текст для итоговой комплексной работы
учебно-методический материал (4 класс) на тему
текст пчёлка для проведения итоговой комплексной проверки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchyolka_chtenie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант №2 «Пчёлка»
В начале лета, когда цвела белая акация, я увидел перелетающую с одной грозди цветов на другую суетливую пчёлку. Мне захотелось спросить насекомое, почему оно не порхает, как бабочка, а всё время что-то ищет в цветах. «Я — рабочая пчела, — ответила пчёлка. — Все пчёлы нашей семьи, а нас 25200, знают чем заниматься. Молодые рабочие пчёлы ухаживают за молодняком. Другие пчёлы занимаются постройкой сот, вентилируют и защищают улей от врагов. Я — старая пчела, моя работа — носить мёд. Я сейчас полечу в свою пчелиную семью и сообщу рабочим пчёлам о найденном мною нектаре. А потом вернусь, и мы продолжим беседу».
Скоро наш разговор продолжился. «А как ты сообщаешь другим пчёлам о найденном нектаре?» — спросил я насекомое. «Я прилетаю в улей и исполняю танец. По этому танцу другие пчёлы узнают, в какую сторону им лететь и на какое расстояние, а оно может быть разным: от 3 до 5 километров». «А кто самый главный в вашей пчелиной семье?» — поинтересовался я. «Главной является царица, или матка,
она откладывает более 1500 яиц в день, которые позже превращаются в пчёл». «А как из нектара получается мёд?» — спросил я. «Вот видишь, перед брюшком у меня небольшой мешочек. В нём я ношу нектар, собранный с цветов. Пока я лечу в улей, нектар превращается в мёд. Я кладу этот мёд в соты, где из него другие пчёлы удалят лишнюю воду, вентилируя крылышками воздух у входа в улей. В сотах мёд созревает и может храниться очень долго. Сегодня у меня много работы. Цветы акации богаты нектаром. Его нужно собрать, пока идёт цветение. Мы работаем с восхода и до заката солнца. Я спешу». И пчёлка улетела.
1. Сколько в тексте вопросительных предложений?
1) 4 2) 2 3) 3
2. Для кого насекомые являются основной пищей?
1) для кошки 2) для ласточки 3) для курицы
3. Чем в пчелиной семье занимаются молодые рабочие пчёлы?
- учатся летать
- ухаживают за молодняком
- чистят улей
4. Какой знак ставится в конце предложения, произносимого
с особой интонацией — повышением тона?
- точка
- восклицательный знак
- вопросительный знак
5. Как сообщают друг другу о находке нектара рабочие пчёлы?
- громко жужжат
- указывают направление лапками
- исполняют танец
в. Какую пчёлку увидел автор текста на гроздьях акации?
1) весёлую 2) порхающую 3) суетливую
7. Укажите слово, которое с точки зрения грамматических
признаков является лишним.
1) нектар 2) мёд 3) гроздь
8. Домашние пчёлы живут в ульях. А где живут дикие пчёлы?
1) в норах 2) в дуплах деревьев 3) в гнёздах птиц
9. Из чего в брюшке пчелы получается мёд?
1) из нектара 2) из сока растения 3) из воска
10. С двух пасек собрали мёд и разлили его в 97 бидонов. Причём с первой пасеки оказалось на 15 бидонов меньше, чем со второй. Сколько килограммов мёда собрали с каждой пасеки, если в один бидон входит 84 кг мёда?
1) 3444; 4704 2) 3144; 4704 3) 3444; 4740
11. Число молодых пчёл составляет — часть пчелиной семьи. Укажите число молодых пчёл.
1) 2100 2) 210 3) 2010
12. К а к у ю п о л ь з у п р и н о с я т п ч ё л ы р а с т е н и ям, с о б и р а я нектар?
- пчёлы опыляют растения
- пчёлы поедают вредных насекомых
- пчёлы охраняют растения от паразитов
13. Кто самый главный в пчелиной семье?
1) молодая пчела 2) царица 3) рабочая пчела
14. В каком ряду все глаголы относятся к первому спряжению?
- создать, носить, увидеть, интересоваться
- сообщить, удалить, работать, спросить
- превращаться, защищаться, собраться, заниматься
15. Отметьте слово, которое неправильно разбито на слоги.
1) от-хо-дил 2) со-бран-ный 3) бе-лая
16. Между ульем и полем, с цветов которого пчёлы собирают нектар, 150 метров. Из улья вылетает на поле пчела со скоростью 2 м/с. Одновременно с поля в улей с добычей летит пчела со скоростью 1 м/с. Через сколько секунд они встретятся?
1) 50 с 2) 30 с 3) 10 с
17. В один из дней матка отложила 1200 яиц, на следующий день она отложила на 200 яиц меньше. Разместятся ли яйца, отложенные маткой за два дня, на сотах с 1000 ячеек? Учтите, что в каждую ячейку она откладывает только одно яйцо.
- да, так как количество яиц меньше количества ячеек
- нет, так как количество яиц больше количества ячеек
- да, так как количество яиц равно количеству ячеек
19. В каком ряду названы только насекомые?
- мухи, пчёлы, воробьи
- осы, стрекозы, козы
- муравьи, комары, жуки
20. Как называют людей, которые занимаются пчёлами?
1) медовод 2) пчеловод 3) насекомовод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная работа 3 класс
Контрольная работа в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная работа 1 класс
Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....
Итоговая комплексная работа 1 класс
Итоговая комплексная работа 1 класс по УМК "Школа 2100"...
Итоговая комплексная работа за 1 класс
Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Итоговая комплексная работа на основе единого текста "Почему пырей называют огнем полей"
Итоговая комплексная работа на основе единого текста "Почему пырей называют огнем полей"...