Здоровьесберегающие технологии
план-конспект на тему
Выступление на ШМО по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в рамках ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление на ШМО | 21.65 КБ |
презентация к выступление | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ШМО классных руководителей от 07.02.2016г по
теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в рамках ФГОС».
«Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто».
Сократ.
(Слайд №1)
Вопросы здоровьесбережения занимали педагогов во все времена.
Но особенно они актуальны теперь, когда состояние здоровья поколения вызывает тревогу.
С каждым годом увеличивается заболеваемость детей. Причинами являются многие факторы:
-Экологические
-наследственные
-социальные и мн.др.
(Слайд №2)
В соответствии с законом РФ « Об образовании», здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования и основывается на следующих нормативно – правовых актах:
(слайд №3)
-Федеральный закон «Об образовании в РФ».
-Федеральная целевая программа.
-ФГОС НООО, ООО.
-Сан ПИН 2.4.1.3049-13.
И, хотя традиционно считается, что основная задача школы- дать необходимое образование, не менее важная задача –сохранить в процессе обучения здоровье детей.
(Слайд №4)
Поэтому концепция Модернизации Российского образования предполагает разработку новой модели школы, которая отвечает актуальным перспективным потребностям личности, общества и государства. Одна из них – здоровье подрастающего поколения.
(Слайд №5)
Приказом Министерства образования РФ от 28.12.2010г №2106, выдвинуты определённые требования к выполнению их Общеобразовательными учреждениями, в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, по следующим направлениям:
1.Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
2.Рациональная организация образовательного процесса.
3.Физкультурно - оздоровительные и спортивно-массовые работы.
4.Организация системы просветительской и методической работы по вопросам здоровья.
5.Профилактическая работа по данному направлению.
6.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
7.Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Перед нами, педагогами , стоит сложнейшая задача, сделан акцент на важнейшем вопросе остро вставшем перед человечеством -формирование установки на сохранение здоровья, создание оптимальных, гигиенических, экологических и других условий, обеспечения организации образовательного процесса отвечающего медицинскому и педагогическому принципу: « Не навреди!»
(Слайд №6,7)
Прежде всего само понятие « Здоровье», надо рассмотреть как « Состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».
(Слайд №8)
А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие?
Официальная статистика такова:96% детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья.
(Слайд №9)
Для того, чтобы работа общеобразовательного учреждения была рациональной, необходимо рассматривать концепцию здоровьесбережения в форме структурно-логической схемы:
Мотивы – цель –принципы и задачи –средства –условия -результат.
А также необходимо хорошо знать здоровье детей, следить за изменением в состоянии здоровья, видеть проблемы, проводить мониторинги состояния здоровья обучающихся ( стартовая, текущая, финишная диагностика) по трём направлениям:
1.Физическое здоровье обучающихся ( соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров, двигательная активность).
2.Психическое здоровье ( оценка уровня тревожности, развития познавательных процессов, самооценка).
3.Социальная адаптация обучающихся (оценка уровня комфортности).
(Слайд №10)
Остановимся отдельно на каждом составляющем здоровья личности:
1.Физическое здоровье, его признаки:
-устойчивость к повреждающим факторам;
-показатели роста и развития;
-функциональное состояние организма;
-наличие резервных возможностей организма;
-отсутствие заболевания или дефектов развития;
(Слайд №11)
Каковы же факторы, влияющие на физическое здоровье?
К таковым можно отнести:
-избыточная масса тела;
-плохое питание;
-психическое перенапряжение;
-вредные привычки;
(Слайд№12)
2.Следующий составляющий компонент здоровья личности - психическое здоровье.
Оно характеризуется как состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справиться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
Психологическое здоровье является основой благополучия и эффективного функционирования для человека и для общества.
(Слайд №13)
По каким же критериям оценивается психическое здоровье?
-осознание и чувство непрерывности, постоянства своего физического и психического « Я».
-чувство постоянств и идентичности переживаний в однотипных ситуациях.
-критичность к себе и своей собственной психической деятельности.
-способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами и законами.
-способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы.
-способность изменять способ поведения в зависимости от смены обстоятельств и жизненных ситуаций.
(Слайд №14)
Каковы же составляющие психических особенностей?
-Принятие себя как человека достойного уважения.
-Умение человека поддерживать позитивные, тёплые, доверительные отношения с другими.
-Автономность_ это самостоятельное регулирование своего поведения изнутри.
-Экологическое мастерство (создание собственного окружения, которое отвечает его психологическим условиям жизни).
-Наличие цели в жизни.
-Самосовершенствование.
