Формирование УУД через использование смарт-технологий
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Формирование УУД через использование смарт-технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_cherez_ispolzovanie_smart-tehnologiy.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ УУД
ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ.
В настоящее время в начальной школе большое внимание уделяется развивающим методикам в образовательном процессе. Особенности развития личности младшего школьника во многом определяют успешность его обучения, специфику овладения им компонентами учебной деятельности, интенсивностью формирования у него общеучебных умений и навыков. Без достаточно высокого уровня сформированности этих навыков невозможно дальнейшее качественное образование.
Но в образовании со всей очевидностью проявляется противоречие между творчеством в обучении и технологичностью. С одной стороны, требования современной ситуации таковы, что простого преобладания некоторой суммой знаний недостаточно, необходима постоянная готовность к изменению, готовность к творчеству. Воспитание творческости должно стоять во главе современного образования. С другой стороны, образование – это всегда определённая технология. Но в жизни становится всё меньше и меньше сфер деятельности, где превалирует репродуктивное начало. Готовя детей к будущему, мы должны готовить их к творческой деятельности. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Творчество – это привнесение в решение повседневной задачи чего-то нового.
Изменения в образовательных технологиях связаны с целями и задачами современного начального образования и формированием у младших школьников универсальных учебных действий, определенных в Федеральном государственном образовательном стандарте. Одним из условий развития младших школьников, является деятельностный подход к формированию универсальных учебных действий.
Актуальность данной проблемы с одной стороны обусловлена необходимостью формирования УУД, с другой – поиском адекватных средств реализации основных требований стандартов второго поколения в сочетании со здоровьесбережением учащихся.
Решение этих задач может быть возможным лишь при личностно-ориентированном подходе к образованию и воспитанию. Деятельность учителя определяется при этом как сотрудничество с учениками, создание благоприятной для школьника обучающей, развивающей и воспитывающей среды. Перед учителем встаёт задача - найти эффективные средства для становления творческой личности.
Использование ИД позволяет разработать авторскую систему заданий и упражнений, направленых на:
- создание инновационной модели учебного процесса через внедрение современных технологий с целью управления качеством образования
- выявление и создание оптимальных условий для формирования УУД в процессе использования смарт-технологий
- разработку эффективных методов и приёмов, а также форм работы, способствующих развитию креативного мышления у младших школьников
- освоение разных способов учебно-познавательной деятельности с разными источниками информации
- оптимизацию учебного процесса, расширение информационной среды
- создание условий для здоровьесбережения учащихся на уроках в процессе использования интерактивной технологии.
Моделирование урока на основе использования смарт-технологий позволяет проектировать уроки креативного и когнитивного типов.
Однако для внедрения и распространения данного опыта необходим достаточный уровень владения информационными технологиями, психолого-педагогической компетенцией педагога начального образования.
Применение ИД позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока.
Мотивационный. Младшим школьникам часто приходится выполнять задания типа: «разгадай ребус», переставь буквы (слова), гораздо удобнее это делать действительно «переставляя» - реально двигая объекты. Тогда даже самый слабый или рассеянный ученик оказывается вовлечённым в этот процесс.
Проверка домашнего задания. Проходит быстро и эффективно, если заранее вынести на доску необходимый материал. Он воспринимается учащимися не только на слух, что, как известно, для младших школьников неэффективно, но и зрительно.
Ознакомление. Включение учащихся в непосредственную работу с предлагаемым материалом: установление соответствия, надписывание, перемещение информационных объектов, моделирование и создание объектов и другие действия позволяет намного быстрее и легче усвоить любую тему учебного предмета, т.к. легче всего запоминается яркий материал и тот, что постоянно входит в поле деятельности. Ведь то, что неверно или неполно воспринято, столь же неполноценно будет осмыслено, а значит, и запомнено.
Закрепление изученного. Значительно упрощается работа с чертежами, таблицами, графиками, алгоритмами. Воспроизвести их на меловой доске достаточно сложно и занимает много времени, а на экране через проектор невозможно сделать необходимые отметки. ИД упрощает этот трудоёмкий процесс (с помощью сканера или фотокамеры картинка переводится на слайд) и, если ребёнок что-то не успел отметить в своей тетради, у него есть возможность посмотреть, т.к. это никуда не делось, а осталось перед глазами. При этом выделено цветом, т.е. акцентирует на себе внимание.
Процесс создания интерактивного сопровождения урока увлекает меня, мне нравится работать с доской, атмосфера урока становится более непринуждённой, а общение с учениками свободным и лёгким. Однако использованием ИД нельзя увлекаться, чтобы не перегрузить урок визуальными эффектами и не отвлечь детей от непосредственно учебного материала, а также соблюсти гигиенические требования к охране зрения учащихся. Работа с доской на уроке должна занимать не более 15 минут.
ЛИТЕРАТУРА
Ермолаева-Томина Л.Б. Рабочая программа развивающего обучения.М., 1994
Захарова В.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в реализации системно-деятельностного подхода к обучению. // Начальная школа, 2011 №8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностных УУД через использование современных образовательных технологий
В статье описано формирование личностных УУД в ОС "Школа 2100" и изучены следующие образовательые технологии:- технология проблемного диалога;- технология продуктивного чтения;- технология оценивания ...
Обобщение моего педагогического опыта "Формирование общеинтеллектуальных умений через использование активных и интерактивных форм и методов обучения"
Обобщение моего передового педагогического опыта «Формирование общеинтеллектуальных умений через использование активных и интерактивных форм и методов обучения»...
Исследовательская работа Формирование познавательных процессов на уроках математики через использование дидактических игр и упражнений
Основная проблема работы над данной методической темой состоит в выявлении возможностей дидактической игры на уроках математики.Цель работы – формирование по...
Мастер - класс «Формирование познавательного интереса младших школьников через использование ИКТ»
Актуальность данного опыта обусловлена возникшим противоречием между возрастающим потоком необходимой информации, направленной на младшего школьника, требованиями, предъявляемыми к результатам начальн...
Статья формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся через использование здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности
Статья формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся через использование здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности...
« Повышение качества образования путём формирования УУД через использование системно - деятельностного подхода в процессе внеурочной деятельности.»
Трансляция опыта педагогической деятельности учителя начальных классов по развитию универсальных учебных действий посредством организации внеурочной и исследовательской деятельности....
Формирование УУД через использование элементов технологии РКМЧП на примере урока русского языка в 3 классе"Корень слова. Однокоренные слова.
Функции начальной школы не только в том, чтобы научить читать, писать, считать, но и в том, чтобы развивать способности самостоятельно ставить учебные цели, находить пути их реализации, оцениват...