Что такое конспект урока
статья на тему
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_konspekt_uroka.docx | 50.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачей учителя поновым ФГОС становится не только наглядно и доступно на уроке всё объяснить, рассказать, показать, а включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.
Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся. Поэтому подбор содержания урока, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов, выбор методов и форм обучения - все это требует от педагога грамотного подхода.
Овладение умением учиться становится возможным благодаря формированию универсальных учебных действий (УУД): I) личностных; 2) регулятивных; 3) познавательных; 4) коммуникативных.
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения знаний.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Конспект урока.
Систематическая, логическая связная запись, объединяющая план, тезисы, выписки или, по крайней мере, два из этих типов записи, - вот что такое конспект.
Урок русского языка
Правописание частицы не с глаголами.
Класс: 3 класс
Тип урока: Изучение нового
Тема урока: Правописание частицы не с глаголами.
Цели:создание условий для формирования умения распознавать в словах орфограмму и правильно писать частицу НЕ с глаголами;
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;
способствовать воспитанию культуры учебного труда, созданию творческого и благоприятного микроклимата в коллективе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Оборудование: «Русский язык» Желтовская Л.А; интерактивная доска
( презентация)
Этапы урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности | Итак, друзья, внимание! Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Сегодня надо нам узнать, Как не с глаголами писать. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» (читают) - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового). - Зачем надо уметь грамотно писать? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
2. Актуализация знаний. Минутка чистописания | - Посмотрите внимательно на доску. Запись на доске: На, о, об, и, по, над, из, но, с, а -На какие группы можно разделить данные слова? (предлоги, союзы). Назовите эти группы, (на, о, об, по, над, из, с) (и, но, а). -Запишите. Дополните каждую группу. - Что вы знаете о правописании предлогов и союзов? | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). |
3. Выявление места и причины затруднения. | Чтение по ролям отрывка из стихотворения «Упрямец» -Мечтаешь? - Не мечтаю… - Слезаешь? - Не слезаю… - Молчишь? - Нет. Не молчу... - Конфетку, может, хочешь? - Нет! Да, хочу, хочу! -Что вы можете рассказать о герое этого стихотворения? -Почему так названо это стихотворение? | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Работа по учебнику Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Проблема 1.Самостоятельная работа. -Выпишите из текста все глаголы. Проверка самостоятельной работы. -Какие слова вы записали? (некоторые дети выписали глаголы без частицы не). Проверяем с помощью сигнальных карточек. -В чем вы не согласны со своим товарищем? (Надо писать их с не). -Почему? Открытие 1 . Дети: - Здесь глаголы, которые указывают на действия, которые упрямец делать не хочет. Глаголы как бы имеют отрицательное значение. -Может слово «не» как-то называется в русском языке? - Можем ли мы поставить вопрос к этому слову? (Нет). -Можете ли вы определить, каким членом предложения является это слово? (Нет). -Можем ли мы отнести это слова к имени существительному? ... к имени прилагательному? ... к глаголу? - Если нельзя к слову поставить вопрос, если это слово не обозначает предмет, признак, действие, не является членом предложения, значит это какая часть речи? (Служебная часть речи). Служебные части речи - слайд из презентации. Нельзя поставить вопрос. Не обозначают предмет, действие, признак. Не являются членами предложения. - Правильно, это служебная часть речи - частица. Что выражают глаголы с этой частицей: отрицание или утверждение? Раз отрицание, значит, как ее можно назвать? (Отрицательная частица). Проблема 2. - Как будем писать частицу не с глаголами? (Отдельно). -Почему? (Слова пишутся отдельно). -Сделайте вывод. (Отрицательная частица не пишется с глаголами отдельно). -Прочитайте правило в учебнике стр. 70 | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
5. Физкультминутка. | За тучку солнце спряталось На целую минутку, А мы все дружно проведём Физкультурную минутку. В ладоши мы похлопаем И чуть-чуть потопаем. Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали Правою рукой носок, Левой – потолок. А потом присели и тихонько сели. | |
