таблица "применение образовательных технологий"
методическая разработка на тему

для аттаестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_tehnologii.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Применение учителем образовательных технологий

Образовательная технология

Цель применения образовательной технологии

Формируемые компетенции

Эффекты, результативность образовательной технологии

Технология проектного обучения.

Цель обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников;

учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных, практических задач и приобретают опыт публичных выступлений.

Высокий уровень работы с

дополнительной

литературой;

информационная и

коммуникативная

компетентность учащихся;

активизируется

познавательная деятельность, развивается творческое мышление.

Результат использования технологии проектного обучения во внеклассной работе - это защита проектов учащимися

Информационные  технологии (ИКТ) 

1. Активизация навыков самообразования.  2. Индивидуализация обучения.  3. Развитие  творческих способностей.                       

4. Развитие исследовательских навыков учащихся.              5.Формирование навыков информационной культуры.

6. Используя возможности информационного пространства, наполнить урок новым содержанием: сделать процесс обучения интенсивнее, интереснее, тем самым привлекая учащихся к учебной деятельности.                        

Способствует лучшему усвоению и закреплению материала. Повышает интерес к учебному предмету, позволяет разнообразить формы работы. Развивает творческие, исследовательские способности учащихся,  повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся, способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации; помогает развитию познавательной деятельности учащихся, развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом. Учащиеся умеют создавать презентации, проекты и другие творческие работы, представлять и защищать их; умеют выступать на публике и доказывать свою точку зрения.

 Создана копилка презентаций,  доклады с использованием возможностей Интернета.

Технологии личностно-ориентированного обучения

Цели личностно-ориентированного урока:

-   создание условий для познавательной активности учеников; становления, развития и воспитания в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

- развитие и становление познавательных сил ребенка.

- обеспечение условий для углубленного объема знаний и умений.

Идеал воспитания – самовоспитание.

 

Повышение качества знаний учащихся. Реализация способностей учащихся. Успешность учебной деятельности. Эмоциональное благополучие ребенка в классе. Создание комфортных, бесконфликтных условий развития личности ученика. Укрепление у школьников в классе оптимистического восприятия жизни, труда, в первую очередь, учебного

 Учащиеся регулярно принимают участие в творческих и интеллектуальных мероприятиях: участвуют в олимпиадах, в конкурсах, выставках, в театрализованных постановках. У учащихся формируется чувство успешности, они ощущают свою значимость и востребованность.

Проблемное обучение

. Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений.

2. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении.

3.Воспитание активной творческой личности учащихся, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

Способствует развитию познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности учащихся, становлению личности ученика. Учащиеся легче применяют полученные знания в новых условиях и одновременно развивают свои умения и творческие способности.

Использование технологии проблемного обучения на уроках ведёт к глубокому усвоению учащимися вопросов курса обучения, одновременно способствуя развитию личности ребёнка.

  Учащиеся активно участвуют в конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», в предметных олимпиадах.

Игровые технологии

Развитие творческих способностей учащихся, пробуждение интереса к предмету, развитие внимания, познавательной активности на уроках, памяти, речи.

Создают благоприятный морально-психологический климат, положительное эмоциональное поле, пробуждают интерес к предмету, способствуют коммуникативной активности, развивают  творческие  способности, стимулируют умственную деятельность учащихся. Процесс обучения в игре приобретает личностное значение. Создается ситуация успеха. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре.

Внеклассные мероприятия для

уч-ся 1-4 кл. «Прощание с АЗБУКОЙ», «Прощай, Начальная школа». Урок – сказка по русскому языку, 2 класс. «Непроизносимые согласные в корне слова». «Путешествие к снежной королеве». Математика, 1 класс. «Сложение и вычитание в пределах 10».

Создана копилка учебного материала для учащихся начальной школы.

Групповые технологии

1.Стимулирование к учебной деятельности, повышение интереса к процессу обучения.

2.Повышение активности учащихся.                           

   3. Развитие творческих, исследовательских и артистических способностей ученика.                               

 4. Активизация взаимодействия между учениками, воспитание коллективизма, чувства ответственности за свои решения.

Формируются навыки групповой деятельности, что способствует социализации личности. Учащиеся вступают в коммуникацию: совершенствуется речевая деятельность, приобретается опыт общения. Повышается ответственность учеников за конечный результат, активизируется самоконтроль; школьники учатся прогнозировать и планировать собственную деятельность, выявляются и развиваются организаторские способности «руководителя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

      Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...

Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации

В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...