Одаренные дети
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными детьми учителя начальных классов
ГБОУ СОШ средней школы 521
Смирновой Т.Ю.
Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности.
Выявление одаренных и талантливых детей.
Анализ особых успехов и достижений ученика.
Создание банка данных по талантливым и одаренным детям.
Диагностика потенциальных возможностей детей.
Приемственность.
Принципы работы педагога с одаренными детьми.
- Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности.
- Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
- Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя
- Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Цели работы с одаренными детьми .
- Выявление одаренных детей.
- Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей.
- Развитие и выработка социально- ценных компетенций у учащихся.
Условия успешной работы с одаренными учащимися.
1.Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
2.Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.
Формы работы с одаренными учащимися.
1.Объединения дополнительного образования.
2.Кружки по интересам.
3.Конкурсы и конференции.
4.Интеллектуальный марафон.
- Участие в олимпиадах.
- Спецкурсы.
- Работа по индивидуальным планам.
- Занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.
Поощрение одаренных детей:
- Конкурс «Ученик года».
- Награждение учащихся на итоговой линейке.
Работа с родителями одаренных детей:
- Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка.
- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.
ПЛАН РАБОТЫ НА 1 ПОЛУГОДИЕ. Предмет: « МАТЕМАТИКА».
Цели работы. | Содержание. Проведение мониторинга с целью выявления одарённых детей . ( Сентябрь) |
1. Развитие логического и творческого мышления. | Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А до Я». (Октябрь-ноябрь). |
2. Развитие вычислительных навыков. | Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений. Использование вариативной части учебника и рабочей тетради. (Декабрь-январь). |
3. Развитие пространственного мышления. | Распознавание геометрических фигур; составление фигур из «Монгольского квадрата», выполнение графических диктантов по клеточкам с помощью презентации. Обучение самостоятельному составлению графического диктанта для друзей с целью развития коммуникативных УУД . (Февраль-март). |
4. Развитие воображения. | Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похожа цифра?», «На что похожа геометрическая фигура?» с целью развития познавательных УУД (Апрель). |
.5. Проверить полученные знания и уровень развития. | Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов. ( Май). |
Предмет: «Литературное чтение» . (Обучение грамоте. Чтение) .
Цели работы. | Содержание. Проведение мониторинга с целью выявления одарённых детей . (Сентябрь) |
1. Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей. | Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам). Упражняться в восстановлении деформированного текста. Обучение работе в парах с целью развития коммуникативных УУД. (Октябрь-ноябрь). |
2. Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека. | Совершенствование диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством специально подобранных текстов с целью развития личностных и регулятивных УУД . (Декабрь) Развитие коммуникативных навыков путем организации общения и выполнения заданий в парах и группах. (Январь) |
3.Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству. | Решение ребусов, кроссвордов. Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями с целью развития регулятивных, познавательных и личностных УУД. (Февраль) |
4.Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, расширение кругозора. | Обучение умению понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним. Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей; выполнение иллюстраций к фрагментам произведений и организация выставки работ детей с целью развития личностных и коммуникативных УУД. (Март). |
5. Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения. | Развитие фонематического слуха через использование разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи. С помощью презентации «Звуковой буквенный анализ слов» развивать регулятивные УУД. Совершенствовать орфоэпическую и интонационную сторону речи через драматизацию произведений. (Апрель). |
6. Проверить полученные знания и уровень развития. | Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов. (Сентябрь, январь, май). |
Предмет: «Русский язык» . (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ПРОПИСИ ).
Цели работы. | Содержание. Проведение мониторинга с целью выявления одарённых детей . (1-2 неделя сентября). |
1. Формирование графического навыка у первоклассников | Развитие орфографической зоркости: обучение учащихся умению видеть графические ошибки и находить пути их исправления. .Развивать регулятивные УУД. Использование презентации по изученным буквам. (3-4 неделя сентября - октября). |
2. Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению. | Решение ребусов, разгадывание и составление анаграмм, упражнения на восстановление деформированной буквы, поиск и исправление графических ошибок в написании букв с целью развития познавательных УУД. (Ноябрь-декабрь). |
3.Создание положительной мотивации к учению. | Путем выполнения заданий из вариативной части учебника обучать детей решению нестандартных задач и заданий повышенной сложности с целью развития познавательных УУД. (Январь-февраль). |
4. Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики. | Конструирование письменных букв из пластилина, соленого теста, бархатной бумаги с целью развития регулятивных УУД. (Март-апрель). |
5. Проверить полученные знания и уровень развития. | Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов . (Май) |
Предмет: « ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».
Цели работы. | Содержание. Проведение мониторинга с целью выявления одарённых детей. (Сентябрь) |
1. Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру. | Сохранение редких растений, животных. Красная книга. Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами . Использование презентации для развития познавательного интереса. (1-2 неделя октября) |
2. Формировать общие учебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; | Ориентирование на местности относительно собственного тела, по солнцу и местным признакам. Смена времен года. (3-4 неделя октября; 2 неделя ноября) Наблюдение за объектами природы, выполнение зарисовок, построение проекта с помощью дополнительных источников информации: энциклопедий, журналов, помощи взрослых с целью развития регулятивных и познавательных УУД. (3-4 неделя ноября). |
3.Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, способствовать эстетическому воспитанию. | Красота и разнообразие природы России. ( Декабрь) Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. ( 2-3 неделя января). Гигиена тела и жилища. Правила организации учебного труда дома и в школе. (4 неделя января; 1 неделя февраля). Использование презентации с целью развития личностных УУД. (2-4 неделя февраля) |
4. Проверить полученные знания и уровень развития. | Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов. (Март; апрель; май) |
Литература.
- Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов «Развитие логического мышления детей?» - Ярославль «Академия развития», 2011 г.
- А.Э. Симиновский «Развитие творческого мышления детей». - Ярославль «Академия развития», 2012 г.
7) Дубинина В.В. «Логика». Казань, 2013 г.
8) Л.В.Черемушкина «Развитие внимания детей» - Ярославль «Академия развития», 2014 г.
9) А. О. Волина «Занимательное азбуковедение», Москва, «АСТ-Пресс», 2014 г.
10) Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей (форма, цвет, звук) – Ярославль «Академия развития», 2014 г.
11) Сборник программ для начальной школы. Система «Планета Знаний», издательство «АСТ-Пресс», 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ
Многим педагогам кажется, что одаренность увидеть легко. Но так ли это на самом деле?...
Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы
Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одареннос...
Буклет. Одаренные дети – что такое одаренность?
Одаренные дети – что такое одаренность?...
Одаренные дети .Общая интеллектуальная одаренность.
Общая интеллектуальная одаренность является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию....
Программа "Одаренные дети" (система работы школы с одаренными учащимися)
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорош...