КТП
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании рабочей программы, утвержденной научно-методическим советом ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1», разработанной в соответствии с ФГОС СПО ( 2014 г).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_morya-2_kurs.docx | 32.67 КБ |
ktp_mrya_3_kurs_16-17.doc | 125 КБ |
ktp_dl-3_kurs_detskaya_literatura_s_praktikumom_po_vneklassnomu_chteniyu.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
колледжа по учебной работе
________Шаталова Н.В.
« 15 » сентября 2016 г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 1,2 семестр 2016 – 2017 учебный год
курс 2, группа 26
Специальность 42.02.02 Преподавание в начальных классах
Учебная дисциплина МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания (МРЯ)
Преподаватель Солопова Татьяна Викторовна
Общее количество часов на предмет по учебному плану: 306 ч
1 семестр- 34 ч., 2 семестр- 42 ч
аудиторная нагрузка: 306 ч
их них практические занятия: 40 ч
Формы промежуточной аттестации студентов: 1 семестр - зачет, 2 семестр-
Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании рабочей программы, утвержденной научно-методическим советом ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1», разработанной в соответствии с ФГОС СПО ( 2014 г).
« 10 » сентября 2016 г.
Заведующий кафедрой /Мухина И.Г./
№ | Наименования разделов, тем, занятий | Календарные сроки изучения | Обязательная учебная нагрузка | Внеаудиторная самостоятельная работа | ||||
Теоретическое обучение | Практические занятия | Вид занятия | К-во часов | Корректировка | Сроки по факту | |||
3.2.1. Общие вопросы о русском языке и методике обучения русскому языку в начальных классах | 2 | |||||||
1 | Методика обучения русскому языку. Разделы методики. | IX-1 | 2 | Задание 1. Выпишите из учебников и из словаря-справочника по методике РЯ определения разделов методики. | 1 | |||
3.2.2. Особенности работы над лексикой в начальной школе. | 2 | |||||||
1 | Приёмы раскрытия значения слова. | IX-2 | 1 | Задание 1. Составьте таблицу приемов объяснения и уточнения значения непонятных слов. Задание 2. Подберите примеры. | 1 | |||
2 | Приемы обогащения словаря. | IX-2 | 1 | |||||
Практические занятия | 2 | |||||||
1 | Словарная работа. | IX-3 | 1 | |||||
2 | Анализ учебников чтения. | IX-3 | 1 | Здание 1. Выберите учебник по лит.чтению одного из УМК, определите, как авторы учебника помогают организовать лексическую работу на уроке. | 1 | |||
3.2.3. Обучение литературному чтению | 20 | |||||||
1 | Методика обучения чтению. Предмет и задачи. | IX-4 | 2 | Задание 1. Выполните анализ одной из программ по литературному чтения по плану. | 1 | |||
2 | Формирование навыка чтения. Этапы становления навыка чтения. | X- 1 | 2 | Задание 1. Составьте упражнения по совершенствованию всех качеств навыка чтения, которые можно использовать на уроках чтения в связи с конкретным текстом. | 2 | |||
3 | Развитие навыка чтения. Приемы работы. | X-2 | 2 | |||||
4 | Урок чтения. Типология уроков. | X- 3 | 2 | Задание 1. Изучите материал раздела 3.2. учебно-методического пособия Зубаревой Н.С. «Современные подходы и педагогические технологии в области НОО» (стр. 44-49). | 1 | |||
5 | Анализ произведения. Виды анализа. Специфика этапов урока. | X-4,5 | 3 | Задание 1. Осуществите литературно-методический анализ худ.произведения по плану. | 1 | |||
6 | Работа над произведением. Рассказ. Сказка. Лирическое стихотворение. | XI- 1,2 | 4 | Задание 1. Составьте алгоритм определения жанра: сказка, басня, лирическое стихотворение, художественный и научно-познавательный рассказ (на выбор). | 1 | |||
7 | Организация пересказа. Виды пересказа. | XI-3 | 2 | |||||
8 | Формирование самостоятельности чтения. Чтение-рассматривание. | XI-4 | 2 | |||||
9 | Подготовка школьника-читателя. | 1 | ||||||
Практические занятия | 5 | |||||||
1 | Упражнения по технике чтения. | XII-1 | 1 | |||||
2 | Анализ жанровых особенностей. | XII- 1 | 1 | Задание 1. Составьте учебную презентацию к уроку для анализа произведения какого-либо жанра. | 2 | |||
3 | Разработка фрагментов урока (с учётом УМК). | XII- 2 | 1 | Задание 1. Составьте фрагмент урока «Решение частной задачи» (анализ текста). | 2 | |||
4 | Разработка плана урока чтения. | XII- 2 | 1 | Задание 1. Составьте фрагмент урока «постановка учебной задачи» или «решение частных задач». | 2 | |||
5 | Конспект по внеклассному чтению. | XII- 3 | 1 | |||||
Тема 3.2.5. Обучение грамоте | 14 | 6 | ||||||
1. | Методика обучения грамоте как составная часть методики преподавания русского языка. 1ч | |||||||
1 | Методическая система обучения грамоте. | XII-3 | 1 | |||||
2. | Подготовительный период обучения грамоте. | 3ч | 2ч | |||||
2.1 | Характеристика подготовительного периода. | XII -4 | 1 | |||||
2.2 | Методы обучения грамоте. | XII-4 | 1 | |||||
2.3 | Методы и приемы работы. | I-2 | 1 | Задание 1. Составьте фрагмент технологической карты урока ПП по теме «Обучение выделению ударного слога». | 1 | |||
2.4 | Построение урока. Анализ урока. | I-2,3 | 2 | Задание 1. Составьте фрагмент технологической карты урока ПП по теме «Знакомство с гласным звуком и буквой». | 1 | |||
3. | Основной период обучения грамоте. | 10 | 4 | |||||
3.1 | Основной период обучения грамоте. Задачи и организация обучения. | I-3,4 | 2 | |||||
3.2 | Знакомство со звуком и буквой. Методические приемы. | I-4, II-1 | 2 | Задание 1. Приготовьте устное выступление по одному из вопросов: 1) Методика работы при знакомстве с согласными звуками и буквой; 2) Методика работы при знакомстве с йотированными гласными; 3) Методика работы при знакомстве с разделительным Ь и Ъ; 4) Методика работы при закреплении согласных звуков и букв. | 1 | |||
3.3 | Упражнения на закрепление звуков. | II-1,2 | 2 | |||||
3.4 | Приемы обучения чтению слогов. Организация обучения чтению. | II-2,3 | 2 | Задание 1. Проработайте материалы ч.2 Сборника методических задач, посвященные формированию навыка чтения, и ч.1 (с.17-18, 21-22), связанные с работой над словом, предложением и текстом в период ОГ. Задание 2. Составьте опорный конспект «Основные направления содержания и приемы формирования навыка чтения в период ОГ» | 2 | |||
3.5 | Составление фрагментов урока. Анализ фрагментов. | II-3,4 | 2 | Задание 1. Составьте технологическую карту урока ОП ОГ (тема по выбору). | 2 | |||
3.6 | Типы и структура уроков. | II-4 | 1 | |||||
3.7 | Анализ учебников. | III-1 | 1 | |||||
3.8 | Построение урока основного периода. Анализ урока. | III-1,2 | 2 | |||||
Тема 3.2.6. Каллиграфия с методикой обучения письму | ||||||||
1.Обучение письму как раздел обучения грамоте. | 16 | 5 | ||||||
1. | Каллиграфия, графика. Компоненты обучения письму. | III-2,3 | 2 | |||||
2 | Гигиенические навыки письма. Подготовка к письму. Виды упражнений. | III-3,4 | 3 | Задание 1. Подберите примеры упражнений для подготовки руки к письму. | 1 | |||
3. | Анализ прописей. | III-5 | 1 | Задание 1. Выполните сравнительный анализ двух прописей разных УМК по плану. | 2 | |||
4. | Приемы обучения письму. Структура урока письма. | III-5, IV-1 | 2 | Задание 1. На основе учебников и методической литературы составьте список приемов ОП букв, слогов, слов и предложений. Задание 2. Проанализируйте предложенную вам структура урока письма, сопоставив ее с содержанием страниц прописей к отдельному уроку. | 2 | |||
5. | Требования к уроку письма. Приемы обучения письму. | IV-1,2 | 2 | |||||
6. | Каллиграфия как компонент урока. | IV-2,3 | 2 | |||||
7. | Минутки чистописания. Методические приемы. | IV-3,4 | 2 |
| Задание 1. Разработайте фрагмент минутки чистописания для урока русского языка (класс и содержание по выбору). | 1 | ||
8. | Особенности обучения письму в разные периоды обучения грамоте. | IV-4, V-1 | 2 | |||||
Практические занятия | ||||||||
1. | Построение урока письма. Анализ урока письма. | V-1,2 | 2 | Задание 1. Составьте технологическую карту урока письма (тема по выбору). | 2 | |||
2. | Письмо элементов и букв. | V-2 | 1 | Задание 1. Пропишите основные 8 элементов букв (по 2 строчки каждого элемента) в соответствии с требованием каллиграфии. Задание 2. Пропишите все строчные и заглавные буквы алфавита в соответствии с требованием каллиграфии. | 1 | |||
3. | Письмо соединений букв. | V-3 | 1 | |||||
4. | Письмо слов и предложений. | V-3 | 1 | Задание 1. Спишите текст (не менее 10 предложений) в соответствии с требованием каллиграфии. | 1 | |||
Тема 3.2.7. Методика обучения грамматике и правописанию как раздел методики. | 4 | |||||||
1. | Задачи уроков русского языка. | V-4 | 1 | |||||
2. | Типы и структура уроков русского языка. | V-4 | 1 | Задание 1. Познакомьтесь с характеристикой уроков РЯ деятельностной направленности в разделе 3.1. учебно-методического пособия Зубаревой Н.С. «Современные подходы и педагогические технологии в области НОО» (стр. 12-15). Задание 2. Выпишите структуру урока открытия нового знания. | 2 | |||
3. | Объяснение нового материала. Закрепление изученного. | V-5 | 2 | |||||
Тема 3.2.8. Орфография. Обучение орфографии в начальной школе. | ||||||||
1. | Структура орфографического действия. | VI-1 | 1 | Задание 1. Сосчитайте количество орфограмм в тексте и определите тип каждой орфограммы. Когда моему старшему сыну исполнилось пять лет, я купил ему Петрушку. Это была замечательная кукла в голубом платье, усыпанном большими звездами. Внешность у Петрушки была очень осмысленной и привлекательной. Когда я одевал куклу на руку и заставлял ее устраивать целые представления, маленький Митя приходил в восторг. | 1 |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
- ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
колледжа по учебной работе
Шаталова Н.В.
«15» сентября 2016 г.
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 5, 6 семестры 2016 – 2017 гг.
курс 3 группа 31, 34
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
- Учебная дисциплина МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания
Преподаватель Галиуллина Нажия Камиловна
Общее количество часов на предмет по учебному плану 303 ч
5семестр-32 ч, 6семестр-40 ч
аудиторная нагрузка 253 ч
практические занятия 50 ч
Формы промежуточной аттестации студентов: 5 семестр - экзамен, 6 семестр - зачет
Календарно-урочный план преподавателя составлен на основании рабочей программы, утвержденной научно-методическим советом ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1», разработанной в соответствии с ФГОС (2009г.).
«_10_» сентября 2016 г.
Зав кафедрой / Мухина И. Г./
№ | Наименование разделов, тем, занятий | Календарные сроки изучения | Обязательная учебная нагрузка (часы) | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Корректировка | Сроки по факту | ||
Теоретическое обучение | Практические занятия | Вид занятия | Кол-во часов | |||||
Тема 3.2.7. Методика обучения грамматике и правописанию как раздел методики. | 4 | 2 | ||||||
1 | Задачи уроков русского языка. | 1н 09 | 1 | Задание. Выполните анализ одной из программ по РЯ, реализующей ФГОС. | 1 | |||
2 | Типы и структура уроков русского языка. | 1н 09 | 1 | |||||
3 | Приемы объяснения материала. Приемы закрепления. | 2н 10 | 2 | Задание. Составьте фрагмент урока. | 1 | |||
Тема 3.2.8. Орфография. Обучение орфографии в начальной школе. | 8 | 6 | 6 | |||||
1 | Структура орфографического действия. | 3н 09 | 1 | Задание. Изучите материал главы 4 пособия «РЯ в нач.классах: Теория и практика обучения» под ред. М.С. Соловейчик (с134-150). Составьте опорный конспект. | 1 | |||
2 | Работа над правилом. Технология знакомства с правилом. | 4н 09 | 2 | Задание. Составьте фрагмент технологической карты урока «Постановка учебной задачи и решения» (тема по выбору). | 1 | |||
3 | Орфографический самоконтроль. | 1 | ||||||
4 | Комплексные упражнения. | 5н 09 | 1 | Задание. Сделайте анализ 2 упражнений из учебника по РЯ (по выбору) | 1 | |||
5 | Орфографические ошибки. | 5н 09 | 1 | |||||
6 | Урок по орфографической теме. Составление конспекта. | 1н 10 | 2 | Задание. Составьте технологическую карту урока РЯ по орф.теме. | 1 | |||
7 | Анализ орфографического упражнения. Методика выполнения. | 2н 10 | 2 | Задание 1. Раскройте методику работы над одним из видов орф.упражнений (письмо с комментированием, списывание с орф.заданием, диктант «проверяю себя», решение орф.задачи и т.д.). Задание 2. Покажите пример работы над этим упражнением на данном уроке. | 1 | |||
8 | Графический анализ. Орфографический анализ. | 3н 10 | 2 | |||||
9 | Объяснение и закрепление правила. Составление фрагментов урока. | 4н 10 | 2 | Задание. Составьте фрагмент урока (по выбору). | 1 | |||
3.1 | Тема 3.2.9. Морфемика и словообразование. Изучение морфемного состава слова в начальной школе. 3. Изучение темы "Состав слова" в начальной школе. Тема «Состав слова». Задачи и этапы работы. | 1н 11 | 6 2 | 2 | 4 | |||
3.2 | Подходы к изучению морфем. | 2н 11 | 1 | Задание. Сделайте анализ одной из программ по РЯ по теме «Состав слова». | 1 | |||
3.3 | Урок по теме «Состав слова». Анализ содержания. | 3н11 | 2 | Задание 1. Приготовьте выступления по одному из вопросов: 1) схема разбора слова по составу в разных УМК; 2) приемы работы при знакомстве с новыми понятиями по теме «Состав слова»; 3) приемы работы при закреплении новых понятий по теме «Состав слова». | 2 | |||
3.4 | Словообразовательные упражнения. | 1 | ||||||
3.5 | Сопоставительный анализ УМК. | 4н 11 | 1 | |||||
3.6 | Составление фрагмента урока. | 4н 11 | 1 | Задание. Составьте фрагмент урока (тема - по выбору). | 1 | |||
Тема 3.2.10. Морфология. Изучение морфологии в начальной школе | ||||||||
1. Морфология как раздел грамматики. | 2 | 1 | ||||||
1.1 | Грамматические понятия. | 1н12 | 1 | |||||
1.2 | Задачи изучения морфологии. | 1 | Задание. Сделайте сопоставительный анализ программ и учебников по РЯ (УМК по выбору). | 1 | ||||
2. Имя существительное и методика работы над именем существительным в начальной школе. | 6 | 3 | ||||||
2.1 | Изучение имен существительных. Лингво -методические основы. | 2н 12 | 2 | Задание. Проведите анализ 2-3 упражнений по теме «ИС». | 1 | |||
2.2 | Анализ программы. Анализ учебников. | 3н 12 | 2 | Задание. Проанализируйте по одному из учебников РЯ для НШ систему работы над ИС в 1-4 классах. | 1 | |||
2.3 | Формирование морфологических умений. Методические приёмы. | 3н 01 | 2 | Задание. Составьте схему морфологического разбора ИС для НШ. Сделайте по данной схеме анализ 2-3 слов. | 1 | |||
3. Имя прилагательное и методика работы над именем прилагательным в начальной школе. | 6ч | 3 | ||||||
3.1 Имя прилагательное. Методика работы. | 4н 01 | 2 | Задание. Проведите анализ 2-3 упражнений по теме «ИП». | 1 | ||||
3.2 Анализ программ. Дидактический материал. | 1н 02 | 2 | Задание. Составьте систему упражнений по одной из категорий ИП для НШ. | 1 | ||||
3.3 Изучение прилагательных в 1,2 классах. Изучение прилагательных в 3,4 классах. | 2н 02 | 2 | Задание. Составьте схему морфологического разбора ИП для НШ. Сделайте по данной схеме анализ 2-3 слов. | 1 | ||||
4.Имя числительное. Методика работы над именем числительным в начальной школе. | 1 | |||||||
Изучение имени числительного. | 3н 02 | 1 | ||||||
5. Местоимение и методика работы над местоимением в начальной школе. | 1 | 1 | ||||||
Местоимение. Методика работы. | 1 | Задание. Проанализируйте УМК по РЯ (по выбору) с точки зрения работы над числительным и местоимением. | 1 | |||||
6. Глагол и методика работы над глаголом в начальной школе. | 7 | 4 | ||||||
6.1 Изучение глагола. Методические подходы. | 4н 02 | 1 | ||||||
6.2 Грамматические категории. Методика изучения. | 1н 03 | 2 | Задание. Составьте примеры обобщающих таблиц для изучении какой-либо категории глагола. | 1 | ||||
6.3 Изучение глагола в 1, 2 классах. Методика работы. | 2н 03 | 2 | Задание. Прорешайте методические задачи (см. ч. 1): 7.36, 7.40, 7.41, 7.42, 7.43, 7.47, 7.48 из Сборника методических задач М.С.Соловейчик. Обоснуйте целесообразность использования приведенных упражнений при изучении глагола. | 2 | ||||
6.4 Изучение глагола 3, 4 классах. Методика работы. | 3н 03 | 2 | Задание. Составьте учебную презентацию по объяснению и закреплению темы «Правописание личных окончаний глагола». | 1 | ||||
7. Наречие и слова-категории состояния. | 1 | Задание. Сделайте анализ 2-3 УМК по РЯ НШ и определите, в каких из них изучается данная тема. | 1 | |||||
Изучение темы «Наречие». | 1 | |||||||
10. Служебные части речи. | 2 | 1 | ||||||
10.1 Изучение служебных слов. Предлог, союз, частица. | 4н 03 | 2 | Задание. Сделайте анализ выбранного УМК по РЯ НШ и определите, в каком содержании и объеме изучается данная тема. | 1 | ||||
11. Трудности в изучении раздела «Морфология» в начальной школе. | 2 | 1 | ||||||
Подготовка учителя к уроку. | 5н03 | 2 | Задание. Приготовьте сообщение на одну из тем: «Приемы мотивации учащихся при изучении морфологии», «Приемы постановки учебной задачи на уроке изучения морфологии», «Приемы самоконтроля и самооценки при изучении морфологии». | 1 | ||||
Практические занятия | 6 | 3 | ||||||
1. Анализ учебников. Содержание и методика работы. | 1н04 | 2 | Задание. Приготовьте сообщение на тему «Виды письменных упражнений при закреплении морфологических умений» | 1 | ||||
2. Морфологический разбор. Составление схем. | 2н04 | 2 | Задание. Приготовьте сообщение на тему «Использование наглядности на уроках по морфологии» | 1 | ||||
3. Построение урока. Анализ урока. | 3н04 | 2 | Задание. Приготовьте сообщение на тему «Исследовательская работа учащегося при изучении морфологии» | 1 | ||||
Тема 3.2.11. Синтаксис. Изучение элементов синтаксиса и пунктуации в начальной школе | 10 | 6 | ||||||
1. Работы над словосочетанием | 4н04 | 1 | Задание. Анализ 2-3 упражнений из учебника РЯ (2 или 3 кл по вариантам) и выводы об умениях и знаниях, формируемых у учащихся на материале упражнений | 1 | ||||
2. Работа над признаками предложения | 2 | Задание. Составление обобщающей таблицы (2-4кл ПНШ \ ШР работа в парах по выбору студентов). | 1 | |||||
3. Главные члены. Методика работы. | 1н05 | 2 | Задание для 1 варианта по УМК «Школа России»: объединившись в пары, провести анализ содержания темы «Главные члены предложения» по учебникам 2 и 3 классов, оформить записи в таблице, приготовить устный комментарий (возможно использование презентации при устном ответе). Задание для 2 варианта по УМК «ПНШ»: объединившись в пары, провести анализ содержания темы «Главные члены предложения» по учебникам 2 и 3 классов, оформить записи в таблице, приготовить устный комментарий (возможно использование презентации при устном ответе). | 1 | ||||
4. Работа над второстепенными членами. | 2н05 | 1 | ||||||
5. Работа над однородными членами. | 1 | |||||||
6. Синтаксический разбор. | 3н05 | 2 | Задание. Составление обобщающей таблицы с планами синтаксического разбора (2-4кл ПНШ \ ШР работа в парах по выбору студентов). | 1 | ||||
7.Методика работы над сложными предложениями на уроках русского языка в начальной школе. | 1 | Задание. Составление фрагмента урока знакомства с понятием «Сложное предложение» по самостоятельно выбранному УМК. | 1 |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
