ПК 4.1.
учебно-методический материал (3 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_lit_cht_ktp.docx | 25.25 КБ |
programma_shkola_rossii.pdf | 668.94 КБ |
programma_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.pdf | 485.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
дата | Тема учебного занятия | Планируемые результаты | Виды деятельности обучающихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний | УУД | ||||
Люби живое (16 ч) | |||||
02.02 | М. Пришвин. «Моя Родина». (Из воспоминаний). НРиЭО | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Основная мысль текста. Почему произведение так называется? Определение жанра произведения. Листопадничек — главный герой произведения. Нравственный смысл рассказа. Оценка достижений Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик». |
Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений. Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).
Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий. . | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | М. Пришвин «Моя ролика». Заголовок - «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. В. И. Белов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения. Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ. В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». |
03.02 | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». | ||||
04.02 | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». НРиЭО | ||||
08.02 | В. И. Белов. «Малька провинилась» | ||||
09.02 | В. И. Белов. «Ещё раз про Мальку». | ||||
19.02 20.02 | В. Бианки. «Мышонок Пик». | ||||
21.02 22.02 | Б. С. Житков. «Про обезьянку». | ||||
27.02 | Б. С. Житков. «Про обезьянку».НРиЭО | ||||
28.02 | В. П. Астафьев. «Капалуха». НРиЭО | ||||
01.03 | В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». | ||||
02.03 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной». | ||||
06.03 | Проверим свои достижения по разделу “Люби всё живое”. | ||||
Поэтическая тетрадь (6 ч) | |||||
07.03 | С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5-6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных. Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным, это значит выбирать из многих альтернатив на основе морали и нравственных принципов. Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности. Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению. Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается. Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать Находить в произведениях средства художественной выразительности олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения | С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. А. Л. Барто «Разлука». «В театре». Выразительное чтение. С. В. Михалков «Если». Выразительное чтение. Е. А Благинина «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение. Проект: «Праздник поэзии». Оценка достижений |
09.03 | А. Барто. «Разлука», «В театре». | ||||
13.03 | С. В. Михалков. «Если». | ||||
14.03 | Е. Благинина. «Кукушка»,«Котёнок» | ||||
15.03 | Проверим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь». | ||||
16.03 | Проект:”Праздник поэзии”. |