Повышение школьной мотивации с помощью составления математических задач
статья
Организация самостоятельной деятельности на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_povyshenie_shkolnoy_motivatsii.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пучкова Е.Н.
Повышение школьной мотивации
с помощью составления математических задач
Предлагаемая система работы, предполагает комплекс педагогических действий, взаимосвязанных между собой, и обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач по повышению школьной мотивации на уроках математики и во внеурочной деятельности в начальной школе. Одним из элементов системы работы по повышению учебной мотивации у школьников является организация их самостоятельной деятельности.
Для организации самостоятельной деятельности учащихся первоначально требуется провести анализ достигнутых результатов учебной деятельности, оценить уровень знаний каждого ученика. Не последнее место в этом анализе занимает оценка отношения родителей к успехам или неуспехам их детей – учащихся. Проведя анализ результатов учебной деятельности и, оценив условия, в которых будет проходить учебный процесс, необходимо выработать замысел на организацию самостоятельной работы.
Замысел в совокупности с основами управления и обеспечения индивидуальной деятельности ресурсами является основанием для разработки плана на самостоятельную работу. В плане должны быть определены темы, время, место и методы работы учащихся, а также планируемые результаты: личностные, предметные и метапредметные. В рамках подготовки к самостоятельной работе учеников предполагается создание системы заданий исследовательского характера и разработка дидактических материалов для использования в собственной деятельности.
При планировании конкретного занятия рекомендуется учитывать следующие основные принципы воспитания и обучения школьников:
- самостоятельная деятельность обучающихся предполагает использование эмпирических методов исследования: наблюдения, изучения документов и результатов деятельности ведущего и школьников;
- формирование мотивации и познавательной потребности обеспечивается конкретной деятельностью обучающихся, направленной на заданный результат;
- предполагается выполнение учениками системы разработанных заданий исследовательского характера.
Самостоятельная индивидуальная деятельность учеников — неотъемлемая часть учебного процесса. Ее цель — сформировать необходимые компетенции, расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности, дарования и способности учеников. Любое задание влияет также и на становление других сторон личности: самодисциплины, чувства долга, силы воли. Оно развивает память, автоматизирует учебные навыки, развивает чувство долга и ответственности.
Правильный подход учителя к организации индивидуальной самостоятельной деятельности обеспечивает действенный инструмент повышения учебной мотивации обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителю для повышения школьной мотивации детей младшего школьного возраста
Рекомендации составлены с учётом личностных особенностей учащихся младших классов и ориентированы на основные этапы проведения урока, а также - на внеурочную деятельность....
"Повышение школьной мотивации с помощью составления математических задач"презентация
Коллективная работа...
Рекомендации родителям для повышения школьной мотивации ребенка
Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассн...
Рекомендации родителям для повышения школьной мотивации ребенка
Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассн...
Проект "Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «Мандало-терапия, простые стратегии развития речи» на базе МАОУ «СОШ № 1 с УИОП»
Проект "Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «М...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «Мандало-терапия, простые стратегии развития речи» на
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проект...
Решение математических задач с составлением краткой записи с детьми с ЗПР
Тема для информационного выступления учителя-дефектолога перед педагогами начальных классов: «Решение математических задач с составлением краткой записи с детьми с ЗПР».Категория детей: уч...