КТП
календарно-тематическое планирование по теме

Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании рабочей программы, утвержденной научно-методическим советом ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1», разработанной в соответствии с ФГОС  СПО ( 2014 г).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области  

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»

УТВЕРЖДАЮ:

                      Заместитель директора

            колледжа по учебной работе

________Шаталова Н.В.

                   « 15 » сентября  2016 г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 1,2 семестр  2016 – 2017 учебный год

       курс 2,  группа 26

Специальность               42.02.02    Преподавание в начальных классах

Учебная дисциплина    МДК 01.02  Русский язык с методикой преподавания (МРЯ)

        Преподаватель                Солопова Татьяна Викторовна

Общее количество часов на предмет по учебному плану: 306  ч

1 семестр- 34 ч., 2 семестр- 42 ч

аудиторная нагрузка:  306 ч

их них практические занятия: 40 ч

       

        Формы промежуточной аттестации студентов:  1 семестр - зачет, 2 семестр- 

Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании рабочей программы, утвержденной научно-методическим советом ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1», разработанной в соответствии с ФГОС  СПО ( 2014 г).

« 10 » сентября  2016 г.

           Заведующий кафедрой                                    /Мухина И.Г./

Наименования разделов, тем, занятий

Календарные сроки изучения

Обязательная учебная нагрузка

Внеаудиторная самостоятельная работа

Теоретическое обучение

Практические занятия

Вид занятия

К-во часов

Корректировка

Сроки по факту

3.2.1. Общие вопросы о русском языке и методике обучения русскому языку в начальных классах

2

1

Методика обучения русскому языку. Разделы методики.

IX-1

2

Задание 1. Выпишите из учебников и из словаря-справочника по методике РЯ определения разделов методики.

1

3.2.2. Особенности работы над лексикой в начальной школе. 

2

1

Приёмы раскрытия значения слова.

IX-2

1

Задание 1. Составьте таблицу приемов объяснения и уточнения значения непонятных слов.

Задание 2. Подберите примеры.

1

2

Приемы обогащения словаря.

IX-2

1

Практические занятия

2

1

Словарная работа.

IX-3

1

2

Анализ учебников чтения.

IX-3

1

Здание 1. Выберите учебник по лит.чтению одного из УМК, определите,  как авторы учебника помогают организовать лексическую работу на уроке.

1

3.2.3. Обучение литературному чтению

20

1

Методика обучения чтению. Предмет и задачи.

IX-4

2

Задание 1. Выполните анализ одной из программ по литературному чтения по плану.

1

2

Формирование навыка чтения. Этапы становления навыка чтения.

X- 1

2

Задание 1. Составьте упражнения по совершенствованию всех качеств навыка чтения, которые можно использовать на уроках чтения в связи с конкретным текстом.

2

3

Развитие навыка чтения. Приемы работы.

X-2

2

4

Урок чтения. Типология уроков.

X- 3

2

Задание 1. Изучите материал раздела 3.2. учебно-методического пособия Зубаревой Н.С. «Современные подходы и педагогические технологии в области НОО» (стр. 44-49).

1

5

Анализ произведения. Виды анализа. Специфика этапов урока.

X-4,5

3

Задание 1. Осуществите литературно-методический анализ худ.произведения по плану.

1

6

Работа над произведением. Рассказ. Сказка. Лирическое стихотворение.

XI- 1,2

4

Задание 1.  Составьте алгоритм определения жанра: сказка, басня, лирическое стихотворение, художественный и научно-познавательный рассказ (на выбор).

1

7

Организация пересказа. Виды пересказа.

XI-3

2

8

Формирование самостоятельности чтения. Чтение-рассматривание.

XI-4

2

9

Подготовка школьника-читателя.

1

Практические занятия

5

1

Упражнения по технике чтения.

XII-1

1

2

Анализ жанровых особенностей.

XII- 1

1

Задание 1. Составьте учебную презентацию к уроку для анализа произведения какого-либо жанра.

2

3

Разработка фрагментов урока (с учётом УМК).  

XII- 2

1

Задание 1. Составьте фрагмент урока «Решение частной задачи» (анализ текста).

2

4

Разработка плана урока чтения.

XII- 2

1

Задание 1.  Составьте фрагмент урока «постановка учебной задачи» или «решение частных задач».

2

5

Конспект по внеклассному чтению.

XII- 3

1

Тема 3.2.5. Обучение грамоте

14

6

1.

Методика обучения грамоте как составная часть методики преподавания русского языка.  1ч

1

Методическая система обучения грамоте.

