Работа в паре сменного состава как средство формирования универсальных учебных действий у учащихся начальной школы
статья ( класс) на тему
Работа в паре имеет большое значение для формирования всех видов универсальных учебных действий учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья «Работа в паре сменного состава как средство формирования универсальных учебных действий у учащихся начальной школы» Автор: учитель начальных классов Первая категория Елагина Н.С. МБОУ СОШ № 149 г.о.Самара» Автор: учитель начальных классов Первая категория Елагина Н.С. МБОУ СОШ № 149 г.о.Самара. Работа в паре имеет большое значение для формирования всех видов уневирсальных учебных действий у учащихся. -Личностных(в паре ученик необходимо самоопределяться относительно учебной задачи, относительно рартнера,относительно своей и другой точки зрения, таким образом, учебная работа приобретает личностный смысл;осуществляя впаре роли учителя и ученика,ребенок начинает чувствовать себя брлее компетентным и значимым, повышается самооценка, растет познавательная активность и мотивация). -Регулятивных(парнеры сорегулируют свою деятельность,определяют цель, план и контролируют результат). _Познавательных( за счет общения, в диалоге, возрастает глубина понимания материала,происходит рефлексия способов познания,отбор наиболееадекватных задаче умственных действий). -Коммуникативных(развивается способность точно выражать свои мысли и понимать сообщение собеседника договариваться относительно способов действий,разрешать разногласия с помощью аргументов, быть справедливым и толерантными). К моментупоступления в школу в опыте ребенка присутствуют: -некритичные отношеня имитации образцов,освоенные в предметно-манипулятивной деятельности; -ролевые отношения, освоенные в игре. Для того ,чтобы перевести ребенка в позицию учащегося,т.е. учащегося самого себя с помощью учителя,учебника, сверстников и т.д.необходимо учить детей особой форме взаимодействия-учебному сотрудничеству.Ключевым моментом в учебном сотрудничестве является переформулированиеучеником задачи,поставленной учителем,в запрос на недостающую информацию или способы действий.Этот запрос имеет рефлексивную природу:для его формулировкиребенок должен осознать ограниченность или недостаточность имеющихся в его опытеданных.Эксперементально доказано,что генетически первым субъектомучебного обращения к учителю являетя индивид в гуппах работающих детей.Именно в группе равных партнеров во внешнем плане обуждении: -будут озвучены разные точки зрения(позиции) ,представляющие разные стороны усваемого понятия; -конфликт позиций формируется в соднржательный; -проявится и сформируется учебный процесс; -детьми будут поставлены задачи; -определен и реализован план их разрешения; -оценены результаты. Виды пар: а) статичная;б)сменного состава ;в)динамичная. Особенности подготовки учащихся к работе в парах: а)сформировать у детей умение ориентироваться в пространстве класса; б)сформиовать готовность детей к совместной работе. Главное преимущество парной рабрты в том ,что она дает возможность мыслить,говорить и действовать каждому ученику на уроке.Наличие рядом другого человека ,который может задать простой вопрос(например,как ты понял,какой можно привести пример и т. д.) уже является мощным стимулом для запуска процесса осознания и понимания материала. Планируя работу в парах,учитель предварительно должен ответить на несколько вопросов: 1)для чего нужна работа в паре 2)какое место она занимает в изучении данной темы и на данном уроке 3)какие ркзультаты я хочу получить Большая роль в технологии парного обучения отводится рефлексии, которая является неприменным условием становления младшего школьника субъектом учебной деятельности. -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование Универсальных учебных действий у учащихся начальной школы.
В данной статье показаны основные приемы и метода формирования универсальных учебных действий и эффективные средства включения детей в творческий процесс....
Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на уроке английского языка
В настоящий момент модернизация образовательной системы ставит нас перед необходимостью формировать у учащихся способность к обучению в течение всей жизни. для достижения этой цели учителю необходимо,...
Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на уроке английского языка
Необходимость формирования у учащихся осознаётся особенно остро всвязи с модернизацией российского образования, поэтому необходимо научит обучающихся учиться. В статье представлены планомерные действи...
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
При разработке ФГОС НОО второго поколения одним из методологических оснований является компетентностный и системно-деятельностный подходы и приоритетом становится формирование общеучебных умений и нав...
Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающими...
Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы.
Выступление на тему : "Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы"...
Формирование Универсальных учебных действий у учащихся начальной школы.
Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Сам факт использования ребенком УУД в повседневной практике является важным индикато...