Конспект внеурочного занятия "Петровский Петербург"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
3 класс
Учитель: Смирнова О.О.
Тема: «Петровский Петербург»
Направление: общеинтеллектуальное
Технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, технология смыслового чтения.
Форма: виртуальная экскурсия, групповая работа
Цель: расширить первоначальное представление учащихся об исторических местах Санкт-Петербурга, связанных с жизнью Петра I.
Формирование УУД:
Личностные: чувство любви к родному городу, учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, ставить проблему и решать её.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение.
Оборудование: компьютер, проектор, карта, раздаточный материал для работы в группе.
Ход занятия | На доске |
- Добрый день, ребята. - Посмотрите на доску. Что вы видите? (Необычную карту) - Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию, перенесёмся в центр нашего прекрасного города и начнём путешествовать по местам, связанным с основателем нашего города, Петром I. - Можете ли вы назвать такие места? - На чем удобнее путешествовать? (Выбор: автомобиль, автобус, карета) - Сегодня экскурсоводами будете вы. -Предположите куда мы сейчас отправимся? (В Петропавловскую крепость) - Почему? Аргументируйте свою точку зрения. - Давайте послушаем рассказ первой пары экскурсоводов: … 2 подготовленных ученика рассказывают о Петропавловской крепости. - Спасибо. Хотите что-нибудь добавить? - Догадайтесь, какое следующее историческое место мы посетим. - Это дом не просто дом. Дом другой запрятан в нем. (Домик Петра I) - Возвращаемся на Кронверскую набережную, едем по Петровской набережной, подъезжаем к Домику. - О нём нам расскажут…. Рассказ 2-ух подготовленных учеников о Домике Петра I. - Появились ли у вас вопросы к экскурсоводам? Возможно вы хотите что-то добавить? - Поблагодарим наших замечательных экскурсоводов. - Сейчас сделаем небольшую остановку для подготовки к следующим этапам экскурсии. Каждой команде я выдам материалы для составления рассказа. Необходимо прочитать текст, выбрать на ваш взгляд самое главное и интересное и подобрать иллюстрации. Можете опираться на план. (1.Название исторического места города. 2.Время и причины постройки (создания). 3. Архитекторы. 4. Интересные факты.) Можно подготовить вопросы для другой команды, чтобы проверить, насколько внимательно вас слушали. Вести экскурсию может один экскурсовод или группа (решает команда). - Прежде чем приступить к работе, вспомните правила работы в группе. (Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай!) 1 команда – Летний сад. 2 команда – Кунсткамера. - Команды готовы. Можем отправляться дальше. -Узнайте, куда мы сейчас попали? Просмотр видео «Летний сад» (1 мин) - У какой команды экскурсия по Летнему саду? Выступление команды. - Что хотите добавить? Есть ли вопросы? - Куда повезёт нас вторая команда? Рассказ о Кунсткамере. - Спасибо всем нашим экскурсоводам и их помощникам. Поблагодарите друг друга. - В нашем городе много исторических мест, связанных с Петром Великим. Своё путешествие мы продолжим на следующих занятиях. - Закройте глаза. Вспомните, где мы сегодня побывали. Расскажите ваши впечатления. Начинаем со слов: я узнал…, я понял…, меня удивило… Заслушиваются 4-5 учеников. - Где вам больше всего понравилось и куда бы вы хотели вернуться ещё раз? Приклейте смайлика на карту. - Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.
| карта транспорт на карте появляется фотография Петропавловской крепости презентация (виды города) на карте – Домик Петра I На карте – Летний сад, Кунсткамера. На экране: я узнал…, я понял…, меня удивило… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Нева - главная река Санкт - Петербурга. Конспект внеурочного занятия.
Внеурочное занятие посвящено знакомству учащихся 1 класса с главной рекой Санкт - Петербурга, ее "характером", значением в жизни горожан. Ученикам предлагаются разнообразные задания, стихи о...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СПб 18 века. Развитие русской культуры и искусства. » дать характеристику основным направлениям развития культуры 18 века и определить их значение; -расширить кругозор знаний о р...
Конспект занятия "Санкт-Петербург"
Занятие по изучению улиц своего района...
План-конспект внеурочного занятия Тема: «Театральный Петербург» Целевая аудитория: 2, 3 класс
В начальной школе закладываются основы мировоззрения, нравственные, социальные установки личности, система ее ценностей. Данное занятие поможет ребятам познакомиться с театрами Санкт-Петербурга, культ...
Конспект внеурочного занятия Мой город Санкт-Петербург: путешествие в прошлое
Конспект внеурочного занятия сопровождается подборкой интересных заданий по петербурговедению. что сделает занятие не только познавательным, но и очень увлекательным для учащихся начальной школы...
конспект занятия санкт-петербург
конспект занятия санкт-петербург...