XII-3

1

2.

Подготовительный период обучения грамоте.  

2.1

Характеристика подготовительного периода.

XII -4

1

2.2

Методы обучения грамоте.

XII-4

1

2.3

Методы и приемы работы.

I-2

1

Задание 1. Составьте фрагмент технологической карты урока ПП по теме «Обучение выделению ударного слога».

1

2.4

Построение  урока. Анализ урока.

I-2,3

2

Задание 1.  Составьте фрагмент технологической карты урока ПП по теме «Знакомство с гласным звуком и буквой».

1

3.

Основной период обучения грамоте.  

10

4

3.1

Основной период обучения грамоте. Задачи и организация обучения.

I-3,4

2

3.2

 Знакомство со звуком и буквой. Методические приемы.

I-4, II-1

2

Задание 1. Приготовьте устное выступление по одному из вопросов: 1) Методика работы при знакомстве с согласными звуками и буквой; 2) Методика работы при знакомстве с йотированными гласными; 3) Методика работы при знакомстве с разделительным Ь и Ъ; 4) Методика работы при закреплении согласных звуков и букв.

1

3.3

Упражнения на закрепление звуков.

II-1,2

2

3.4

Приемы обучения чтению слогов. Организация обучения чтению.

II-2,3

2

Задание 1. Проработайте материалы ч.2 Сборника методических задач, посвященные формированию навыка чтения, и ч.1 (с.17-18, 21-22), связанные с работой над словом, предложением и текстом в период ОГ.

Задание 2. Составьте опорный конспект «Основные направления содержания и приемы формирования навыка чтения в период ОГ»

2

3.5

Составление фрагментов  урока. Анализ фрагментов.

II-3,4

2

Задание 1. Составьте технологическую карту урока ОП ОГ (тема по выбору).

2

3.6

Типы и структура уроков.

II-4

1

3.7

 Анализ учебников.

III-1

1

3.8

Построение  урока  основного периода. Анализ урока.

III-1,2

2

Тема 3.2.6. Каллиграфия с методикой обучения письму

1.Обучение письму как раздел обучения грамоте.

16

5

1.

 Каллиграфия, графика. Компоненты обучения письму.

III-2,3

2

2

Гигиенические навыки письма. Подготовка к письму. Виды упражнений.

III-3,4

3

Задание 1. Подберите примеры упражнений для подготовки руки к письму.

1

3.

Анализ прописей.

III-5

1

Задание 1. Выполните сравнительный анализ двух прописей разных УМК по плану.

2

4.

Приемы обучения письму. Структура урока письма.

III-5, IV-1

2

Задание 1.  На основе учебников и методической литературы составьте список приемов ОП букв, слогов, слов и предложений.

Задание 2. Проанализируйте предложенную вам структура урока письма, сопоставив ее с содержанием страниц прописей к отдельному уроку.

2

5.

Требования к уроку письма. Приемы обучения письму.

IV-1,2

2

6.

Каллиграфия как компонент урока.

IV-2,3

2

7.

Минутки чистописания. Методические приемы.

IV-3,4

2

 

Задание 1. Разработайте фрагмент минутки чистописания для урока русского языка (класс и содержание по выбору).

1

8.

Особенности обучения письму в разные периоды обучения грамоте.

IV-4, V-1

2

Практические занятия

1.

 Построение  урока письма.

Анализ урока письма.

V-1,2

2

Задание 1. Составьте технологическую карту урока письма (тема по выбору).

2

2.

Письмо элементов и букв.

V-2

1

Задание 1. Пропишите основные 8 элементов букв (по 2 строчки каждого элемента) в соответствии с требованием каллиграфии.

Задание 2. Пропишите все строчные и заглавные буквы алфавита в соответствии с требованием каллиграфии.

1

3.

Письмо соединений  букв.

V-3

1

4.

Письмо  слов и предложений.

V-3

1

Задание 1. Спишите текст (не менее 10 предложений) в соответствии с требованием каллиграфии.

1

Тема 3.2.7. Методика обучения грамматике и правописанию как раздел методики.

4

1.

Задачи уроков русского языка.

V-4

1

2.

Типы и структура уроков русского языка.

V-4

1

Задание 1. Познакомьтесь с характеристикой уроков РЯ деятельностной направленности в разделе 3.1. учебно-методического пособия Зубаревой Н.С. «Современные подходы и педагогические технологии в области НОО» (стр. 12-15).

