Методические подходы к организации и проведению тестирования младших школьников
тест (2 класс) на тему

Иванова Татьяна Александровна

Тесты помогают решению учебных задач по овладению программными знаниями,умениям и навыками.

Правила составления тестовых заданий включает в себя несколько этапов.Работа над созданием теста начинается с разработки плана теста,анализа программного содержания предмета.

Наиболее приемлимыми для младших школьников являются тестовые задания открытой и закрытой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_sostavleniya_testovyh_zadaniy.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

             Правила составления тестовых заданий.

1. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.

2. Вопрос должен содержать одну законченную мысль.

3. Вопрос должен быть чётко сформулирован, избегая слова небольшой, малый, много, меньше, больше и т.д.

4. Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью.

5. Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должны быть явных неточностей, подсказок.

6. Используйте короткие, простые предложения.

7. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.

8. Избегайте повторений.

9. Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы  оно не повторялось от вопроса к вопросу.

10. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.

11. Проанализируйте задание с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных учеников.

Использование тестов для контроля знаний, умений и навыков уч-ся 2-3 классов.

Наиболее приемлемыми для младших школьников являются тестовые задания открытой и закрытой формы.

«Открытые» задания имеют инструкцию «ДОПОЛНИТЬ», задания «закрытой» формы «ОБВЕСТИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА».

1. Задания теста такие, что ребёнок знающий выполнит его с первого взгляда;

2. Лучше, чтобы главное слово в задании стояло первым;

3. Задания формулируются не в виде вопросительного предложения, а имеют форму незавершённого ответа;

4. Задания краткие, без лишних, не несущих информацию, слов;

5. Только один ответ может быть правильным.

По заданиям с инструкцией «ДОПОЛНИТЬ»:

6. Дополнять в предложении необходимо наиболее важное;

7. В каждом задании только одно дополнение;

8. Лучше, если дополнением будет одно слово, но возможно использование устойчивого сочетания слов.

По заданиям с инструкцией «ОБВЕСТИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА»:

9. Каждый ответ правдоподобен;

10. Число ответов от 2 до 5.

11. Но нужно отметить, чем больше вариантов ответов, тем вероятность угадывания правильного ответа меньше, в то же время задание «утяжеляется» - становится громоздким.

Примерные тесты:

Открытая форма.

Тема: «Площадь. Периметр. Объём.»

Дополнить:

1. Если площадь квадрата 49 кв. дм, то его сторона равна___________дм

2. Сторона куба с объёмом 8 куб. см в сантиметрах равна_______см

3. Из куска проволоки длиной 12 см можно сделать квадрат со стороной _____ см

Тема: «Жизнь растений»

1. Подземный орган растения – это_______

2. Листья поглощают __________ и выделяют ___________

3. Зелёный цвет листьям придаёт вещество под названием ______

4. Опавшие листья гниют и превращаются в ___________

5. Картофель размножается _____________

Закрытая форма.

Тема: «Фонетика и графика»

ОБВЕСТИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

1. В русском языке гласных звуков

а) 6

б) 8

в) 10

2. Найди слово, в котором есть звук [й]

а) яблоко

б) племя

в) лямка

Перед проведением тестирования учащимся подробно объясняется инструкция работы с тестом. Каждое задание теста оценивается в баллах. За правильное выполнение задания ставится 1 балл, или знак «плюс», за невыполнение задания или его части, ставится 0 баллов, или «минус». Данные результатов апробируются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Активизация познавательной деятельности младших школьников на основе личностно – ориентированного подхода."

Методическая разработка на тему "Активизация познавательной деятельности младших школьников на основе личностно - ориентированного подхода" содержит рекомендации по составлению опорного конспекта при ...

Статья "Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения"

Статья "Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения"...

Методические подходы к организации патриотического воспитания младших школьников

В настоящее время заметно вырос интерес учёных и педагогов к проблеме гражданско-патриотического воспитания. Это видно по многочисленным публикациям в прессе и появлению документов на государственном ...

Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Пед.чтения 3.11.16г

Доклад. Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Пед.чтения 3.11.16г...

Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности младшего школьника

Целью  научно-исследовательской работы учащегося  является формирование  практических умений и навыков  исследовательской деятельности, понимание учащимся значимости влияния сахара...

Методические рекомендации по организации коллективной работы у младших школьников на уроках изобразительного искусства

  Не каждый ребенок быстро и безболезненно включается в учебный процесс, что может привести к развитию тревожности. Таким детям надо стараться помочь, включая их в коллективную работу. Так...