колледжа по учебной работе
________Шаталова Н.В.
« 15 » сентября 2016 г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 1 семестр 2016 – 2017 учебный год
курс 3, группы 31, 32,33,34,35,36
Специальность 42.02.02 Преподавание в начальных классах
Учебная дисциплина МДК 01.03 Детская литература с практикумом по внеклассному чтению
Преподаватель Солопова Татьяна Викторовна
Общее количество часов на предмет по учебному плану: 111 ч
1 семестр: 32 ч.
аудиторная нагрузка: 111 ч
из них практические занятия: 37 ч
Формы промежуточной аттестации студентов: 1 семестр-экзамен
Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании рабочей программы, утвержденной научно-методическим советом ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1», разработанной в соответствии с ФГОС СПО ( 2009 г).
« 10 » сентября 2016 г.
Заведующий кафедрой /Мухина И.Г./
№ | Наименование разделов, тем, занятий | Календарные сроки изучения | Обязательная учебная нагрузка (часы) | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Корректировка | Сроки по факту | ||
Теоретическое обучение | Практические занятия | Вид занятия | Кол-во часов | |||||
Тема 4.3.5. Произведения для детей 20 века. | 17 | 20 | ||||||
1 | Становление и развитие новой детской литературы. Роль М. Горького. Классики новой детской литературы: С.Маршак, К.Чуковский | 1н 09 | 1 | Задание. Подготовить сообщения: -Многообразие творчества С. Маршака; | 1 | |||
2 | Группа ОБЭРИУ – Д. Хармс, А.Введенский, Ю.Владимиров, Н.Заболоцкий. | 1 | Задание. -Творчество одного из участников группы ОБЭРИУ. | 1 | ||||
3-4 | В. Маяковский – детям. Стихи Саши Чёрного. | 2н 09 | 2 | Задание. Подготовить фрагмент анализа стихотворения В. Маяковского или С. Чёрного из учебников начальной школы (на выбор). | ||||
5-6 | Стихи А. Барто, С.Михалкова, Б. Заходера, И.Токмаковой и др. Тематика, художественное своеобразие. | 3н 09 | 2 | 1 | ||||
7. | Творчество А.Гайдара, Б. Житкова. Революционный романтизм в творчестве А.П. Гайдара, круг идей, тем и образов. Б.Житков в детской литературе | 3н 09 | 1 | |||||
8. | Историческая тема в детской литературе. Творчество А. Ишимовой, С. Алексеева, С. Голицына, Г. Юдина, Н. Кончаловской, В. Яна Книги из серии «Маленькая историческая библиотека» и др. | 4н 09 | 1 | Задание. Создать электронную презентацию по творчеству одного из детских писателей, пишущих на историческую тему (на выбор). | 1 | |||
9 | Гуманизм в детской литературе середины 20 века. Сказки и рассказы К.Паустовского, В.Катаева, Е.Шварца | 1н 10 | 1 | Задание. Письменный анализ одного из рассказов К. Паустовского, П. Бажова, Е. Шварца и др. из учебника литературного чтения (по выбору). | 1 | |||
10. | Сказки и рассказы П.Бажова, С.Писахова Б.Шергина. | 1 | ||||||
11. | Художественно-познавательная природоведческая литература. Человек и природа в произведениях М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина. | 2н 10 | 1 | Задание. Подготовить выразительное чтение отрывка из рассказа на тему «Человек и природа» | 1 | |||
12. | Многообразие природы в книгах Н. Сладкова, Г. Скребицкого, В. Снегирёва. | 1 | ||||||
13. | Юмор в детской книге. Юмористические рассказы Н. Носова, В. Драгунского, В. Голявкина | 3н 10 | 1 | Задание. Подобрать фотовыставку к рассказам одного из писателей – природоведов. Задание. Подготовить сообщение с презентацией об одном из писателей, пишущем юмористические рассказы или стихи. | 1 | |||