Задание 2. Выпишите структуру урока открытия нового знания.

2

3.

Объяснение нового материала. Закрепление изученного.

V-5

2

Тема 3.2.8.  Орфография. Обучение орфографии в начальной школе.

1.

Структура  орфографического действия.

VI-1

1

Задание 1. Сосчитайте количество орфограмм в тексте и определите тип каждой орфограммы.

Когда моему старшему сыну исполнилось пять лет, я купил ему Петрушку. Это была замечательная кукла в голубом платье, усыпанном большими звездами. Внешность у Петрушки была очень осмысленной и привлекательной. Когда я одевал куклу на руку и заставлял ее устраивать целые представления, маленький Митя приходил в восторг.

1



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

  1. ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

колледжа по учебной работе

Шаталова Н.В.

«15» сентября  2016 г.

  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 5, 6  семестры  2016 – 2017 гг.

курс  3  группа  31, 34

Специальность     44.02.02  Преподавание в начальных классах

  1. Учебная дисциплина  МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания 

Преподаватель  Галиуллина Нажия Камиловна

Общее количество часов на предмет по учебному плану   303  ч 

                                                     5семестр-32 ч, 6семестр-40 ч 

                                                   аудиторная нагрузка   253 ч

                                                   практические занятия  50 ч

       Формы промежуточной аттестации студентов: 5 семестр - экзамен, 6 семестр - зачет

Календарно-урочный план преподавателя составлен на основании рабочей программы, утвержденной научно-методическим советом ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1», разработанной в соответствии с ФГОС (2009г.).

«_10_» сентября  2016 г.

         Зав кафедрой                           / Мухина И. Г./

Наименование разделов, тем, занятий

Календарные сроки изучения

Обязательная учебная нагрузка

(часы)

Внеаудиторная самостоятельная  работа студентов

Корректировка

Сроки по факту

Теоретическое обучение

Практические занятия

Вид занятия

Кол-во часов

Тема 3.2.7. Методика обучения грамматике и правописанию как раздел методики.

4

2

1

Задачи уроков русского языка.

1н 09

1

Задание. Выполните анализ одной из программ по РЯ, реализующей ФГОС.

1

2

Типы и структура уроков русского языка.

1н 09

1

3

Приемы объяснения материала. Приемы закрепления.

2н 10

2

Задание. Составьте фрагмент урока.

1

Тема 3.2.8.  Орфография. Обучение орфографии в начальной школе.

8

6

6

1

Структура орфографического действия.

3н 09

1

Задание. Изучите материал  главы 4 пособия «РЯ в нач.классах: Теория и практика обучения» под ред. М.С. Соловейчик (с134-150). Составьте опорный конспект.

1

2

Работа над правилом. Технология знакомства с правилом.

4н 09

2

Задание. Составьте фрагмент технологической карты урока «Постановка учебной задачи и решения» (тема по выбору).

1

3

Орфографический самоконтроль.

1

4

Комплексные упражнения.

5н 09

1

Задание. Сделайте анализ 2 упражнений из учебника по РЯ (по выбору)

1

5

Орфографические ошибки.

5н 09

1

6

Урок по орфографической теме. Составление  конспекта.

1н 10

2

Задание. Составьте технологическую карту урока РЯ по орф.теме.

1

7

Анализ орфографического упражнения. Методика выполнения.

2н 10

2

Задание 1. Раскройте методику работы над одним из видов орф.упражнений (письмо с комментированием, списывание с орф.заданием, диктант «проверяю себя», решение орф.задачи и т.д.).

Задание 2. Покажите пример работы над этим упражнением на данном уроке.

1

8

Графический анализ. Орфографический анализ.

3н 10

2

9

Объяснение и закрепление правила. Составление фрагментов урока.

4н 10

2

Задание. Составьте фрагмент урока (по выбору).

1

3.1

Тема 3.2.9. Морфемика и словообразование. Изучение морфемного состава слова в начальной школе.

3. Изучение темы "Состав слова" в начальной школе.

Тема «Состав слова». Задачи и этапы работы.

1н 11

6

2

2

4

3.2

Подходы к изучению морфем.

2н 11

1

Задание.  Сделайте анализ одной из программ по РЯ по теме «Состав слова».

1

3.3

Урок по теме «Состав слова». Анализ содержания.

3н11

2

Задание 1. Приготовьте выступления по одному из вопросов:

1) схема разбора слова по составу в разных УМК;

2) приемы работы при знакомстве с новыми понятиями по теме «Состав слова»;

3) приемы работы при закреплении новых понятий по теме «Состав слова».

