«Контрольно-оценочная система, построенная на использовании различных подходов к оцениванию достижений обучающихся»
учебно-методический материал на тему

Михайлова Елена Юрьевна

анализ современных подходов на примере отдельно взятой темы  курса «Окружающий мир» (1 класс)

                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное учреждение дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации и  переподготовки

 работников образования Курганской области»

«Контрольно-оценочная система, построенная на использовании различных подходов к оцениванию достижений обучающихся»

Авторский состав:

Михайлова Елена Юрьевна,

учитель начальных классов;

Научный руководитель:

Костюк Н.Ю.,

доцент кафедры педагогики

Шадринск

Содержание:

Пояснительная записка.

Тема «Контрольно-оценочная система, построенная на использовании различных подходов к оцениванию достижений обучающихся» является на сегодняшний день особо актуальной.

Изменения в современном обществе, постоянно нарастающие процессы глобализации и интеграции в мировом сообществе, научно-технический прогресс влекут за собой необходимость существенных изменений в системе образования. Стратегия модернизации системы образования предполагает  не только совершенствование его содержания, организационных форм, методов обучения, но и контрольно-оценочной системы деятельности учащихся.

По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации Российская академия образования провела разработку федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом.

Нами за основу был взят приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 , образовательная система «Школа 2100», раздел начального изучения  курса  окружающего мира, автор Вахрушев А.А..

цель проекта: изучить методическую, педагогическую литературу по данной

                          теме;  теоретические подходы к контрольно- оценочной системе;

                          проанализировать современные подходы на примере отдельно

                          взятой темы  курса «Окружающий мир» (1 класс)

                         

Календарно- тематическое планирование

по предмету: «Я и мир вокруг», авт. Вахрушев А.А.

 Тема «Ты, семья и твои друзья» (6 ч)

п/п

Тема

Цель

задачи

Вид, форма, метод контроля

ожидаемые результаты

Инструментарий

1(19)

Ты и твоя семья

объяснить учащимся роль семьи в жизни каждого человека(1-я линия развития - уметь объяснять мир); доказать, что взаимопомощь членов семьи - основа ее благополучного существования (1 линия - уметь объяснять мир);

воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи (2 линия развития - уметь объяснять свое отношение к миру)

формирование уважительного отношения к иному мнению принятие и освоение социальной роли обучающегося,

фронтальный

учащиеся должны понимать роль семьи в жизни каждого человека

личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению принятие и освоение социальной роли обучающегося,

метапредметные

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

опрос

2(20)

Ты и твоя семья

Образовательные: сформировать у учащихся представление о семье; подвести к выводу, что семья - это группа родственников, живущих вместе.

Развивающие:

развивать навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи, мышления, внимания;;эмоциональную сферу ребёнка, умение работать в группах;продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их в слух;

Воспитательные:

воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи;создание условий для полноценного межученического диалога;обеспечить тесную связь обучения с жизнью.

3(21)

Один дома

учащиеся должны знать правила безопасного поведения дома в отсутствие взрослых

4(22)

Один дома

учить правилам безопасного поведения дома в отсутствие взрослых

развивать память, речь учащихся

опрос

5(23)

Ты и твои друзья

познакомить учащихся с ролью общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества

воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям

учащиеся должны иметь представление о роли общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества

6(24)

Ты и твои друзья

приложение 1

фронтальный опрос

цель:

что нужно сделать, чтобы мама чаще улыбалась и не уставала?

как вы помогаете своим родителям?

почему важно любить друг друга в семье?

как выразить свою любовь к родителям?

как вести себя, если провинился?

кем часто приходится быть в семье маме, папе, бабушке, дедушке? как вы им помогаете?

групповое задание

цель:

разыгрывание ситуаций:

1.вечер в семье.

2.как помирить поссорившихся членов семьи?

3.как сделать так, чтобы все успели в театр?

4.день рождения в семье.

5.если вдруг кому-то нездоровится

выступление детей и оценка работы другими учащимися.

 кроссворд

1. В семье две девочки. Кто они по отношению друг к другу? (сестры)

2. Отец папы (дедушка).

3. Мама-жена, а папа-(муж)

4. В семье два мальчика. Кто они по отношению друг к другу? (братья)

- Посмотрите, какое слово получилось по вертикали? (семья)

- А как одним словом назовём всех членов семьи? (родственники)

рефлексия

У ребят на столах лежат листочки с заготовками.

предлагаю вам сейчас нарисовать настроение вашей семьи.

приложение 2

рисование запрещающих знаков для правил разумного поведения в случае, когда находишься дома один

приложение з

разыгрывание ситуаций:

ждем гостей

у меня зазвонил телефон

ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться

поговори  другом по телефону и уговори его пойти погулять, а не смотреть телевизор

поговори по телефону с родителями и объясни, что задерживаешься на дне рождения соседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания достижений обучающихся начальной школы и её организация

Система оценивания достижений обучающихся начальной школы и её организация В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов задача  современной школы – ...

Система оценивания достижений обучающихся начальной школы и её организация

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов задача современной школы – «формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно приним...

Система оценивания достижений обучающихся начальной школы

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов задача современной школы – «формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостояте...

Система оценивания достижений обучающихся начальной школы и её организация

В соответствии  с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов задача современной школы - "формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятел...

Система оценивания достижений обучающихся начальной школы и её организация

Выступление на школьном методсовете. Изложен материал о системе оценивания достижений обучающихся начальной школы и её организации....

Система оценивания достижений обучающихся начальной школы и её организация

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов задача  современной школы – «формирование человека, совершенствующего самого себя, способного само...

Доклад: «Система контроля и оценивания достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС»

Доклад "Система контроля и оценивания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС"...