Активизация познавательной деятельности младших школьников.
презентация к уроку на тему
Данная презентация является обобщением опыта работы и поможет в повышении качества обученности и заинтересованности обучающихся в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivizatsiya_poznavatelnoy_deyatelnosti_ml._shk.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Активизация познавательной деятельности учащихся – актуальнейшая проблема современности. Учить школьников учиться – важнейшая задача каждого педагога. Первостепенная задача для сегодняшнего учителя – создать условия, при которых ученики вынуждены активно, творчески работать и на уроке, и дома, воспитать человека – деятеля, способного на основе знаний решать жизненные проблемы.
Основные задачи активизации познавательной деятельности обучающихся: 1) возбуждение познавательного интереса учащихся к учению, положительного эмоционального отношения к изучаемому материалу, желания учиться, воспитание чувства долга и ответственности за учение; 2) формирование и развитие системы знаний как основы учебных успехов;
4) формирование и развитие системы умений и навыков учащихся, без которых не может быть самоорганизации их деятельности; 5) усвоение приемов самообразования, самоконтроля, рациональной организации и культуры умственного труда учеников. 3) развитие умственной и особенно мыслительной активности как условия учебных и познавательных умений, познавательной самостоятельности учащихся;
Способы активизации познавательной деятельности учащихся. 1. Применение нетрадиционных форм урока.
2. Использование игровых форм, методов и приёмов обучения .
3. Переход от монологического взаимодействия к диалогическому (субъект - субъектному). 4 . Использование на уроке разнообразных форм учебной работы учащихся.
5 . Широкое применение проблемно - задачного подхода (системы познавательных и практических задач, проблемных вопросов, ситуаций). Виды ситуаций: — ситуация-выбор, когда имеется ряд готовых решений, в том числе и неправильных, и необходимо выбрать правильное ; — ситуация-неопределенность, когда возникают неоднозначные решения ввиду недостатка данных; — ситуация-неожиданность, вызывающая удивление у обучаемых своей парадоксальностью и необычностью; — ситуация-предложение, когда преподаватель высказывает предположение о возможности новой закономерности, новой или оригинальной идее, что вовлекает в активный поиск обучаемых; — ситуация - несоответствие, когда она не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления, и многие другие.
6. Применение новых информационных технологий - тематические презентации, - теоретический материал в доступной, яркой, наглядной форме, - видеофрагменты и видеосюжеты, - карты, - картосхемы, - таблицы и многое другое. 7. Систематическое использование различных средств контроля.
8.Вовлечение учащихся в создание творческих работ
9. Использование всех методов мотивации и стимулирования обучающихся. Эмоциональные поощрение, учебно-познавательные игры , создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор заданий , удовлетворение желания быть значимой личностью. Познавательные опора на жизненный опыт, учёт познавательных интересов, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, Волевые информирование об обязательных результатах , формирование ответственного отношения, выявление познавательных затруднений , самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности , прогнозирование будущей деятельности Социальные развитие желания быть полезным , создание ситуаций взаимопомощи , развитие сопереживания , поиск сотрудничества , Заинтересованность результатами коллективной работы, организация само- и взаимопроверки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики
Развивая математические способности, формируя интерес путем активных игр, играх путешествий, наглядных пособий, занимательных задач в рифмованной форме, загадывание загадок, используя шар...
Активизация познавательной деятельности младших школьников при помощи создания проблемных ситуаций ( из опыта работы)
Важнейшей целью современного образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в 21 веке, когда технологии быстро меняются, и постоянно приходит...
Активизация познавательной деятельности младших школьников при помощи создания проблемных ситуаций ( из опыта работы)
Проблемное обучение не сводиться к тренировке учащихся в умственных действиях.. Эта активизация умственных действий. Она заключается в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»
Педагогическая идея. Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий. Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества....
Концепция педагогической деятельности. "Активизация познавательной деятельности младших школьников"
В концепции излагаются принципы работы, методы обучения, которые способствуют активизации познавательной деятельности младших школьников...
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из элементов активизации познавательной деятельности младшего школьника
Актуальность данной темы состоит, в том, что перед школой стоит задача научить учиться. Главным фактором работы в современной школе является поворот к личности. ФГОС нового поколения требует исп...