2

3.4

Словообразовательные упражнения.

1

3.5

Сопоставительный анализ УМК.

4н 11

1

3.6

Составление фрагмента урока.

4н 11

1

Задание. Составьте фрагмент урока (тема - по выбору).

1

Тема 3.2.10.  Морфология. Изучение морфологии в начальной школе

1. Морфология как раздел грамматики.

2

1

1.1

Грамматические понятия.  

1н12

1

1.2

Задачи  изучения морфологии.

1

Задание. Сделайте сопоставительный анализ программ и учебников по РЯ (УМК по выбору).

1

2. Имя существительное и методика работы над именем существительным в начальной школе.

6

3

2.1

Изучение имен существительных. Лингво -методические основы.

2н 12

2

Задание. Проведите анализ 2-3 упражнений по теме «ИС».

1

2.2

Анализ программы. Анализ учебников.

3н 12

2

Задание. Проанализируйте по одному из учебников РЯ для НШ систему работы над ИС в 1-4 классах.

1

2.3

Формирование морфологических умений. Методические приёмы.

3н 01

2

Задание. Составьте схему морфологического разбора ИС для НШ. Сделайте по данной схеме анализ 2-3 слов.

1

3. Имя прилагательное и методика работы над именем прилагательным в начальной школе.  

3

3.1 Имя прилагательное. Методика работы.

4н 01

2

Задание. Проведите анализ 2-3 упражнений по теме «ИП».

1

3.2 Анализ программ. Дидактический материал.

1н 02

2

Задание. Составьте систему упражнений по одной из категорий ИП для НШ.

1

3.3 Изучение прилагательных в 1,2 классах. Изучение прилагательных в 3,4 классах.

2н 02

2

Задание. Составьте схему морфологического разбора ИП для НШ. Сделайте по данной схеме анализ 2-3 слов.

1

4.Имя числительное. Методика работы над именем числительным в начальной школе.

1

Изучение имени числительного.

3н 02

1

5. Местоимение и методика работы над местоимением в начальной школе.

1

1

 Местоимение. Методика работы.

1

Задание. Проанализируйте УМК по РЯ (по выбору) с точки зрения работы над числительным и местоимением.

1

6. Глагол и методика работы над глаголом в начальной школе.

7

4

6.1 Изучение глагола. Методические подходы.

4н 02

1

6.2 Грамматические категории. Методика изучения.

1н 03

2

Задание. Составьте примеры обобщающих таблиц для изучении какой-либо категории глагола.

1

6.3 Изучение глагола в 1, 2 классах. Методика работы.

2н 03

2

Задание. Прорешайте методические задачи (см. ч. 1): 7.36, 7.40, 7.41, 7.42, 7.43, 7.47, 7.48 из Сборника методических задач М.С.Соловейчик. Обоснуйте целесообразность использования приведенных упражнений при изучении глагола.

2

6.4 Изучение глагола 3, 4 классах. Методика работы.

3н 03

2

Задание. Составьте учебную презентацию по объяснению и закреплению темы «Правописание личных окончаний глагола».

1

7. Наречие и слова-категории состояния.

1

Задание. Сделайте анализ 2-3 УМК по РЯ НШ и определите, в каких из них изучается данная тема.

1

Изучение  темы «Наречие».

1

10. Служебные части речи.

2

1

10.1 Изучение служебных слов. Предлог, союз, частица.

4н 03

2

Задание. Сделайте анализ выбранного УМК по РЯ НШ и определите, в каком содержании и объеме изучается данная тема.

1

11. Трудности в изучении раздела «Морфология» в начальной школе.

2

1

 Подготовка  учителя к уроку.

5н03

2

Задание. Приготовьте сообщение на одну из тем: «Приемы мотивации учащихся при изучении морфологии»,

«Приемы постановки учебной задачи на уроке изучения морфологии»,

 «Приемы самоконтроля и самооценки при изучении морфологии».

1

Практические занятия

6

3

1. Анализ учебников. Содержание и методика работы.

1н04

2

Задание. Приготовьте сообщение на  тему «Виды письменных упражнений при закреплении морфологических умений»

1

2. Морфологический разбор. Составление схем.

2н04

2

Задание. Приготовьте сообщение на  тему «Использование наглядности на уроках по морфологии»

1

3. Построение урока.  Анализ  урока.

