Что такое конспект урока
статья на тему

Кравченко Галина Борисовна

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_konspekt_uroka.docx50.06 КБ

Предварительный просмотр:


Задачей учителя  поновым  ФГОС становится не только наглядно и доступно на уроке всё объяснить, рассказать, показать, а включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.

Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся. Поэтому подбор содержания урока, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов, выбор методов и форм обучения - все это требует от педагога грамотного подхода.

Овладение умением учиться становится возможным благодаря формированию универсальных учебных действий (УУД): I) личностных; 2) регулятивных; 3) познавательных; 4) коммуникативных.

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения знаний.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Конспект  урока.

Систематическая, логическая связная запись, объединяющая план, тезисы, выписки или, по крайней мере, два из этих типов записи, - вот что такое конспект.

Урок русского языка

Правописание частицы не с глаголами.

Класс: 3 класс

Тип урока: Изучение нового

Тема урока: Правописание частицы не с глаголами.

Цели:создание условий для формирования умения распознавать в словах орфограмму и правильно писать  частицу НЕ с глаголами;
способствовать
развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;

способствовать воспитанию культуры учебного труда, созданию творческого и благоприятного микроклимата в коллективе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Оборудование: «Русский язык» Желтовская Л.А;  интерактивная доска

( презентация)

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Итак, друзья, внимание!

    Долгожданный дан звонок,

     Начинается урок.

    Сегодня надо нам узнать,

    Как не с глаголами писать.

    Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» (читают)

- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

      - Зачем надо уметь грамотно писать?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

2. Актуализация знаний.

Минутка чистописания

- Посмотрите внимательно на доску.

Запись на доске:

На, о, об, и, по, над, из, но, с, а

-На какие группы можно разделить данные слова? (предлоги, союзы).

Назовите эти группы, (на, о, об, по, над, из, с) (и, но, а).

-Запишите. Дополните каждую группу.

- Что вы знаете о правописании предлогов и союзов?

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

3. Выявление места и причины затруднения.

Чтение по ролям отрывка из  стихотворения «Упрямец»

-Мечтаешь?

- Не мечтаю…

- Слезаешь?

- Не слезаю…

- Молчишь?

-  Нет. Не молчу...

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Да, хочу, хочу!

-Что вы можете рассказать о герое этого стихотворения?

-Почему так названо это стихотворение?


Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Работа по учебнику

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Проблема 1.Самостоятельная работа.

 -Выпишите из текста все глаголы.

Проверка самостоятельной работы.

-Какие слова вы записали? (некоторые дети выписали глаголы без частицы не).

Проверяем с помощью сигнальных карточек.

-В чем вы не согласны со своим товарищем? (Надо писать их с не).

-Почему?

Открытие 1 .

Дети: - Здесь глаголы, которые указывают на действия, которые упрямец делать не хочет. Глаголы как бы имеют отрицательное значение.

-Может слово «не» как-то называется в русском

языке?

- Можем ли мы поставить вопрос к этому слову? (Нет).

-Можете ли вы определить, каким членом предложения является это слово? (Нет).

-Можем  ли  мы  отнести  это  слова  к  имени  существительному?   ...   к имени прилагательному? ... к глаголу?

- Если нельзя к слову поставить вопрос, если это слово не обозначает предмет, признак, действие, не является членом предложения, значит это какая часть речи? (Служебная часть речи).

Служебные части речи -  слайд из презентации.

Нельзя поставить вопрос.

Не обозначают предмет, действие, признак.

Не являются членами предложения.

- Правильно, это служебная часть речи - частица. Что выражают глаголы с этой частицей: отрицание  или  утверждение?  Раз  отрицание,  значит,  как     ее  можно назвать? (Отрицательная частица).

Проблема 2.

- Как будем писать частицу не с глаголами? (Отдельно).

 -Почему? (Слова пишутся отдельно).

-Сделайте вывод. (Отрицательная частица не пишется с глаголами отдельно).

-Прочитайте правило в учебнике стр. 70

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

5. Физкультминутка.

За тучку солнце спряталось

На целую минутку,

А мы все дружно проведём

Физкультурную минутку.

В ладоши мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правою рукой носок,

Левой – потолок.

А потом присели и тихонько сели.

