Эссе "Я учитель"
статья на тему

Григорьева Л. И.

В статье говорится о причинах выбора учителя профессии, педагогических принципах и миссии учителя в современной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Григорьева Л. И.

Учитель начальных классов

Эссе «Я – учитель»

 «Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

 Первый учитель… Как много ноток гордости и уважения слилось в этом слове. Нет в мире прекрасней и милей этой профессии. С самого первого дня он становится для учеников второй мамой, самым дорогим и важным человеком. Учительский авторитет добывается ежедневно великим трудом и ценится дороже денег. Лучшей наградой для учителя становится улыбка ученика, его милые рисунки и поделки, сделанные от чистого сердца, слова благодарности, звучащие от родителей, когда выпускаешь ученика в среднюю школу. И каждый раз с трепетом встречаешь малышей и боишься, что вдруг не сможешь их ничему научить…  

Моим первым учителем был ветеран ВОВ, строгий, серьёзный, неулыбчивый, скупой на похвалу. Когда я окончила 2 класс, он ушёл на пенсию. И весь третий класс нас учили молодые учителя-практикантки. Они внесли радость и задор в школьную жизнь, учили не только школьным предметам, но и творчеству: петь, танцевать, делать интересные поделки, играли с нами.

 И я поняла, что тоже хочу быть таким учителем, которому рады ученики,        которого ждут с нетерпением и улыбаются при встрече.

За все годы я ни разу не представила себя в роли другой профессии. Постоянными играми была игра в школу. Пока сама была ученицей средних и старших классов, бегала с подругой в родную начальную школу и проводила игры с малышами, собирала загадки, ребусы, стихи, сочиняла свои стихи и сказки – планомерно готовилась стать учителем. Ни капли не волновалась, когда поехала сдавать вступительные экзамены, я была уверена, что сдам хорошо и поступлю, ведь я буду только учителем! Мой классный руководитель Малахова Валентина Михайловна была для меня и моих одноклассников примером настоящего Учителя – доброго, понимающего, готового идти горой за нас, нашкодивших и не всегда правых учеников, разъясняющего и направляющего правильной дорогой.

Мечта сбылась, я стала учителем, и хотя не в родной начальной школе, а в средней, которую закончила, но ни разу об этом не пожалела.

Я попала сразу в четырёхлетнюю начальную школу. За годы работы менялись учебники, менялись программы, а теперь и в самой системе образования произошли перемены. Школа изменилась. В этой обновлённой школе я – учитель. Как приятно осознавать, что это я даю малышам «дорогу в жизнь», я становлюсь для них первым учителем. Как же приятно с учениками каждый день делать открытия, решать задачи, изучать окружающий мир. Сейчас это делать легко и интересно, ведь образование открыло широкие возможности. В учебный процесс внедряются новые методы обучения. Использование презентаций, Интернета, новых технических средств даёт возможность интересно и продуктивно провести урок, наглядно объяснить новый материал, внести в урок элементы игры и научных открытий. Одним из педагогических принципов, которым я руководствуюсь, стало сознание, что нужно спуститься с высоты своих знаний до незнания ребёнка и вместе с ним начинать восхождение. Второй принцип – преподавание должно быть искренним. Нужно верить в открытия вместе с учеником и быть искренним и честным с ним, никогда не обманывать. Третий принцип – нужно детей заинтересовать. Показать им красоту и привлекательность мира знаний, поэтому я совершаю с ними экскурсии виртуальные и настоящие. Мы с учениками посетили все окружающие музей: Таловский, Чигольский, Александровский, им. Докучаева, были не раз на Хреновском конезаводе, посещали хлебопекарню и пожарную часть, ездили на реку Битюг и на бобровую плотину. постоянно посещаем родник за селом в очень красивом, живописном месте. Ухаживаем за ним, изучаем природу и восхищаемся её красотой. Ещё один принцип, которым я руководствуюсь, нужно в каждом ребёнке видеть хорошее, найти, за что его похвалить, чтобы дать ему веру в свои силы и желание учиться. И, пожалуй, ещё один принцип. Я стараюсь развить в учениках желание к творчеству и самовыражению. Они у меня рисуют, поют, танцуют, сочиняют сказки и стихи, обожают участвовать в самодеятельности.

Каким должен быть учитель? В чём заключена его миссия? Очень точно и метко о учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не все хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Следовательно, - это и труд, и призвание. Современный учитель – это мастер своего дела, настоящий профессионал. Ничего не повторяется. Нет ни одного похожего класса. Все ученики разные. Ко всем нужно найти свой подход. А миссия учителя – из любого ученика воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, уметь реализовать свои творческие возможности и уважать других людей. То есть, в любое время, в разных обстоятельствах – «сеять разумное, вечное, доброе».

Быть учителем – это понимать, что современный ребёнок живёт в современном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет и методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Современные дети воспитаны на компьютерах, планшетах, смартфонах, электронных книгах. Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться, изучать компьютерные программы, использовать цифровые и электронные ресурсы на уроке и вне урока, управлять исследовательской и проектной деятельностью школьников, знакомиться с новыми методами и приёмами обучения, более эффективными и интересными, способными заинтересовать ученика и научить его учиться. Школа – это удивительная страна, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени на второстепенное и ненужное. Важно не проглядеть, не упустить время, не опоздать. Время – великая ценность, его нельзя тратить на пустяки. Учиться надо всегда. Даже крупнейшие учёные учили сами и учились до конца жизни. Перестанешь учиться – не сможешь учить. Ни одна профессия в мире не даёт столько возможностей для саморазвития. Педагогом нужно родиться. Но хорошим педагогом может стать только инициативный, целеустремлённый и талантливый человек, который постоянно учится сам.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день смотрят на тебя. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». А закончить хочется словами К.Д. Ушинского «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».