(Слайд №15)
Что же касается детей, то для них нужны также дополнительные условия:
. присутствие родителей;
.внимательное отношение к эмоциональным потребностям ребёнка;
.больше самостоятельности и независимости;
(Слайд №16)
Начиная с 1992 года 10 октября считается Всемирным днём здоровья.
(Слайд №17)
3.Не менее важный, третий составляющий компонент здоровья личности - социальный.
И если учесть, что фундамент здоровья закладывается в детстве, и это забота не только медиков, сюда мы в первую очередь относим семью.
Каковы же факторы риска определяющие здоровья семьи, а отсюда как вытекающей отдельно здоровье личности?
-Более чем 50%- образ жизни.
-20%-состояние окружающей среды.
-до 22%-от наследственной программы.
-до 10%- от возможностей медицины.
(Слайд №18)
Немаловажную роль семья играет в формировании поведения детей. Такие причины как: занятость родителей, малодетность, противоречие между родителями, агрессивное поведение, устранение от домашнего труда и многие другие, напрямую ведёт к проблемам в поведении детей.
(Слайд №19)
И наконец, не следует забывать о том, что школьная среда является одним из мощных факторов, формирующих здоровье детей и подростков. Школа является не только учреждением, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться и проводит большую часть времени в течении дня, это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни где он не только учиться, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение отношение к кому-либо или чему- либо.
Поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов.
Если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушения в детском возрасте- зачастую невозможно.
(Слайд №20)
Вот те внутришкольные факторы, влияющие на здоровье обучающихся. Сюда входят:
-объём домашних заданий;
-отметка, оценка знаний;
-виды учебной деятельности;
-взаимоотношения с одноклассниками;
-отношение учителя к ученику;
-режим дня;
-расписание учебных занятий;
-питание;
-санитарно-гигиенические условия;
-режим перемен и мн.др.,
(Слайд №21)
И если учесть тот факт, что по статистике 25% детей, приходящих в первые классы имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, то во время обучения в школе показатели здоровья обучающихся ухудшаются. К выпускным классам процент соотношения вырастает больше чем наполовину. И этому виной все те факторы, которые были перечислены выше.
Вот данные по заболеваемости подростков по сравнению с 2001 и 2010г.
Из представленных данных виден рост заболеваемости. Особенно прогрессируют болезни нервной системы, гипертонические болезни, травмы и отравления.
(Слайд №22)
Из отчёта Министерства здравоохранения за 2010г. следует, что около 50% подростков не могут выполнить предусмотренных физических нормативов. Ежегодно на учёт по инвалидности ставится 800-900 тысяч человек, 25% от этого числа составляют подростки. 52% подростков употребляют алкоголь…. Рост доли подростков употребляемых наркотические вещества составляет около 10% в год. Среди подростков -курят 35% мальчиков и 14% девочек.
(Слайд №23)
Отмечается также высокий уровень безработицы среди молодых людей. Количество детей- сирот увеличилось вдвое. Криминальная активность малолетних преступников сопоставима с преступностью взрослых. В общей группе ВИЧ-инфицированных граждан России молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет составляют 79%, молодые женщины в аналогичном возрасте- 80%. В нашей стране самый высокий уровень заболеваемости по инфекциям передающимися половым путём, характер их распространения характеризуется как эпидемия.
(Слайд №24)
Подводя итог по вопросу социального здоровья, можно сказать, что «Социальными виновниками» нездоровья подростков являются три фактора:
1.Изикнение нравственных устоев общества;
2. Ухудшение материального состояния семьи;
3. Неоправданное увеличение учебных нагрузок ;
(Слайд №26)
Отсюда напрашивается вопрос: « А что же может сделать школа?»
Сохранить и укрепить здоровье школьников помогает умение применять здоровьесберегающих технологий.
(Слайд №27)
Наша задача –обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания , умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни через индивидуальный подход в учебно–воспитательном процессе с учётом психических, физиологических особенностей и состояния здоровья обучающихся; сотрудничество со специалистами по вопросам здоровья обучающихся: социальным педагогом, педагогом-психологом, медицинским работником школы, инспектором по делам несовершеннолетних.
