Эссе
статья на тему
В форме эссе произведено сравнение творческого и традиционного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе.
Творческие и традиционные уроки. Их достоинства и недостатки
На сегодняшний день понятие «творческого урока» является одним из тех из понятий, которые после многолетнего изгнания и забвения возвращаются в школу. Обучение без творчества похоже, на мой взгляд, на жиро-белково-углеводный продукт, который, даже витаминизированный, никогда не будет сравним с нормальным блюдом из натуральных продуктов.
Обучение без творчества (вне зависимости от того, какую роль вы выполняете – обучаете или обучаетесь) не может быть ни личностно-ориентированным, ни развивающим. Творческий подход к обучению позволяет педагогу увидеть среди учащихся отдельные личности, со своими особенностями, изюминками. А, главное, не только увидеть, но и понять эти личности, принять их безусловную ценность.
Творческий урок, в таком случае, выступает в качестве мостика между взрослым и ребенком. Можно стоять на разных его концах, можно вместе – на середине или ближе к одной из сторон, вариантов множество и точек зрения тоже – множество. Нет той горы Олимп, с которой мы, учителя, вещаем и обозреваем окрестности, и которая подразумевает единственно верную точку зрения.
Во время творческого урока мы с детьми смотрим в глаза друг другу, и наш взгляд не падает сверху вниз, как карающий меч. На творческом уроке ребенок может совершать ошибки, и это не является такой критичной ситуацией, как на уроке традиционном.
Точка зрения ребенка, на традиционном уроке мало интересовавшая нас, взрослых, на уроке творческом становится одним из важных моментов, здесь убирается однозначное правильно – неправильно. Правильным может быть не одно мнение, а несколько, причем взаимопротивоположных.
Творческий урок позволяет развивать в ребенке не только научный интеллект, но и, что очень важно, интеллект эмоциональный, а также креативность как черту личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...