6. Первичное закрепление.

Осознание полученных знаний.

Работа в парах

Упр. 4, стр.70.Списать, раскрывая скобки, вставить недостающие буквы.

Каждый в паре записывает своё четверостишие, указывает глаголы с частицей НЕ.

Взаимопроверка.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной  форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

7. Самостоятельная работа с аргументацией выбора глаголов.

8. Проверка

1)Упр 5. Чтение отрывка из колыбельной песни.

…шали, котёнок мой,

… играй клубком.

Петушок-дружок, …пой

Под моим окном.

…………….

 Не противоречит ли подбор глаголов в тексте назначению песни? Аргументируйте свой выбор.

2)Самостоятельная работа

Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны их не только отгадать, но и выписать из них как можно больше глаголов с частицей не.

1. Не найдешь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

2. По земле не хожу,

Рот есть, а не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

 Проверка работы по образцу.

Слайд.

Проверь!

Не найдешь, не рубили, не стучали, не хожу,

не говорю, не мигаю, не летаю.

Сравните свою запись с записью на слайде. Поднимите руку те ребята, у которых все правильно. Прекрасно!

Поднимите руку те ребята, у которых была всего одна ошибка. Хорошо!

Поднимите руку те, у кого больше 1-2 ошибок - не расстраивайтесь, ведь мы только начинаем изучение. Будьте внимательны

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

9. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в парах

 Упр. 7,стр. 71.

Восстанови смысл пословиц. Как это можно сделать? Посоветуйся с товарищем. Запиши.

Вы теперь всё знаете и можете проверить не только свою работу, но и работу товарища. Проверьте выполнение задания вашим соседом по парте. Исправьте ошибки, если найдёте и похвалите друга за хорошо выполненное задание (идет взаимопроверка).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в письменной  форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

10. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

-Как это знание будете использовать в жизни?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД

11. Рефлексия

 - Оцените себя.

Детям предлагается лесенка. Каждый выходит с магнитиком и ставит свой магнитик на нужную ступеньку.

Прошу вас закончить предложение:

Я научился…

Я вспомнил…

Надо повторить…

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Дидактическая

структура

урока

Методическая подструктура урока

Признаки

решения

дидактических

задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

 I Организация класса

 словесный, мотивации учебной деятельности

 Чтение стихотворения учащимся, беседа

Игровой прием

 Образные представления

 фронтальный

 Активация знаний о глаголе как части речи

II Актуализация знаний

  1. Чистописание

2) Орфографическая минутка

наглядный

наглядный, словесный,

познавательный

Самостоятельная работа в тетради

Просмотр слайда, беседа, самостоятельная работа

Игровой прием: составь слово

Прием решения орфографических задач при списывании пословиц

Рабочая тетрадь, ручка, доска

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка

Фронтальный

фронтальный

Мотивация учебной деятельности

Активация грамматических понятий о глаголе, правил о безударных гласных

III Сообщение темы урока

  1. Постановка проблемы
  2. Поиск решения. Организация наблюдения за глаголами.
  3. Открытие нового
  4. Обобщение

проблемный

Наблюдение, дискуссия

Приемы создания проблемной ситуации и ее решения

Мультимедийная презентация

фронтальный

Целевая установка

IV Работа над новым материалом

  1. Работа над текстом определения

2) Работа с глаголами неопределенной формы в тетради на печатной основе

А) Распознавание глаголов неопределенной формы

Б) Образование от инфинитива прошедшего времени глаголов

3) Физминутка

4) Дифференцированное задание и творческое задание в паре

5) Тест по теме: «Неопределенная форма глагола»

6) Дидактическая игра «Найди неопределенную форму глагола»

7) Итоги проверки теста

информационно-рецептивный

объяснительно-иллюстративный

практический

практический

метод фронтальной организации учащихся

практический, метод контроля,  самоконтроля, взаимоконтроля

метод контроля

частично-поисковый, практический

метод взаимоконтроля

Чтение правила, ответы на вопросы

Чтение детьми упражнения  и нахождение инфинитивов

Чтение и разбор упражнения,  1ученик работает у доски, остальные в тетрадях

Учитель читает глаголы, учащиеся выполняют упражнения

Учитель объясняет разноуровневое и творческое задания, учащиеся его выполняют

Учащиеся выполняют тест на листах

Учитель читает стихотворение, учащиеся выписывают из него глаголы в неопределенной форме, 1 ученик работает у доски