14. | Создание образа героя ребёнка в детском юмористическом произведении. | 1 | 1 | |||||
15. | Современная детская литература второй половины 20 века, начала 21 века. Тематика, художественное своеобразие произведений Т. Собакина, В. Берестова, М. ЯсноваВ. | 4н 10 | 1 | Задание. Написать очерк творчества одного из современных детских писателей (на выбор). | 1 | |||
16. | Тематика, художественное своеобразие произведений, П. Синявского, Р. Сефа, А. Усачёва, | 1 | Задание. Подготовить выразительное чтение стихов современных детских поэтов по учебникам начальной школы. | 1 | ||||
17. | Тематика, художественное своеобразие произведений Лунина, С. Козлова, Г. Остера и др. (по выбору преподават.). | 1 | Задание. Написать рецензию на одну из сказок, написанных и изданных за последние 5 лет. | 1 | ||||
18. | Контрольная работа. Литературно-художественный анализ произведения природоведческого характера (по выбору студентов). | 1н 11 | 1 | Задание. Составьте каталог «Современная детская литература» по выбранному жанру. | 1 | |||
4.3.6 Региональный компонент в детской литературе. | 5 | |||||||
19. | Произведения уральских писателей в детском чтении. Цикл стихов для детей Л. Татьяничевой, М. Гроссмана, М. Львова, рассказы Л. Преображенской. | 2н 11 | 1 | 1 | ||||
20. | Произведения Я. Рахлиса, Р. Дышаленковой, Р. Шагалеева, | 3н 11 | 1 | Задание. Составить сценарий встречи с молодыми уральскими писателями. | 1 | |||
21. | Произведения Н. Пикулевой, Н. Шилова, А. Горской. | 1 | 1 | |||||
22. | Творчество молодых уральских поэтов и писателей: Т Михеевой, М. Юриной, Я. Грантса, | 4 н 11 | 1 | Задание. Подготовить выразительное чтение стихов, отрывков из произведений молодых уральских авторов. | 1 | |||
23. | Творчество молодых уральских поэтов и писателей: Л. Сычёвой, К. Рубинского и др. | 1 | Задание. Продумать содержание и структуру журнала, посвящённого современным уральским детским писателям. | 1 | ||||
4.3.7 Мировая художественная литература для детей | 5 | |||||||
24 | Ш. Перро, Я. И В. Гримм, Г. Х. Андерсен. Влияние фольклора на развитие французской, немецкой литературной сказки. | 4н11 | 1 | Задание. Приготовить выступления по одному из вопросов: 1) Мои любимые сказки Г.Х. Андерсена. 2) Мой любимый зарубежный детский писатель. | 1 | |||
25. | . Герои, художественное своеобразие сказок Ш. Перро, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена. | 1 | 3) За что мы любим сказки Р.Киплинга, А. Милна. | |||||
26. | Э. Лир, Л Кэрролл, Р. Киплинг. А. Милн. Значение поэтического творчества Э. Лира, Л. Кэрролла для развития детской поэзии 20 века. | 1н 12 | 1 | 1 | ||||
27. | Астрид Линдгрен, Туве Янсон. Скандинавская традиция литературной сказки.. | 2н 12 | 1 | 1 | ||||
28. | Д. Лондон, М. Твен, Ж. Верн, Ч.Диккенс. Рассказы Д. Лондона, М. Твена в детском чтении. | 2н 12 | 1 | Задание. Составить презентацию о творчестве писателя (тема - по выбору). | ||||
29. | Обобщение «Творчество зарубежных писателей современности и традиции». | 3н 12 | 1 | |||||
30. | Сказки о природе и детстве Р. Киплинга и А. Милна. | 1 | ||||||
31. | Сказки А. Линдгрен и Т. Янсон | 4 н 12 | 1 | |||||
32. | Рассказы, Ж. Верна, Ч. Диккенса в детском чтении. | 1 | ||||||
Всего часов: | 32 | см. выраз чт. |