Профессиональная компетентность учителей начальных классов.
презентация к уроку на тему
Данная работа раскрывает понятия "компетентность", "компетенция". Рассказывает о профессиональной компетентности учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 444.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.» немецкий педагог Адольф Дистервег
К омпетентность – специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия . Почётный профессор Эдинбургского университета, доктор Джон Равен Компетентность – осведомлённость, авторитетность . К омпетенция – круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом, кругом полномочий. Авторы толкового словаря под редакцией Д.И. Ушакова Компетентность – это некая личностная характеристика. Компетенция – совокупность конкретных профессиональных или функциональных характеристик. Введенский В.Н.
Критерии профессиональной компетентности учителей начальных классов Общекультурный критерий Критерий саморазвития и самообразования Коммуникативный критерий Личностный критерий Общепрофессиональный критерий
Общекультурный критерий Общая образованность; Широта кругозора; Информированность в области культурных новинок; Культура речи.
Общепрофессиональный критерий Владение содержанием учебных дисциплин; Владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания; Знание и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности.
Коммуникативный критерий Потребность в общении с детьми, интерес к детям младшего школьного возраста; Эмоциональная отзывчивость, мобильность обратной связи в общении; Доброжелательный и конструктивный стиль общения .
Личностный критерий профессиональная направленность личности : личностная зрелость и ответственность, профессиональные идеалы, преданность избранной профессии; наличие специфических профессиональных свойств : организованность, инициативность, требовательность, справедливость, гибкость, интеллектуальная активность, креативность ; наличие специфических психофизиологических свойств : устойчивость нервной системы, высокий эмоционально – волевой тонус, хорошая работоспособность и выносливость к психо – эмоциональным нагрузкам.
Критерий саморазвития и самообразования Самокритичность, требовательность к себе; Потребность в обновлении теоретического и практического опыта педагогической деятельности, склонность к инновационной деятельности; Исследовательский стиль деятельности.
Литература . Ленаголд – рисунки. М.А.Мазалова, Т.В.Уракова История педагогики и образования Москва Высшее образование , 2006. Белкин А. С. Компетентность, профессионализм, мастерство. Челябинск : Юж.-Урал . кн. изд-во, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность учителя начальных классов
Статья в помощь педагогам, которые с нового учебного года реализуют ФГОС....
Статья "Профессиональная компетентность учителя начальных классов".
В статье говорится о том, что профессиональная компетентность учителя начальной школы рассматривается как собирательное понятие, определяющее своеобразие личности учителя как педагога-воспитателя и де...
Профессиональная компетентность учителя начальных классов
Профессиональная компетентность учителя начальных классовОвладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практич...

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся
Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся...

«Рост профессиональной компетентности учителей начальных классов МБОУ СОШ №1 в ходе реализации ФГОС»
В статье содержится анализ работы учителей школы в рамках реализации ФГОС. Выступление было представлено на муниципальных педагогических чтениях....