Эссе "Я-учитель"
материал на тему

Шипулина Оксана Юрьевна

Что же отличает учителя от человека другой профессии?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Шипулина Оксана Юрьевна

Эссе «Я – учитель»

Каждое утро я прохожу «дорогою приветствий», когда дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле моего кабинета меня уже ожидают Они. Они торопятся что-то рассказать, поделиться чем-то своим, что у них появилось, что их озадачило или тревожит.

И в самом деле, понять этот мир самому ребёнку очень сложно, он нуждается в помощи взрослых. Но любой ли взрослый может ему в этом помочь? Думаю, что нет.

Часто я слышу, что учителя сравнивают с актёром или с человеком, который умеет всё. (улыбка) Да, я умею рисовать, выступать на сцене, красить стены, вести бухгалтерский учёт, находить причины неисправности электрических приборов, применять разные компьютерные программы…. Но это ли делает меня учителем? Думаю, что нет …

Так что же отличает учителя от человека другой профессии?

Помню, будучи старшеклассницей, я писала сочинение на тему «Портрет учителя». Моя мама писала подобное сочинение в 60-х годах, а сын – в современное время. Три разных поколения, но каждое из них на первое место ставит такое качество учителя, как любовь к детям. Во многих профессиях нужны доброжелательность, открытость, уравновешенность, внимательность, умение общаться, творческое отношение к делу. Но именно любовь к детям отличает эту профессию от остальных и делает личность учителя уникальной.

В своих сочинениях мы представляли образ Идеального учителя. Я понимаю, что Идеальным учитель не может быть вообще; он может быть таковым для конкретного человека. И для каждого образ этот различен. Но каждый учитель - личность, он неповторим, и это делает его особенным и интересным.

Что я делаю для того, чтобы быть особенной и интересной в своей профессии?

Я  понимаю, что никого нельзя научить, можно лишь научиться. Нельзя прожить за ученика его жизнь, а потому доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. В моих силах пробудить в ребёнке ученика, а потом растить из него собеседника. Я должна показать ценность каждого учащегося, проявить его интерес и «нужность», а значит – развить в нём индивидуальные качества.

Для меня учитель – это такое существо, которое в нужный момент даёт толчок к развитию, это – то, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым, чтобы познать что-то новое. Но только тот, кто сам желает и способен познавать новое, способен дарить новое другим. Поэтому я стараюсь выбрать вектор своего дальнейшего личностного роста так, чтобы увидеть и подсказать направление развития личности ребенка.

Одним из способов познания мира считаю путешествия. В моей практике классного руководства вот уже 11 лет существует традиция – в конце учебного года с классом посещать интересные места города Омска и Омской области.  Это позволяет узнать мир, расширить горизонты познания, так как жизнь и учебники – не одно и то же.

Важным аспектом является творчество самого учителя: он должен уметь создавать, творить, уметь учиться, так как без этого любое  учение станет ложным, перестанет вызывать у учеников стремление идти за ним.

Как учитель я пытаюсь создать вокруг себя такое пространство, которое удобно и мне, и детям. Для этого тесно сотрудничаю с учениками, с родителями, с коллегами и всеми заинтересованными людьми. Только вместе можно создать совместное будущее, и только тогда оно станет таким, каким мы его представляем.

Я знаю, что всегда нужно верить в себя и стараюсь придерживаться следующих принципов:

  • Верьте в себя. Как Вы мыслите, так Вам и будет.
  • Не жалейте себя! Если Вы что-то решили, нужно идти до конца – ответственно и упорно.
  • Проявляйте силу воли. Я смогу, Я сделаю, Я добьюсь!
  • Держите себя в форме. Здоровье – это не состояние тела, а состояние души.
  • Не затягивайте дело. Если не сейчас, то когда же?!
  • Контролируйте себя. Самоконтроль помогает лучше понять других.
  • Управляйте собственным временем. Того, кто опаздывает, наказывает жизнь…
  • Вознаграждайте себя. Сделай, добейся – достигнешь успеха!

Я думаю, что все это возможно. Более того, это нужно!

Руководствуясь этими принципами и каждым утром проходя «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне в ответ, я вижу в каждом из них доказательство того, что эти идеи верны. Я знаю, что собственными силами добилась того, что возле кабинета меня уже ожидают. Ребята торопятся мне что-то рассказать, поделиться чем-то своим, что у них появилось, что их озадачило или тревожит. Они – люди будущего, и они прекрасно знают, что я тоже очень хочу их понять, хочу удивиться вместе с ними и помочь им создать такой мир, который будет лучше и счастливее.

Мы, учителя, должны добиться того, чтобы наша профессия вновь стала почётной, чтобы  каждый из нас мог с гордостью говорить: «А я работаю учителем!»