(Слайд №28)
Не всё в наших силах, но следующие действия мы можем и должны выполнять, если нам небезразлично здоровье детей:
-включать в содержание обучения и воспитания сведения о способах поддержания физического здоровья, соблюдения гигиены тела;
(Слайд №29)
-организовать целесообразное чередование учебной нагрузки, смену видов деятельности;
-организовать своевременное проветривание помещения;
-организовать подвижные паузы во время занятий, минутки релаксации, проводить эмоционально отвлекающие разрядки на уроках;
-организовать поддержание правильной осанки;
-контролировать режим освещённости в учебном помещении;
-проводить комплексы упражнений для снятия усталости с глаз;
-организовать ситуацию психологической безопасности, душевного комфорта всех обучающихся ( в основном это зависит от стиля общения учителя с детьми);
-демонстрировать уверенность в способностях всех обучающихся ; обеспечивать формирование атмосферы взаимного уважения в классе;
-оптимизировать гигиенические условия в классе;
-разнообразить формы, методы и средства педагогической работы;
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся успешно адаптироваться образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, сохранить здоровье , предотвратить появление школьных болезней, решить проблему асоциального поведения, улучшить психологический климат в детском коллективе.
Не всё в наших силах, и наверное , нам не стоит строить грандиозных заоблачных планов, которые сегодня по ряду причин не могут быть выполнить, а решать самые простые, но очень важные ежедневные проблемы , чтобы постоянно продвигаться к осуществлению поставленной цели- сохранить, беречь и укреплять своё здоровье. Быть личным примером здорового образа жизни. И тогда можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым, не только духовно, но и физически.
(Слайд №30)
« Здоровье ребёнка либо строится, и это требует больших усилий и средств, либо оно разрушается, и это происходит само собой, без затрат и усилий».
Подумайте, уважаемые педагоги.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ – ЭТО ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что по данным Минздрава и Госкомэпиднадзора, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания.
Государственная политика в области сохранения и укрепления здоровья обучаемых Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ; Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (ФЦПРО) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011. №61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. № 1034). ФГОС НООО, ООО СанПиН 2.4.1.3049-13.
Научная сессия Российских Академий наук «Здоровье и образование детей - основа устойчивого развития Российского общества и государства» (2006) Важнейшей частью системы образования является обеспечение здоровья детей и полноценной возможности учиться. образование и здоровье неотделимы .
Федеральные государственные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106) Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников; Рациональная организация образовательного процесса ; Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного жизни; Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающихся, воспитанников; Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
ЗДОРОВЬЕ: ФИЗИЧЕСКОЕ- это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды; ДУХОВНОЕ (ПСИХИЧЕСКОЕ)- это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой; СОЦИАЛЬНОЕ- это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру.
А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие? Официальная цифра такова: 96% детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья.
Здоровьесберегающая деятельность ОУ Деятельность: -МОТИВЫ - ЦЕЛИ - СРЕДСТВА - РЕЗУЛЬТАТ -ПРОЦЕСС Здоровьесбережение ЗДОРОВЬЕ КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ: 1) физическое; 2) психическое; 3) социальное.
устойчивость к действию повреждающих факторов; показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы; функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы; наличие резервных возможностей организма; отсутствие какого-либо заболевания или дефектов развития.
избыточная масса тела, гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, злоупотребление алкоголем, курение.
Всемирная Организация Здравоохранения характеризует психическое здоровье, как: ...состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия и эффективного функционирования для человека и для сообщества. Это основное понятие психического здоровья соответствует его широким и разнообразным интерпретациям в разных культурах.
осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я». чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях. критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам. соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям. способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами. способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы. способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств
1. Первой и самой важной составляющей является принятие себя как человека , достойного уважения. Это центральный признак ментального здоровья человека. 2. Умение человека поддерживать позитивные, теплые, доверительные отношения с другими. Люди с такими качествами имеют более высокий потенциал к любви и дружественным отношениям. 3. Автономность - это независимость и способность человека регулировать свое поведение изнутри, а не ждать похвалы или оценки себя со стороны окружающих. Это способность, благодаря которой человек может не придерживаться коллективных верований, предрассудков и страхов. 4. Экологическое мастерство - способность человека активно выбирать и создавать собственное окружение, которое отвечает его психологическим условиям жизни. 5. Наличие цели в жизни - уверенность в наличии цели и смысла жизни, а также деятельность, направленная на достижение этой цели. 6. Самосовершенствование - мало достичь тех характеристик, которые были описаны выше, важно развивать собственный потенциал. Т.е. должна быть потребность реализации себя и собственных способностей. Важным аспектом отношения к себе, как к личности, способной к самосовершенствованию, является также открытость новому опыту.
