родительское собрание будущих первоклассников
консультация (1 класс) на тему
Семья – фундамент развития личности ребенка. В семье ребенок получает свой первый жизненный опыт, свои первые знания об окружающем мире, свои первые навыки жизни в обществе.
Очень часто, школьные неудачи детей, их трудное вхождение в коллектив, неумение и нежелание учиться - это результат родительских просчетов и ошибок, тех отношений, которые царят в семье.
Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом развитии, но и о том, чтобы уметь воспитать в нем трудолюбие, дисциплинированность, организованность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_otnosheniy_k_rebenku_v_seme_na_gotovnost_rebenka_k_shkole.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
Семья – фундамент развития личности ребенка. В семье ребенок получает свой первый жизненный опыт, свои первые знания об окружающем мире, свои первые навыки жизни в обществе. Очень часто, школьные неудачи детей, их трудное вхождение в коллектив, неумение и нежелание учиться - это результат родительских просчетов и ошибок, тех отношений, которые царят в семье. Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом развитии, но и о том, чтобы уметь воспитать в нем трудолюбие, дисциплинированность, организованность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу. Как это делать? Родители обязательно должны рассказывать много интересного своему ребенку, читать книги, знакомить с географической картой, градусником на окне, календарем на стене, часами. Объяснять различные явления природы, которые привлекают внимание детей (например, во время прогулок , путешествий, поездок) тем самым, способствуя расширению кругозора, развитию любознательности, воспитанию познавательных интересов своего ребенка. Психологическая готовность к школе не возникает у детей спонтанно, т. е. сама по себе. Она образуется постепенно и, самое главное, требует верного педагогического руководства, специально организованных занятий с ребенком в семье. Первое и самое главное условие – это постоянное сотрудничество ребенка с другими членами семьи. Сотрудничество осуществляется в разных формах и не сводится только к словесному общению. Возникновение желания сотрудничать со взрослыми, ориентировка на взрослого, на его пример, знания которые он передает, необходимое условие полноценной подготовки к школе. Второе важное условие - это выработка у ребенка умения преодолевать трудности. Умение трудиться, будь – то труд физический, умственный, духовный – всегда преодоление трудностей, и это умение вырабатывается в процессе всей жизни ребенка. Неготовность к трудностям может привести к неуверенности в себе, негативному отношению к учебе. Третее необходимое условие подготовки к школе является учебная мотивация. Чтобы дошкольник хотел заниматься каким-либо видом деятельности, будь то спорт, рисование, конструирование, игра или учеба, она должна приносить ему удовлетворение. Взрослым нужно создать ребенку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. И этот успех должен быть реальным, а похвала заслуженной. Четвертым важным условием развития и подготовки к школе является умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками. По тому, каков ребенок среди других, можно многое узнать о его характере, привычках и наших просчетах. С целью формирование реальных представлений о школе и положительного отношения к ней рекомендуется использовать специальные игры, в которые можно играть всей семьей.
Незнайка сочинял истории, но, как обычно, всё перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает. Попробуй отгадать, что напутал Незнайка. Придумай и сам школьные небылицы.
2. «Школа для зверят» (развитие логического мышления, слуха, внимания, закрепление знания школьных правил) В лесной школе шёл урок. Первый раз ученики пришли в школу в первый класс. Подскажи, кто из них ведёт себя правильно, а кто - нет. Почему?
Взрослый бросает ребенку мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, подушка и т.п. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, то он ловит мяч.
Можно играть с ребенком, называя слова по очереди, или с несколькими детьми. Первый участник игры говорит: « Я возьму с собой в портфеле...» - и называет какой-нибудь необходимый предмет в школе. Следующий игрок повторяет то, что сказали до него, и добавляет свой предмет. Так происходит до того момента, пока кто-нибудь не ошибся.
Вначале ведущий называет разные виды деятельности («Ты читаешь», «Ты пишешь», «Ты играешь»), а ребенок отвечают, когда он это делают («На уроке!» или «На перемене!». Затем условие меняется. Введущий произносит: «На уроке» или «На перемене». Ребенок должен сказать, чем он должен заниматься в названное время.
Ведущий называет ситуацию, например: «когда ты на уроке, ты разговариваешь...» Задача ребенка крикнуть «Громко!» или прошептать «Тихо».
Взрослый просит ребенка походить, посидеть, поговорить, как дошкольник, как школьник. Или на один хлопок надо показать, как ответил бы на вопрос учительницы дошкольник. На два хлопка - как это сделал бы школьник». Играйте дома, играйте на улице. Можно играть с куклами и пусть ваш ребенок сам побудет в роли учителя. Полезным будет и совместный просмотр телепередач, фильмов о школьной жизни и рассказы о своем школьном детстве, любимых учителях. Родители должны знать, чувствовать своего ребенка, быть ему примером. Изо дня в день ребенок должен расти в обстановке внимания. Если ребенок воспитан правильно, то к шестилетнему возрасту, он не только усваивает основные нравственные нормы, но и приучается действовать в соответствии с этими нормами. Рост самосознания ярче всего проявляется в самооценке, в том, как ребенок начинает оценивать свои достижения и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие. Это является одним из показателей психологической готовности к школьному обучению. На основе правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение. Воспитываем у ребенка желание учиться, создаем положительное отношение к школе и обеспечиваем успешный старт в начале большого школьного пути. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к родительскому собранию будущих первоклассников
В презентации определены основные особенности будущих, первоклассников. даны рекомендации родителям....
презентация к родительскому собранию будущих первоклассников
В презентации определены основные особенности будущих, первоклассников. даны рекомендации родителям....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 2012
С недавних времен наши первоклашки стали на год моложе: теперь обучение начинается не с 7, а с 6 лет и 6 месяцев. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2012 года и это одно из первых условий при...
Родительское собрание будущих первоклассников
Презентация содержит материал для проведения родительского собрания в мае месяце с родителями будущих первокласников....
Родительское собрание будущих первоклассников.
Учитель знакомит играми для развития у ребенка чувств, мышления, наблюдательности, внимания, памяти, воображения, практических умений и навыков для подготовки к школе ...
Родительское собрание будущих первоклассников "Скоро в школу!"
Собрание проводится в конце мая - начале июня с родителями будущих первоклассников. К нему прилагается буклет "Скоро в школу". Основные вопросы для обсуждения: Информирование о новых ...
Родительское собрание будущих первоклассников
Цель родительского собрания:Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:*Познакомить родителей друг с другом.*Познакомить с трудностями...