование групповых технологий на уроках в начальной школе "

Презентация по теме " использование групповых технологий на уроках в начальной школе"...

Доклад на тему: «Групповые технологии на уроках в начальной школе»

«Групповые технологии на урокахв начальной школе»«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить соб...

Технология групповой работы на уроках в начальной школе

  Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Чем активнее методы обучения, тем легче и эффективнее заинтересовать детей учебной деятельность...

Использование групповой технологии на уроках в начальной школе

  В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой разв...

Групповые технологии на уроках в начальной школе

Групповые технологии на уроках в начальной школе...