Для детей нужны дополнительные условия: - присутствие родителей; - внимательное отношение к эмоциональным потребностям ребенка; - больше самостоятельности и независимости. Можно нарисовать круг, разделить его условно на 6 секторов и оценить каждый сектор по десятибальной шкале. Так вы наглядно сможете узнать, где именно и в каком аспекте вашей жизни есть нерешенные проблемы. Останется только заняться их решением - а если займетесь, решите обязательно
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОТМЕЧАЕТСЯ 10 ОКТЯБРЯ, НАЧИНАЯ С 1992 ГОДА
СЕМЬЯ Занятость обоих родителей Малодетность Устранение детей от домашнего труда Противоречия между родителями Негативные воспитательные воздействия Агрессивное поведение родителей (развивает подражательное поведение) Унижения, оскорбления ребенка Проблемы в поведении детей
Среди внешних факторов, формирующих здоровье детей и подростков, особую значимость имеют социальные воздействия , которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. ШКОЛЬНАЯ СРЕДА – один из таких мощных факторов, так как у детей от 6 до 17 лет отмечается наиболее интенсивный рост и развитие организма, и происходит формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь. И этот период совпадает с важнейшим социальным этапом развития – получением ребенком общего среднего образования. Таким образом, на учителя ложится прямая ответственность за состояние здоровья каждого ученика. Поэтому мы должны знать причины тех или иных нарушений здоровья детей и подростков, уметь создавать благоприятные условия для их здоровья.
Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен
Заболевания 2001 г 2010 г Болезни крови 2,43 4,12 Психические расстройства 1,65 9,27 Болезни нервной системы 45, 5 67,22 Гипертоническая болезнь 0,68 56,8 Болезни органов дыхания 22,0 37,5 Болезни костно-мышечной системы 18,5 32,03 Травмы и отравления 53,9 97,75 Врожденные пороки развития 1,08 3,03 Данные по заболеваемости подростков (15-17 лет) на 1000 чел населения соответствующего возраста
«…Около 50 % подростков не могут выполнить предусмотренных физических нормативов. Ежегодно на учет по инвалидности ставиться 800-900 тысяч человек, 25% от этого числа составляют подростки. Ежегодно рождаются до 500 тысяч детей, у которых один или оба родителя страдают алкоголизмом. 52% подростков употребляют алкоголь. По оценкам специалистов численность наркоманов и токсикоманов составляет сегодня от 150 до 300 тысяч человек или 0,1-0,2% всего населения России. Рост доли подростков среди употребляющих ПАВ составляет около 10% в год . В России одна из самых высоких в мире величина частоты курения: среди мужчин 55-60% и среди женщин 25-30% являются регулярными курильщиками. Среди подростков - курит 35% мальчиков и 14% девочек». Из отчета Министерства здравоохранения за 2010 г.
В Российской Федерации высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15–24 года (6,4%). За 10 лет в России количество детей-сирот увеличилось вдвое и составило 734 тыс. человек . 93% - это социальные сироты, сироты при живых родителях. Криминальная активность малолетних правонарушителей сопоставима с преступностью взрослых. Доля правонарушителей в возрасте 14 – 29 лет (54,7%) более чем в два раза превышает долю данной возрастной группы в численности всего населения. Для сравнения: доля правонарушителей в возрасте 30 – 49 лет – 36,8%. В общей группе ВИЧ-инфицированных граждан России молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет составляют 79%, молодые женщины в аналогичном возрасте – 80%[ 11]. Самые высокие показатели заболеваемости по ИППП ( инфекциям, передающимся половым путем ) наблюдаются среди мужчин и женщин в возрасте от 15 до 30 лет, характер распространения ИППП характеризуется как эпидемия .
«Социальные виновники» нездоровья подростков: (по результатам детской диспансеризации) Изменение нравственных устоев общества. Ухудшение материального состояния семей. Неоправданное увеличение учебных нагрузок (учебный невроз).
Что же может школа? В ходе учебного процесса На уроках физической культуры Физкульт- минутки на уроках в 1-4 классах Здоровье- сберегающие технологии на уроках
Что же может школа? Во внеурочное время Спортивные секции, спортивные мероприятия, Дни здоровья Организация горячего питания Профилактика вредных привычек и травматизма
Здоровьесберегающие образовательные технологии системно -организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. Типы технологий здоровьесберегающие оздоровительные технология обучения здоровью воспитание культуры здоровья
Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка диспансеризация учащихся; профилактические прививки; обеспечение двигательной активности; витаминизация; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ и т.д.
Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся физическая подготовка; физиотерапия; ароматерапия; закаливание; гимнастика; массаж.
Здоровье ребенка либо строится, и это требует больших усилий и средств, либо оно разрушается, и это происходит само собой, без затрат и усилий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".
Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий, определены условия, при которых технологии являются здоров...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий
МБУ МОШ №26 Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...