для родителей
занимательные факты (2 класс) по теме

Гаврилова Наталья Юрьевна

Предварительный просмотр:

20 вещей, которые должна знать мама 

В этом году ваш малыш идет в школу. Вам казалось, что до этого дня еще целая вечность, когда вы принесли из его из роддома, но осталось всего 10 дней. Вам волнительно и страшно. Как справиться с его рассеянностью, невнимательностью, несамостоятельностью и, вообще, он же еще такой маленький?

Мама четверых детей и директор частного детского сада в Израиле Мири Кункес делится с нами 20 вещами, которые стоит знать и делать маме школьника, чтобы облегчить ребенку процесс адаптации в школе.

1. Используйте наклейки – с картинками или просто определенного цвета – чтобы пометить все учебные вещи вашего ребенка. Теперь он точно будет знать, что это его карандаш валяется на полу, и это его тетрадь забыта на столе.

2. Оберните каждый учебник и тетрадь к нему обложками определенного цвета. Пусть чтение будет желтым, математика синей, а английский – красным. Если почему-то в ближайшем магазине нет цветных обложек, возьмите прозрачные и используйте цветную бумагу. Лист бумаги между тетрадью и обложкой решит вопрос.

3. Составьте фотографический каталог того, что должно лежать в рюкзаке на каждый день: в воскресенье, в понедельник и т.п. Тогда ребенок сможет собирать рюкзак сам, по картинке-фотографии.

4. Ваш малыш затрудняется с принятием нового режима дня? Сделайте фотографии, изображающие что за чем мы делаем утром, что – вернувшись из школы, что – перед сном.

5. Наклейку с именем ребенка приклеивайте ПОД обложку, тогда она не сотрется, не отклеится и не потеряется.

6. Помните свои учебники, с вечно съезжающими обложками? Чтобы обложки не «убегали» с тетрадей и учебников, достаточно внутри прикрепить их кусочком клейкой ленты.

7. Не забудьте в конце года сдать чистые учебники обратно в школу. Убедитесь, что учебники предоставляются бесплатно и в вашей школе нет никаких незаконных поборов в этой сфере.

8. Договоритесь с ребенком, что всегда будете складывать рюкзак и одежду на завтра с вечера. Это облегчит вам сборы утром, сэкономит время для общения и завтрака и улучшит настроение по утрам.

9. Приучите ребенка всегда делать уроки в тот день, когда их задали. То же и с заданиями на каникулы – не откладывайте все на последние пару дней, не вгоняйте ребенка в состояние стресса и паники. Один-два раза покажите ему, как это классно – выполнить обязательную работу как можно скорее и наслаждаться жизнью со спокойной душой!

10. Если вы считаете, что ребенок получает домашние задания на каникулы именно для того, чтоб каждый день заниматься понемногу и не забыть материал – «расправьтесь» сначала с обязательным заданием, и уже затем дайте ребенку дополнительное задание, которое он сможет выполнять теперь уже по мере желания и возможности
.
11. Обсуждайте с ребенком накануне, что он хочет получить завтра с собой на завтрак, во избежание утренних размышлений и споров. Можете сделать также «каталог» фотографий с вариантами завтрака, пусть ребенок составит себе «меню на неделю» – у вас будет время прикупить необходимые продукты и подготовиться к тому, что и когда вы делаете.

12 Узнайте, как можно скорее, телефоны всех одноклассников, чтобы быть на связи в случае пропущенных уроков.

13. Когда вы приходите забирать ребенка, как правило, на доске еще хранится запись о домашних заданиях – сфотографируйте ее на телефон и дома проверьте выполнение уроков.

14. Договоритесь с родителями в классе и заведите группу класса на фейсбуке, чтоб поддерживать связь с другими родителями оперативно.

15. Чтобы держать вещи в портфеле в порядке, стоит завести для каждого предмета папку, пластиковую или бумажную, в которой будет храниться все, относящееся к данному предмету – книга, тетрадь, возможно, какие-то дополнительные листы-распечатки, конверты и геометрическими фигурами, конверты со словами-картинками с уроков английского и т.п.

16. При этом я не советую тратиться на предмет, который зовется «тетрадницей» – он утяжеляет рюкзак вашего ребенка, но не способствует порядку в сумке, тетради из нее все равно выпадают и мнутся.

17. Если ребенку тяжело дается ориентирование в «10 строчках», можно не полениться и проставить карандашиком точки в начале каждой строки – хотя бы на первых 5-10 страницах тетради, пока глаз не натренируется «ловить» строчки. также можно «усилить» строчки, обведя их тоненьким синим карандашиком – буквально одной-двух страниц достаточно.

18. Если вы подвозите ребенка на машине, научите заранее, куда он должен утром сесть, с какой стороны выйти, как зайти в школьные ворота, где (и как долго) попрощаться с вами. Разузнайте, где возле вашей школы есть удобное место для утренней выгрузки школьников.