3н04

2

Задание. Приготовьте сообщение на  тему «Исследовательская работа учащегося при изучении морфологии»

1

Тема 3.2.11. Синтаксис. Изучение элементов синтаксиса и пунктуации в начальной школе

10

6

1. Работы над словосочетанием

4н04

1

Задание. Анализ 2-3 упражнений из учебника РЯ (2 или 3 кл по вариантам) и выводы об умениях и знаниях, формируемых у учащихся на материале упражнений

1

2. Работа над признаками предложения

2

Задание. Составление обобщающей таблицы (2-4кл ПНШ \ ШР работа в парах по выбору студентов).

1

3. Главные члены. Методика работы.

1н05

2

Задание для 1 варианта по УМК «Школа России»:  объединившись в пары, провести анализ содержания темы «Главные члены предложения» по учебникам 2 и 3 классов, оформить записи в таблице, приготовить устный комментарий (возможно использование презентации при устном ответе).

 Задание для 2 варианта по УМК «ПНШ»: объединившись в пары, провести анализ содержания темы «Главные члены предложения» по учебникам 2 и 3 классов, оформить записи в таблице, приготовить устный комментарий (возможно использование презентации при устном ответе).

1

4. Работа над второстепенными членами.

2н05

1

5. Работа над однородными членами.

1

6. Синтаксический разбор.

3н05

2

Задание. Составление обобщающей таблицы с планами синтаксического разбора (2-4кл ПНШ \ ШР работа в парах по выбору студентов).

1

7.Методика работы над сложными предложениями на уроках русского языка в начальной школе.

1

Задание. Составление фрагмента урока знакомства с понятием «Сложное предложение» по  самостоятельно выбранному УМК.

1



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области  

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»

УТВЕРЖДАЮ:

                      Заместитель директора

            колледжа по учебной работе

________Шаталова Н.В.

                   « 15 » сентября  2016 г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 1 семестр  2016 – 2017 учебный год

       курс 3,  группы 31, 32,33,34,35,36

Специальность               42.02.02    Преподавание в начальных классах

Учебная дисциплина    МДК 01.03 Детская литература с практикумом по внеклассному чтению

        Преподаватель                Солопова Татьяна Викторовна

Общее количество часов на предмет по учебному плану: 111  ч

1 семестр: 32 ч.

аудиторная нагрузка:  111 ч

из них практические занятия: 37 ч

       

        Формы промежуточной аттестации студентов:  1 семестр-экзамен 

Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании рабочей программы, утвержденной научно-методическим советом ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1», разработанной в соответствии с ФГОС  СПО ( 2009 г).

« 10 » сентября  2016 г.

           Заведующий кафедрой                                    /Мухина И.Г./

Наименование разделов, тем, занятий

Календарные сроки изучения

Обязательная учебная нагрузка

(часы)

Внеаудиторная самостоятельная  работа студентов

Корректировка

Сроки по факту

Теоретическое обучение

Практические занятия

Вид занятия

Кол-во часов

Тема 4.3.5. Произведения для детей 20 века.

17

20

1

Становление и развитие новой детской литературы. Роль М. Горького. Классики новой детской литературы: С.Маршак, К.Чуковский

1н 09

1

Задание. Подготовить сообщения:

-Многообразие творчества С.  Маршака;

1

2

 Группа ОБЭРИУ – Д. Хармс, А.Введенский, Ю.Владимиров, Н.Заболоцкий.

1

Задание.

-Творчество одного из участников группы ОБЭРИУ.

1

3-4

В. Маяковский – детям.

Стихи Саши Чёрного.

2н 09

2

Задание. Подготовить фрагмент анализа стихотворения В. Маяковского или С. Чёрного из учебников начальной школы (на выбор).

5-6

Стихи А. Барто, С.Михалкова, Б. Заходера, И.Токмаковой и др. Тематика, художественное своеобразие.

3н 09

2

1

7.

Творчество А.Гайдара, Б. Житкова.

Революционный романтизм в творчестве А.П. Гайдара, круг идей, тем и образов.

Б.Житков в детской литературе

3н 09

1

8.

Историческая тема в детской литературе.

Творчество А. Ишимовой, С. Алексеева, С. Голицына, Г. Юдина, Н. Кончаловской, В. Яна  Книги из серии «Маленькая историческая библиотека» и др.

4н 09

1

Задание. Создать электронную презентацию по творчеству одного из детских писателей, пишущих на историческую тему (на выбор).

1

9

Гуманизм в детской литературе середины 20 века.

