Эссе
статья (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
Нет! Человеку нельзя жить без родины,
как нельзя жить без сердца.
К. Г. Паустовский
Малая родина… Все самое родное, близкое и дорогое связано с этими словами. Как же воспитать гражданина России, настоящего патриота малой родины, знающего и любящего свой край, его традиции, памятники природы, истории и культуры? Думаю, что вовлечение учащихся моего класса в исследовательский проект «Исторические и культурные достопримечательности Ялты» даст свои благотворные плоды, и дети в будущем захотят принимать активное участие в развитии своего любимого горола.
Актуальность данного проекта заключается том, что он основан на краеведческом материале. Это способствует воспитанию патриотических чувств учащихся, привлекает внимание детей к изучению своего края, способствует воспитанию любви к Родине, играет большую роль в экологическом воспитании. Изучение истории родного края расширяет и обогащает знания школьников о родных местах, пробуждает интерес и любовь к родному краю и его истории, помогает более полно ощутить и осознать связь истории с жизнью. Благодаря краеведению активизируются и обогащаются имеющиеся знания по истории России, так как они просматриваются через призму истории города, семьи, человека. Изучение истории малой родины способствует развитию бережного отношения, не только к памятникам культуры и истории, но и к людям, живущим рядом.
Какова же цель проекта? Это формирование знаний об истории, культуре, памятниках архитектуры, природе родного края посредством краеведческой деятельности.
А достичь цели проекта учитель сможет, решая такие задачи:
- развить интерес к изучению родного края;
- воспитать любовь и привязанность школьников к родному краю, пробудить интерес к родной культуре;
- сформировать представление учащихся о месте Крыма в отечественной истории, литературе, культуре;
- расширить и обогатить знания учащихся через изучение родного края;
- помочь школьникам осознать себя частью жизни родного края;
- развивать практические навыки исследовательской работы учащихся с краеведческим материалом.
Как же был реализован исследовательский проект?
Первый этап проекта - мотивационный.
Учитель заявлял общий замысел, создавал положительный мотивационный настрой, а ученики обсуждали, предлагали собственные идеи:
- Знать и любить свой родной край.
- Уметь провести обзорную экскурсию по городу.
- Уметь рассказать об интересных местах Крыма.
Определили Гипотезу исследовательского проекта:
Если Ялта - исторический и культурный центр Крыма, то в городе можно посетить много исторических достопримечательностей, памятников и музеев, связанных с известными личностями.
Далее на этапе планирования определили тему и цель проекта, сформулировали задачи, выработали план действий:
а) Определить культурные и исторические места Ялты и Крыма.
а) Подготовить мини-проектов:
• "Выдающиеся люди Крыма и Ялты",
• "Заповедники Крыма",
• "Исторические достопримечательности Крыма и Ялты".
б) Посетить культурные и исторические места.
в) Собрать информацию и ее обработать.
г) Рефлексивно-оценочный этап.
На информационно-операционном этапе ученики собирали материал, работали с литературой и другими источниками, непосредственно выполняли проект, а учитель наблюдал, координировал, поддерживал и сам являлся информационным источником.
Были выполнены:
1) Мини-проект «Выдающиеся люди Крыма и Ялты»
Дети подобрали информацию о выдающихся людях, которые были связаны с Ялтой и Крымом.
2) Мини-проект «Разнообразие животных и растений Крыма», в которых учащиеся подбирали информацию о животном и растительном мире Крыма. Определили, где можно увидеть крымскую флору и фауну.
3) Посетили исторический музей. Узнали об истории возникновения Ялты, о почетных гражданах своего города, о традициях и культуре народов, населяющих Крым. Познакомились с архивными документами, фотографиями.
4) Провели обзорную экскурсию «Памятники Ялты».
Оформили результаты экскурсии в виде сочинений.
5) Провели конкурс рисунков «Я люблю свой город».
6) Просмотрели документальный фильм о Ялте.
Работа над исследовательским проектом продолжается. Впереди – экскурсии в зоопарк, ботанический сад, театр им. Чехова и на «Поляну сказок».
И, конечно, Рефлексивно-оценочный этап.
Любовь к родной земле неоспорима. Каждый любит ее по-своему.
Но невозможно по-настоящему любить то, что не знаешь. Наш проект знакомит с новыми страницами истории родного края, помогает прикоснуться к прошлому, осмыслить настоящее, заглянуть в будущее.
Из малых родин состоит Россия. Наш проект помогает детям осознать себя частицей великого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...