19 Обязательно читайте ребенку вслух – это приучит его к грамотной речи и поможет впоследствии избежать проблем ошибками на письме. Приучите его обсуждать прочитанное дома, спорить, высказывать свое мнение, фантазировать.

20 Говорите с детьми: спрашивайте, интересуйтесь, слушайте, кивайте, уточняйте, задавайте наводящие вопросы, – но не дистанцируйтесь. «Пусть сам решает, взрослый уже» – будьте рядом, будьте вместе – им это правда важно.



Предварительный просмотр:

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)

  • Техника чтения в 1 классе

В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

  • Техника чтения во 2 классе

1 полугодие
Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.
Темп чтения — 40-50 слов в минуту.
2 полугодие
Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.
Темп чтения — 50-60 слов в минуту.

  • Техника чтения в 3 классе

1 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
Темп чтения — 60-70 слов в минуту.
2 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
Темп чтения — 70-80 слов в минуту.

  • Техника чтения в 4 классе

1 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
Темп чтения — 80-90 слов в минуту.
2 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
Темп чтения — 100-120 слов в минуту.
Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
Какие ставить оценки за технику чтения?
Техника чтения в 1 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«Просто чудо!»

Более 20 слов

Более 40 слов

«Это здорово!»

16-20 слов

31-40 слов

«Замечательно»

10-15 слов

25-30 слов

«Эх, маловато»

Менее 10 слов

Менее 25 слов

Техника чтения во 2 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов

Техника чтения в 3 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Техника чтения в 4 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 100 слов

Более 120 слов

«4»

85-100 слов

105-120 слов

«3»

70-84 слов

90-104 слов

«2»

Менее 70 слов

Менее 90 слов

Как тренировать технику чтения
Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр.
Вот некоторые из них:

  • Жужжащее чтение.
  • Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.
  • Чтение перед сном.
  • Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.
  • Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.
  • Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
  • На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.
  • Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.
  • Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».

Работа по развитию техники чтения в начальной школе крайне важна. Ведь именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является залогом успешного учебного процесса.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тематика родительских собраний на год.

Собрание 1.

Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

Вопросы для обсуждения:

Значение физической культуры для полноценного развития личности.

Урок физкультуры и его требования к ученику.

 

Анкета для родителей.

Любит ли ваш ребёнок уроки физкультуры?

Расспрашиваете ли вы своего ребёнка о занятиях физической культурой на уроке?

Каким вы видите урок физкультуры? 

Собрание 2.

Тема: «Агрессивные дети».

Вопросы для обсуждения:

Причины детской агрессии.

Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка.

Пути преодоления детской агрессии.

Анкета для родителей.

Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?

В каких ситуациях он проявляет агрессию?

Против кого он проявляет агрессию?

Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка? 

Собрание 3.

Тема: « Наказание и поощрение в семейном воспитании».

Вопросы для обсуждения:

Виды наказания и поощрения в семейном воспитании.

Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций).

Анкета для родителей.

Какие меры наказания и поощрения используются в семье?

За что вы наказываете ребёнка и поощряете?

Как реагирует ребёнок на поощрение и наказание. 

Собрание 4.

Итоговое за год



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование классных часов в 1 классе.

Месяц

1 класс. Тема классного часа.

Дата

Результат.

сентябрь

Знакомство с правилами поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах.

Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены.

Организация питания в школьной столовой.

Знакомство с правилами дорожного движения (ДД), экскурсия по прилегающей к школе территории.

 

Памятка “Правила поведения в школе” (в классном уголке).

План эвакуации (уголок).

Памятка “Правила дежурства в столовой” (уголок)

Памятка “Маршрут движения из дома в школу”( в дневниках)

октябрь

Правила дежурства по классу.

Режим дня школьника.

Каждой вещи свое место.

ОБЖ во время осенних каникул.

 

Памятка и график дежурства (уголок)

Памятка (дневники).

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

ноябрь

ПП “Если ты дома один”.

ПП обязательные для всех людей.

Я и мои родители.

Кто такие – одноклассники?

 

Запись в дневник 01, 02, 03,04.

Памятка (уголок).

декабрь

Ссора между детьми, к чему может это привести?

О детском труде.

ОБЖ во время зимних каникул.

Чего в другом не любишь, того не делай сам.

 

Игра “Мирись, мирись…”

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

Памятка (уголок).

январь

Животные – наши меньшие друзья.

Мои любимые занятия.

Телевизор, компьютер и дети.

Помни о других .

 

Памятка “Правила обращения с животными” (уголок).

Памятка “Правила борьбы с телеманией”(уголок).

февраль

Как подарить радость другому.

О детской дружбе и выборе друзей.

