Методический семинар
материал на тему

Кучина Ирина Леонидовна

Конкурс Учитель года - 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка19.23 КБ
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в начальной школе в рамках требования ФГОС второго поколения

Кучина Ирина Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «Новогеоргиевская НОШ»

Слайд 1

      Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), отражающие необходимость приведения системы образования в соответствие с тенденциями развития современного общества, предполагают деятельностное участие обучаемых в учебно-воспитательном процессе. Перед педагогами ставится задача: обеспечить овладение учащимися такими видами универсальных учебных действий, как личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Решение этих задач в современном высокотехнологичном мире невозможно без широкого использования информационно-коммуникационных технологий. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

       Работа с современными техническими средствами требует концентрации внимания, самодисциплины и организованности, поэтому у учащихся развивается способность к самоконтролю и чувство ответственности. Обучающиеся привыкают к общению, поиску и обработке информации современными средствами, у них повышается чувство уверенности в себе, поскольку появляется возможность найти ответ практически на любой вопрос. В процессе групповой работы школьники приобретают  способность к сотрудничеству.

      Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют значительно повысить уровень формирования и развития у школьников не только познавательных и коммуникативных учебных действий. У учащихся повышается мотивация к учебной деятельности, появляется необходимость правильной организации своей работы и своего рабочего места, что оказывает положительное влияние на формирование и развитие их личностных и регулятивных учебных действий.  

     Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия. Всем известно: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал – понял». У детей появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Компьютер становится средством распространения и обмена информацией между учеником и учителем, и способствует развитию повышенного интереса к предмету.

Слайд 2

Применение ИКТ на уроках в начальных классах помогает учителю по-новому организовать учебный процесс, оживить и разнообразить, сделать более интересным и позволяет:

  • усилить образовательные эффекты;
  • повысить качество усвоения материала;
  • осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению;
  • организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями.

Слайд 3

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим принципам:

  • создание презентаций к уроку;
  • работа с ресурсами Интернета;
  • использование готовых обучающих программ;
  • разработка и использование собственных авторских программ

Слайд 4

    Электронные материалы активизируют учебно-познавательную деятельность. Применение электронных ресурсов органично сочетается с использованием проблемных, исследовательских, игровых методов обучения, что способствует развитию мышления и творческих способностей обучающихся. Происходит это через:

  • получение информации;
  • практическое применение информации;
  • проверка полученных знаний

Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и любом этапе урока.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Я часто применяю презентации: как собственного создания, так и подобранных согласно учебной программе по предметам. Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Она незаменима, когда рассказ учителя должен сопровождаться демонстрацией рисунков, картин, фотографий.

Слайд 5

     На уроках математики, при помощи компьютера, дети с большим удовольствием отрабатывают навыки устного счёта, решают задачи на движение, играют в различные игры. На этом слайде вы видите задание, с помощью которого можно отрабатывать навыки устного счёта.

Слайд 6

     Для развития интереса к основным предметам предлагаю творческие задания, которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса, составленного к определённым темам.

Слайд 7

     Для закрепления материала по русскому языку и математике пользуюсь различными тренажёрами (табличное умножение, словарная работа, сложение и вычитание в пределах 10, 20, 100; решение уравнений, решение выражений, решение задач и т.д).

Слайд 8

    На уроках русского языка детям предлагаю различные интересные интерактивные задания в зависимости от темы (например: закончи предложение, соедини стрелками фразеологические обороты с глаголами, собери и запиши слова, вставь окончания существительных, части речи  и т.д.)

    На уроках литературного чтения использую презентации при знакомстве детей с биографией, творчеством автора. В содержание литературного чтения включаю аудио и видео материалы, предлагая не только просмотр, но и записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев.

Слайд 9

     Особенно яркими и результативными с позиции информационных технологий получаются уроки окружающего мира и музыки.

Слайд 10

      На своих уроках использую готовые программные продукты на компакт-дисках. Среди мультимедийных дисков в первую очередь хочу отметить диски «Уроки Кирилла и Мефодия» для 1-4 классов. Это увлекательные путешествия в мир знаний, представленные в виде интерактивных заданий в игровой форме. Живое интересное изложение, яркое красочное оформление, доступность в использовании – всё это делает незаменимым помощником в познании мира маленьким «почемучкам». Энциклопедия уроков содержит множество полезных сведений об окружающем мире, о существующих и исчезнувших цивилизациях, великих эпохах и далеких мирах, выдающихся деятелях прошлого и настоящего, о необычных явлениях природы, животных и растениях. Разнообразная иллюстрированная информация в игровой форме помогает пробудить в ребенке жажду открытий, доступно объясняет и знакомит с серьезными энциклопедическими знаниями, помогает освоить школьные предметы. «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» - это более 10.000 удивительных фактов и явлений, богатейшая сокровищница знаний обо всем.

Слайд 11 

     Большая роль в воспитательной работе отводится классному часу. Применение ИКТ делает работу классного руководителя более эффективной и результативной. Детям очень нравятся мероприятия с применением информационных технологий, они их ждут с нетерпением и помогают их готовить. Это всевозможные беседы с использованием слайдов (например: кл.час «О вредных привычках», «Уроки вежливости в картинках», КВН, интерактивные игры, беседы с видеоматериалами о войне и многое другое).

Слайд 12 

     При подготовке к уроку или внеклассному занятию я не забываю соблюдать санитарно-гигиенические требования. Большое внимание уделяю здоровью детей. Обязательно включаю физические и динамические паузы, электронные физминутки, гимнастику для глаз.

 Слайд 13

К результативности применения ИКТ на уроках в начальной школе можно отнести:

  • Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
  • Повышение уровня использования наглядности на уроке;
  • Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
  • Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках Учитель начальных классов МБОУ «Новогеоргиевская НОШ» Кучина Ирина Леонидовна

Слайд 2

Применение ИКТ позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению; одновременно организовать детей, обладающих различными возможностями

Слайд 3

Внедрение ИКТ осуществляется по принципам: создание презентаций к уроку; работа с ресурсами Интернета; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных программ

Слайд 4

Использование электронных ресурсов способствует развитию мышления и творческих способностей обучающихся через: получение информации; практическое применение информации; проверку полученных знаний

Слайд 7

Х ККЕЙ 2 х 4 5 х 5 8 х 6 7 х 7 3 х 7 2 х 6 9 х 8 4 х 7

Слайд 8

ГЛАГОЛ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Витя убрал сливы в чулан.

Слайд 13

Результативность применения ИКТ рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; повышение уровня использования наглядности на уроке; повышение производительности учебно-воспитательного процесса; качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района

…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя.      С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...

Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"

Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на  разных уроках...

Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100

Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....

Методический семинар "Психологическия комфорт на уроках"

Семинар содержит теоретический и практисеский материал по созданию психологического комфорта на уроках"...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»

АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...

Методический семинар из опыта работы.

Материал из опыта работы учителя начальных классов по методической теме "Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников"...