Контролеры проверяют тест, знакомят учащихся с результатами

Прием перифраза

Приемы работы с тетрадью на печатной основе

Игровой прием здоровьесбережения учащихся

Прием работы с памяткой «Как найти неопределенную форму глагола», прием работы с детьми с разным уровнем интеллектуальных способностей, прием познавательной активности через творческое задание

Прием тестирования

Игровой прием

Прием проверки работ контролерами

Учебник

Тетрадь на печатной основе,

рабочая тетрадь, ручка, доска

Магнитофон, диск с записью музыки

Мультимедийная презентация, карточкас творческим заданием , рабочая тетрадь, ручка

Тестовые листы, ручка

Тетрадь, ручка

Тестовые листы, ручка

Фронтальный,

фронтальный

Индивидуальный, фронтальный

фронтальный

Индивидуальный, парный

Индивидуальный

Фронтальный, индивидуальный

Парный

Формирование понятия «неопределенная форма глагола»

Формировать умение распознавать глаголы неопределенной формы в тексте

Формирование умения от инфинитива образовывать глаголы

прошедшего времени, применение нового понятия в практической работе

Формирование умения  находить и образовывать инфинитив

Применения понятия «неопределенная форма глагола» при выполнении теста

Применения понятия «неопределенная форма глагола»

Активация новых знаний

V Рефлексия

познавательно-рефлексивный

Учащиеся ставят знаки: +, -, ?

Прием письменной рефлексии

Цветные листочки, ручка

фронтальный

VI Итог урока

словесный

беседа

фронтальный

Активация необходимых знаний о глаголе

VII Дифференцированное домашнее задание

Словесный, наглядный

Учитель объясняет выполнение домашнего задания

Прием свободы выбора задания

Мультимедийная презентация, дневники, ручки

фронтальный

VIII Выставление оценок

словесный

Учитель выставляет и комментирует задания

Анализа работы учащихся

Журнал, ручка, дневники

ШАБЛОНЫ технологических карт урока

Ф. И. О. педагога: .................................
Предмет: ..............................................
Класс: ..................................................
Тип урока: ............................................


Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта с методической структурой урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Организационный момент

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

Сообщение нового материала

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет____________________________

Урок №____________________________

Тема урока:____________________________________________________________________________________________________

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

1.      Организационный момент (1-2 минуты)

 

2.      Актуализация знаний

(4-5 минут)

 

 

 

3.      Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

 

4.      «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

 

5.      Первичное закрепление

(4-5 минут)

 

6.      Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

 

7.      Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

 

8.      Рефлексия      деятельности.

 

9.      (Итог урока 2-3 минуты)

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет____________________________

Урок №____________________________

Тема урока:____________________________________________________________________________________________________

Тип урока:  Урок рефлексии

Деятельностная цель: формирование  у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения по теме: Такой хрупкий и такой прочный мир чувств. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"

Урок литературного чтения по теме: "Такой хрупкий и такой прочный мир чувств" по сказке Андерсена "Стойкий оловянный солдатик"...

Конспект урока по ФГОС "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"

Урок разрабртан с требованиями ФГОС. Урок по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Что такое корень? Что такое однокоренные слова? УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- формирование знаний о родственных словах, корне слова и однокоренных словах.Планируемые  результаты:Предметные:- знать понятия «родственные слова», «...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока по русскому языку "Что такое такое второстепенные члены предложения?" (2 класс, Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: Что такое второстепенные члены предложения? Цели деятельности учителя:            Формиров...

Конспект урока в ТРКМ Тема урока "Что такое стихи"

Конспект урока с в ТРКМТема урока: Борис Заходер. «Что такое стихи?»Стихотворение- художественный стиль.Класс: 3 классЦель урока: «Создание условий для ознакомления и осмысления стих...

Конспект урока по русскому языку и самоанализ урока 2класс (УМК "Школа России") Тема: "Что такое глагол?"

Конспект   урока по русскому языкуи самоанализ урока  2класс (УМК "Школа России")Тема: "Что такое глагол?"...