Необычные приключения с мальчишками.

Как я умею преодолевать трудности.

 

Подарок своими руками.

март

1.Что такое самостоятельность?

2.Правила хорошего тона.

3.Девичьи посиделки.

4. Чтение – вот лучшее учение

 

Правила работы с книгой (уголок).

апрель

Шутки Весельчака – шарады.

Вежливые слова и поступки.“У ребенка есть права…”

Чему научились в кружках.

 

Список вежливых слов (уголок).

Выставка поделок и рисунков.

май

Как мы прожили первый учебный год в школе – итоги.

Ученье без веселья, что жизнь без приключенья.ОБЖ во время летних каникул.

Лагерь – это полезный и веселый отдых.

 

Газета “Мы гордимся ими”.

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

Тематическое планирование классных часов во 2 классе.

Месяц

2 класс. Тема классного часа.

Дата.

Результат.

сентябрь

ПП в школе.

Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.

Организация питания и дежурство по столовой.

 

Памятка (уголок).

План эвакуации (уголок).

Маршрут движения из дома в школу (дневники).

График дежурства по столовой (уголок)

октябрь

Как организовать учебный труд.

Как развивать скорочтение.

Режим дня второклассника.

ОБЖ во время осенних каникул.

 

Заполнение дневников.

10 способов развития скорости чтения (уголок).

Режим дня (уголок).

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

ноябрь

Что такое старательность и прилежность?

Свободное время- как его использовать с пользой?

Трудности в учебе, как их преодолеть?

Общение с окружающими.

 

Расписание кружков(дневники).

декабрь

Настроение – не пустяк.

Оценка – это праздник?!

О лени и лентяях.

ОБЖ во время зимних каникул.

 

Памятка “Как получить хорошую оценку”.

Росписи уч-ся.

январь

Законы жизни семьи и класса.

Обман и его последствия.

В дружбе - сила. Собака бывает кусачей…

 

Памятка (уголок).

Памятка “Правила крепкой дружбы”(уголок).

Правила обращения с домашними питомцами (уголок).

февраль

Детская агрессия.

О жадности и жадинах.

Рыцарский турнир. Академия вежливости.

 

Памятка вежливых учеников.

март

К чему ведет поощрение и наказание?

Эти забавные девчонки!

Вежливый отказ. Помни об одноклассниках.

 

 

апрель

1.Конвенция. Права ребенка.

2.Правила приличия в житейских ситуациях.

3.Традиции – семейные и классные.

4. О детском труде.

 

 

май

1.Перелистывая страницы учебного года.

2.Здоровый летний отдых.

3.ОБЖ во время летних каникул.

4.Готов ли я к учебе в 3 классе?

 

Росписи уч-ся.

Тематическое планирование классных часов в 3 классе.

Месяц

3 класс. Тема классного часа

Дата

Результат

сентябрь

1.ПП в школе.

2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

3.ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.

4.Организация питания и дежурство по столовой.

 

Памятка (уголок).

План эвакуации (уголок).

Маршрут движения из дома в школу (дневники).

График дежурства по столовой (уголок).

октябрь

Каждой вещи свое место.

2.Ежели вы вежливы…

3.Опрятность и аккуратность в одежде.

4. Знаток ПДД

 

Памятка (уголок).

Росписи уч-ся.

ноябрь

Трудовые обязанности ребенка в семье.

Вы в гостях…

ПП в общественных местах.

ОБЖ во время осенних каникул.

 

Памятка (уголок).

Росписи уч-ся.

декабрь

1.Словарь положительных моральных качеств человека.

2.Словарь отрицательных моральных качеств человека.

3.О чем может рассказать дневник школьника.

4.Правила обращения с взрывоопасными предметами.

 

Памятка (уголок).

январь

1.Как научиться жить в мире людей.

2.В мире очевидного и невероятного.

3.Как стать настоящим другом?

4.Эмоциональное общение.

 

 

февраль

1.Веселье у короля Зодиака.

2.О пользе пребывания на свежем воздухе.

3.ОБЖ во время зимних каникул.

4.О пользе двигательной активности.

 

Росписи уч-ся.

март

1.Здоровье – полезные советы на каждый день.

2.Звездный час для девочек.

3.Кто больше скажет комплиментов.

4.Мы в ответе за наш класс!

 

Плакат “Если хочешь быть здоровым…”

апрель

1.Посеешь привычку – пожнешь характер.

2.Почему мы все такие разные?

3.Путешествие в страну любимых увлечений.

4. Безопасный мир ребенка.

 

 

Плакат “Особенности темперамента”.

май

1.Разговор на трудную тему (профилактика вредных привычек).

Вот и стали мы на год взрослей.

ОБЖ во время летних каникул.

Ты у себя дома!

 

Выставка рисунков.

Росписи уч-ся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...