таблица "применение образовательных технологий"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Применение учителем образовательных технологий
Образовательная технология | Цель применения образовательной технологии | Формируемые компетенции | Эффекты, результативность образовательной технологии |
Технология проектного обучения. | Цель обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных, практических задач и приобретают опыт публичных выступлений. | Высокий уровень работы с дополнительной литературой; информационная и коммуникативная компетентность учащихся; активизируется познавательная деятельность, развивается творческое мышление. | Результат использования технологии проектного обучения во внеклассной работе - это защита проектов учащимися |
Информационные технологии (ИКТ) | 1. Активизация навыков самообразования. 2. Индивидуализация обучения. 3. Развитие творческих способностей. 4. Развитие исследовательских навыков учащихся. 5.Формирование навыков информационной культуры. 6. Используя возможности информационного пространства, наполнить урок новым содержанием: сделать процесс обучения интенсивнее, интереснее, тем самым привлекая учащихся к учебной деятельности. | Способствует лучшему усвоению и закреплению материала. Повышает интерес к учебному предмету, позволяет разнообразить формы работы. Развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся, способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации; помогает развитию познавательной деятельности учащихся, развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом. Учащиеся умеют создавать презентации, проекты и другие творческие работы, представлять и защищать их; умеют выступать на публике и доказывать свою точку зрения. | Создана копилка презентаций, доклады с использованием возможностей Интернета. |
Технологии личностно-ориентированного обучения | Цели личностно-ориентированного урока: - создание условий для познавательной активности учеников; становления, развития и воспитания в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; - развитие и становление познавательных сил ребенка. - обеспечение условий для углубленного объема знаний и умений. Идеал воспитания – самовоспитание.
| Повышение качества знаний учащихся. Реализация способностей учащихся. Успешность учебной деятельности. Эмоциональное благополучие ребенка в классе. Создание комфортных, бесконфликтных условий развития личности ученика. Укрепление у школьников в классе оптимистического восприятия жизни, труда, в первую очередь, учебного | Учащиеся регулярно принимают участие в творческих и интеллектуальных мероприятиях: участвуют в олимпиадах, в конкурсах, выставках, в театрализованных постановках. У учащихся формируется чувство успешности, они ощущают свою значимость и востребованность. |
Проблемное обучение | . Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. 2. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении. 3.Воспитание активной творческой личности учащихся, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы. | Способствует развитию познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности учащихся, становлению личности ученика. Учащиеся легче применяют полученные знания в новых условиях и одновременно развивают свои умения и творческие способности. Использование технологии проблемного обучения на уроках ведёт к глубокому усвоению учащимися вопросов курса обучения, одновременно способствуя развитию личности ребёнка. | Учащиеся активно участвуют в конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», в предметных олимпиадах. |
Игровые технологии | Развитие творческих способностей учащихся, пробуждение интереса к предмету, развитие внимания, познавательной активности на уроках, памяти, речи. | Создают благоприятный морально-психологический климат, положительное эмоциональное поле, пробуждают интерес к предмету, способствуют коммуникативной активности, развивают творческие способности, стимулируют умственную деятельность учащихся. Процесс обучения в игре приобретает личностное значение. Создается ситуация успеха. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре. | Внеклассные мероприятия для уч-ся 1-4 кл. «Прощание с АЗБУКОЙ», «Прощай, Начальная школа». Урок – сказка по русскому языку, 2 класс. «Непроизносимые согласные в корне слова». «Путешествие к снежной королеве». Математика, 1 класс. «Сложение и вычитание в пределах 10». Создана копилка учебного материала для учащихся начальной школы. |
Групповые технологии | 1.Стимулирование к учебной деятельности, повышение интереса к процессу обучения. 2.Повышение активности учащихся. 3. Развитие творческих, исследовательских и артистических способностей ученика. 4. Активизация взаимодействия между учениками, воспитание коллективизма, чувства ответственности за свои решения. | Формируются навыки групповой деятельности, что способствует социализации личности. Учащиеся вступают в коммуникацию: совершенствуется речевая деятельность, приобретается опыт общения. Повышается ответственность учеников за конечный результат, активизируется самоконтроль; школьники учатся прогнозировать и планировать собственную деятельность, выявляются и развиваются организаторские способности «руководителя». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края 4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...
Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
В данной папке предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны
Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...
Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации
В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...