6. Первичное закрепление. | Осознание полученных знаний. Работа в парах Упр. 4, стр.70.Списать, раскрывая скобки, вставить недостающие буквы. Каждый в паре записывает своё четверостишие, указывает глаголы с частицей НЕ. Взаимопроверка. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
7. Самостоятельная работа с аргументацией выбора глаголов. 8. Проверка | 1)Упр 5. Чтение отрывка из колыбельной песни. …шали, котёнок мой, … играй клубком. Петушок-дружок, …пой Под моим окном. ……………. Не противоречит ли подбор глаголов в тексте назначению песни? Аргументируйте свой выбор. 2)Самостоятельная работа Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны их не только отгадать, но и выписать из них как можно больше глаголов с частицей не. 1. Не найдешь у нас пилы, Не рубили мы стволы, Не стучали топором, А под елью вырос дом. 2. По земле не хожу, Рот есть, а не говорю, Глаза есть - не мигаю, Крылья есть - не летаю. Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. Проверка работы по образцу. Слайд. Проверь! Не найдешь, не рубили, не стучали, не хожу, не говорю, не мигаю, не летаю. Сравните свою запись с записью на слайде. Поднимите руку те ребята, у которых все правильно. Прекрасно! Поднимите руку те ребята, у которых была всего одна ошибка. Хорошо! Поднимите руку те, у кого больше 1-2 ошибок - не расстраивайтесь, ведь мы только начинаем изучение. Будьте внимательны | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
9. Включение в систему знаний и повторение. | Работа в парах Упр. 7,стр. 71. Восстанови смысл пословиц. Как это можно сделать? Посоветуйся с товарищем. Запиши. Вы теперь всё знаете и можете проверить не только свою работу, но и работу товарища. Проверьте выполнение задания вашим соседом по парте. Исправьте ошибки, если найдёте и похвалите друга за хорошо выполненное задание (идет взаимопроверка). | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
10. Итог урока | - Что нового узнали на уроке? -Как это знание будете использовать в жизни? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД |
11. Рефлексия | - Оцените себя. Детям предлагается лесенка. Каждый выходит с магнитиком и ставит свой магнитик на нужную ступеньку. Прошу вас закончить предложение: Я научился… Я вспомнил… Надо повторить… | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Дидактическая структура урока | Методическая подструктура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | ||
I Организация класса | словесный, мотивации учебной деятельности | Чтение стихотворения учащимся, беседа | Игровой прием | Образные представления | фронтальный | Активация знаний о глаголе как части речи |
II Актуализация знаний
2) Орфографическая минутка | наглядный наглядный, словесный, познавательный | Самостоятельная работа в тетради Просмотр слайда, беседа, самостоятельная работа | Игровой прием: составь слово Прием решения орфографических задач при списывании пословиц | Рабочая тетрадь, ручка, доска Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка | Фронтальный фронтальный | Мотивация учебной деятельности Активация грамматических понятий о глаголе, правил о безударных гласных |
III Сообщение темы урока
| проблемный | Наблюдение, дискуссия | Приемы создания проблемной ситуации и ее решения | Мультимедийная презентация | фронтальный | Целевая установка |
IV Работа над новым материалом
2) Работа с глаголами неопределенной формы в тетради на печатной основе А) Распознавание глаголов неопределенной формы Б) Образование от инфинитива прошедшего времени глаголов 3) Физминутка 4) Дифференцированное задание и творческое задание в паре 5) Тест по теме: «Неопределенная форма глагола» 6) Дидактическая игра «Найди неопределенную форму глагола» 7) Итоги проверки теста | информационно-рецептивный объяснительно-иллюстративный практический практический метод фронтальной организации учащихся практический, метод контроля, самоконтроля, взаимоконтроля метод контроля частично-поисковый, практический метод взаимоконтроля | Чтение правила, ответы на вопросы Чтение детьми упражнения и нахождение инфинитивов Чтение и разбор упражнения, 1ученик работает у доски, остальные в тетрадях Учитель читает глаголы, учащиеся выполняют упражнения Учитель объясняет разноуровневое и творческое задания, учащиеся его выполняют Учащиеся выполняют тест на листах Учитель читает стихотворение, учащиеся выписывают из него глаголы в неопределенной форме, 1 ученик работает у доски Контролеры проверяют тест, знакомят учащихся с результатами | Прием перифраза Приемы работы с тетрадью на печатной основе Игровой прием здоровьесбережения учащихся Прием работы с памяткой «Как найти неопределенную форму глагола», прием работы с детьми с разным уровнем интеллектуальных способностей, прием познавательной активности через творческое задание Прием тестирования Игровой прием Прием проверки работ контролерами | Учебник Тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, ручка, доска Магнитофон, диск с записью музыки Мультимедийная презентация, карточкас творческим заданием , рабочая тетрадь, ручка Тестовые листы, ручка Тетрадь, ручка Тестовые листы, ручка | Фронтальный, фронтальный Индивидуальный, фронтальный фронтальный Индивидуальный, парный Индивидуальный Фронтальный, индивидуальный Парный | Формирование понятия «неопределенная форма глагола» Формировать умение распознавать глаголы неопределенной формы в тексте Формирование умения от инфинитива образовывать глаголы прошедшего времени, применение нового понятия в практической работе Формирование умения находить и образовывать инфинитив Применения понятия «неопределенная форма глагола» при выполнении теста Применения понятия «неопределенная форма глагола» Активация новых знаний |
V Рефлексия | познавательно-рефлексивный | Учащиеся ставят знаки: +, -, ? | Прием письменной рефлексии | Цветные листочки, ручка | фронтальный | |
VI Итог урока | словесный | беседа | фронтальный | Активация необходимых знаний о глаголе | ||
VII Дифференцированное домашнее задание | Словесный, наглядный | Учитель объясняет выполнение домашнего задания | Прием свободы выбора задания | Мультимедийная презентация, дневники, ручки | фронтальный | |
VIII Выставление оценок | словесный | Учитель выставляет и комментирует задания | Анализа работы учащихся | Журнал, ручка, дневники |
ШАБЛОНЫ технологических карт урока
Ф. И. О. педагога: .................................
Предмет: ..............................................
Класс: ..................................................
Тип урока: ............................................
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока* | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент |
|
|
|
|
|
Проверка домашнего задания |
|
|
|
|
|
Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
Закрепление нового материала |
|
|
|
|
|
Контроль |
|
|
|
|
|
Рефлексия |
|
|
|
|
|
Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Организационный момент | Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |
Актуализация знаний |
|
|
|
|
|
|
Сообщение нового материала |
|
|
|
|
|
|
Закрепление изученного материала |
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов |
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание |
|
|
|
|
|
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет____________________________
Урок №____________________________
Тема урока:____________________________________________________________________________________________________
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент (1-2 минуты)
2. Актуализация знаний (4-5 минут)
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)
4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут)
5. Первичное закрепление (4-5 минут)
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)
8. Рефлексия деятельности.
9. (Итог урока 2-3 минуты)
|
|
|
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет____________________________
Урок №____________________________
Тема урока:____________________________________________________________________________________________________
Тип урока: Урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературного чтения по теме: Такой хрупкий и такой прочный мир чувств. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"
Урок литературного чтения по теме: "Такой хрупкий и такой прочный мир чувств" по сказке Андерсена "Стойкий оловянный солдатик"...
Конспект урока по ФГОС "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"
Урок разрабртан с требованиями ФГОС. Урок по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"....
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Что такое корень? Что такое однокоренные слова? УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- формирование знаний о родственных словах, корне слова и однокоренных словах.Планируемые результаты:Предметные:- знать понятия «родственные слова», «...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...
Конспект урока по русскому языку "Что такое такое второстепенные члены предложения?" (2 класс, Школа России)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: Что такое второстепенные члены предложения? Цели деятельности учителя: Формиров...
Конспект урока в ТРКМ Тема урока "Что такое стихи"
Конспект урока с в ТРКМТема урока: Борис Заходер. «Что такое стихи?»Стихотворение- художественный стиль.Класс: 3 классЦель урока: «Создание условий для ознакомления и осмысления стих...
Конспект урока по русскому языку и самоанализ урока 2класс (УМК "Школа России") Тема: "Что такое глагол?"
Конспект урока по русскому языкуи самоанализ урока 2класс (УМК "Школа России")Тема: "Что такое глагол?"...