Структура современного урока
презентация к уроку на тему
Данная презентация содержит в себе основные характеристики современного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_sovremennogo_uroka.ppt | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каким должен быть, современный урок? Как должна изменяться его структура?
Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении: создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:
1. Урок «открытия» нового знания. Его цели: деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия; содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Его структура: этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия; этап выявления места и причины затруднения; этап построения проекта выхода из затруднения; этап реализации построенного проекта; этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; этап включения в систему знаний и повторения; этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
2. Уроки рефлексии. Цели: деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и так далее); содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и так далее.
Структура: этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия; этап локализации индивидуальных затруднений; этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; этап реализации построенного проекта; этап обобщения затруднений во внешней речи; этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; этап включения в систему знаний и повторения; этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
3. Урок общеметодологической направленности. Цели: деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.
4. Урок развивающего контроля. Цели: деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции; содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Структура урока развивающего контроля: этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия; этап локализации индивидуальных затруднений; этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; этап реализации построенного проекта; этап обобщения затруднений во внешней речи; этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; этап решения заданий творческого уровня; этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
Современный урок - это не просто передача сведений и работа на конечный результат; это формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.
ЛИТЕРАТУРА Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с. Онищук В.А.. Урок в современной школе, М., «Просвещение», 2008г. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2011. - 398-413 с. ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ http://yrokchel.blogspot.ru/2009/05/blog-post_10.html
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура современного урока
Выступление на педсовете: Структура современного урока с учётом ФГОС...
Структура современного урока (ФГОС)
Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал....
Структура современного урока в рамках Стандартов второго поколения.
Структура современного урока в рамках Стандартов второго поколения....
Типы и структура современных уроков.
В данной публикации вы найдёте материал, рассказывающий о типах современных уроков (открытия новых знаний и т.д.), их структуре. По этой теме представлена презентация....
Типы и структуры современных уроков.
Типы и структуры современных уроков....
Типы и структуры современных уроков.
Типы и структуры современных уроков....
Структура современного урока. Проектирование урока с позиции требований обновлённого стандарта.
В статье рассмотрена структура современного урока....