Сказки и рассказы К.Паустовского, В.Катаева, Е.Шварца

1н 10

1

Задание. Письменный анализ одного из рассказов К. Паустовского, П. Бажова, Е. Шварца и др. из учебника литературного чтения (по выбору).

1

10.

Сказки и рассказы  П.Бажова, С.Писахова Б.Шергина.

1

11.

Художественно-познавательная природоведческая литература.

Человек и природа в произведениях М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина.

2н 10

1

Задание. Подготовить выразительное чтение отрывка из рассказа на тему «Человек и природа»

1

12.

Многообразие природы в книгах Н. Сладкова, Г. Скребицкого, В. Снегирёва.

1

13.

Юмор в детской книге.

Юмористические рассказы Н. Носова, В. Драгунского, В. Голявкина

3н 10

1

Задание. Подобрать фотовыставку к рассказам одного из писателей – природоведов.

Задание. Подготовить сообщение с презентацией об одном из писателей, пишущем юмористические рассказы или стихи.

1

14.

Создание образа героя ребёнка в детском юмористическом произведении.

1

1

15.

Современная детская литература второй половины 20 века, начала 21 века.

Тематика, художественное своеобразие произведений Т. Собакина, В. Берестова, М. ЯсноваВ.

4н 10

1

Задание. Написать очерк творчества одного из современных детских писателей (на выбор).

1

16.

Тематика, художественное своеобразие произведений, П. Синявского, Р. Сефа, А. Усачёва,

1

Задание. Подготовить выразительное чтение стихов современных детских поэтов по учебникам начальной школы.

1

17.

Тематика, художественное своеобразие произведений Лунина, С. Козлова, Г. Остера и др. (по выбору преподават.).

1

Задание. Написать рецензию на одну из сказок, написанных и изданных за последние 5 лет.

1

18.

Контрольная работа.

Литературно-художественный анализ

произведения природоведческого характера (по выбору студентов).

1н 11

1

Задание. Составьте  каталог «Современная детская литература»  по выбранному жанру.

1

4.3.6 Региональный компонент в детской литературе.

5

19.

Произведения уральских писателей в детском чтении. Цикл стихов для детей Л. Татьяничевой, М. Гроссмана, М. Львова, рассказы Л. Преображенской.

2н 11

1

1

20.

Произведения Я. Рахлиса, Р. Дышаленковой, Р. Шагалеева,

3н 11

     1

Задание. Составить сценарий встречи с молодыми уральскими писателями.

1

21.

Произведения Н. Пикулевой, Н. Шилова, А. Горской.

1

1

22.

Творчество молодых уральских поэтов и писателей: Т Михеевой, М. Юриной, Я. Грантса,

4 н 11

1

Задание. Подготовить выразительное чтение стихов, отрывков из произведений молодых уральских авторов.

1

23.

Творчество молодых уральских поэтов и писателей: Л. Сычёвой, К. Рубинского и др.

1

Задание.  Продумать содержание и структуру журнала, посвящённого современным  уральским детским писателям.

1

4.3.7 Мировая художественная литература для детей 

5

24

Ш. Перро, Я. И В. Гримм, Г. Х. Андерсен.

Влияние фольклора на развитие французской, немецкой литературной сказки.

4н11

1

Задание. Приготовить выступления по одному из вопросов:

1) Мои любимые сказки Г.Х. Андерсена.

2) Мой любимый зарубежный детский писатель.

1

25.

. Герои, художественное своеобразие сказок Ш. Перро, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена.

1

3) За что мы любим сказки Р.Киплинга, А. Милна.

26.

Э. Лир, Л Кэрролл, Р. Киплинг. А. Милн.

Значение поэтического творчества Э. Лира, Л. Кэрролла для развития детской поэзии  20 века.

1н 12

1

1

27.

Астрид Линдгрен, Туве Янсон.

Скандинавская традиция литературной сказки..

2н 12

1

1

28.

Д. Лондон, М. Твен, Ж. Верн, Ч.Диккенс.

Рассказы Д. Лондона, М. Твена в детском чтении.

2н 12

1

Задание. Составить презентацию о творчестве писателя  (тема - по выбору).

29.

Обобщение «Творчество зарубежных писателей современности и традиции».

3н 12

1

30.

Сказки о природе и детстве Р. Киплинга и А. Милна.

1

31.

Сказки А. Линдгрен и Т. Янсон

4 н 12

1

32.

Рассказы, Ж. Верна, Ч. Диккенса в детском чтении.

1

Всего часов:

32

см. выраз чт.