ПК 4.1.
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Нуретдинова Лилия Даниловна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_lit_cht_ktp.docx25.25 КБ
PDF icon programma_shkola_rossii.pdf668.94 КБ
PDF icon programma_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.pdf485.37 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

дата

Тема

учебного занятия

Планируемые результаты

Виды деятельности обучающихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

УУД

Люби живое (16 ч)

02.02

М. Пришвин. «Моя Родина». (Из воспоминаний). НРиЭО

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Основная мысль текста. Почему произведение так называется? Определение жанра произведения. Листопадничек — главный герой произведения.

 Нравственный смысл рассказа.

Оценка достижений Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик».

  • Регулятивные

Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

  • Познавательные УУД

Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.

Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).

  • Коммуникативные

Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента.

Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.

.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

М. Пришвин «Моя ролика». Заголовок - «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. В. И. Белов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.

Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ. В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

03.02

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

04.02

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». НРиЭО

08.02

В. И. Белов. «Малька провинилась»

09.02

В. И. Белов. «Ещё раз про Мальку».

19.02

20.02

В. Бианки. «Мышонок Пик».

21.02

22.02

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

27.02

Б. С. Житков. «Про обезьянку».НРиЭО

28.02

В. П. Астафьев. «Капалуха». НРиЭО

01.03

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

02.03

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

06.03

Проверим свои достижения по разделу “Люби всё живое”.

Поэтическая тетрадь (6 ч)

07.03

С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

  • Личностные

Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5-6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.

Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным, это значит выбирать из многих альтернатив на основе морали и нравственных принципов.

Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.

Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.

Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать

Находить в произведениях средства художественной выразительности олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения.

Участвовать в творческих проектах.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения        

С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.

А. Л. Барто «Разлука». «В театре». Выразительное чтение.

С. В. Михалков «Если». Выразительное чтение. Е. А Благинина «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение. Проект: «Праздник поэзии». Оценка достижений

09.03

А. Барто. «Разлука», «В театре».

13.03

С. В. Михалков. «Если».

14.03

Е. Благинина. «Кукушка»,«Котёнок»

15.03

Проверим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь».

16.03

Проект:”Праздник поэзии”.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: