текст для итоговой комплексной работы
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Гимадеева Халида Мансуровна

текст пчёлка для проведения итоговой комплексной проверки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pchyolka_chtenie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант №2       «Пчёлка»

В начале лета, когда цвела белая акация, я увидел перелетающую с одной грозди цветов на другую суетливую пчёлку. Мне захотелось спросить насекомое, почему оно не порхает, как бабочка, а всё время что-то ищет в цветах. «Я — рабочая пчела, — ответила пчёлка. — Все пчёлы нашей семьи, а нас 25200, знают чем заниматься. Молодые рабочие пчёлы ухаживают за молодняком. Другие пчёлы занимаются постройкой сот, вентилируют и защищают улей от врагов. Я — старая пчела, моя работа — носить мёд. Я сейчас полечу в свою пчелиную семью и сообщу рабочим пчёлам о найденном мною нектаре. А потом вернусь, и мы продолжим беседу».

Скоро наш разговор продолжился. «А как ты сообщаешь другим пчёлам о найденном нектаре?» — спросил я насекомое. «Я прилетаю в улей и исполняю танец. По этому танцу другие пчёлы узнают, в какую сторону им лететь и на какое расстояние, а оно может быть разным: от 3 до 5 километров». «А кто самый главный в вашей пчелиной семье?» — поинтересовался я. «Главной является царица, или матка,

она откладывает более 1500 яиц в день, которые позже превращаются в пчёл». «А как из нектара получается мёд?» — спросил я. «Вот видишь, перед брюшком у меня небольшой мешочек. В нём я ношу нектар, собранный с цветов. Пока я лечу в улей, нектар превращается в мёд. Я кладу этот мёд в соты, где из него другие пчёлы удалят лишнюю воду, вентилируя крылышками воздух у входа в улей. В сотах мёд созревает и может храниться очень долго. Сегодня у меня много работы. Цветы акации богаты нектаром. Его нужно собрать, пока идёт цветение. Мы работаем с восхода и до заката солнца. Я спешу». И пчёлка улетела.

1.        Сколько в тексте вопросительных предложений?

1) 4        2) 2        3) 3

2.        Для кого насекомые являются основной пищей?

1) для кошки          2) для ласточки         3) для курицы

3.        Чем в пчелиной семье занимаются молодые рабочие пчёлы?

  1. учатся летать
  2. ухаживают за молодняком
  3. чистят улей

4.        Какой знак ставится в конце предложения, произносимого
с особой интонацией — повышением тона?

  1. точка
  2. восклицательный знак
  3. вопросительный знак

5.        Как сообщают друг другу о находке нектара рабочие пчёлы?

  1. громко жужжат
  2. указывают направление лапками
  3. исполняют танец

в. Какую пчёлку увидел автор текста на гроздьях акации?
1) весёлую        2) порхающую        3) суетливую

7.        Укажите слово, которое с точки зрения грамматических
признаков является лишним.

1) нектар        2) мёд        3) гроздь

8.        Домашние пчёлы живут в ульях. А где живут дикие пчёлы?

1) в норах      2) в дуплах деревьев      3) в гнёздах птиц

9.        Из чего в брюшке пчелы получается мёд?

1) из нектара         2) из сока растения         3) из воска

10.        С двух пасек собрали мёд и разлили его в 97 бидонов. Причём с первой пасеки оказалось на 15 бидонов меньше, чем со второй. Сколько килограммов мёда собрали с каждой пасеки, если в один бидон входит 84 кг мёда?

1) 3444; 4704        2) 3144; 4704        3) 3444; 4740

11.        Число молодых пчёл составляет — часть пчелиной семьи. Укажите число молодых пчёл.

1) 2100        2) 210        3) 2010

12.        К а к у ю   п о л ь з у   п р и н о с я т    п ч ё л ы     р а с т е н и ям,   с о б и р а я    нектар?

  1. пчёлы опыляют растения
  2. пчёлы поедают вредных насекомых
  3. пчёлы охраняют растения от паразитов        

13.        Кто самый главный в пчелиной семье?

1) молодая пчела         2) царица         3) рабочая пчела

14.        В каком ряду все глаголы относятся к первому спряжению?

  1. создать, носить, увидеть, интересоваться
  2. сообщить, удалить, работать, спросить
  3. превращаться, защищаться, собраться, заниматься

15.        Отметьте слово, которое неправильно разбито на слоги.
1) от-хо-дил        2) со-бран-ный        3) бе-лая

16.        Между ульем и полем, с цветов которого пчёлы собирают нектар, 150 метров. Из улья вылетает на поле пчела со скоростью 2 м/с. Одновременно с поля в улей с добычей летит пчела со скоростью 1 м/с. Через сколько секунд они встретятся?

1) 50 с        2) 30 с        3) 10 с

17.        В один из дней матка отложила 1200 яиц, на следующий день она отложила на 200 яиц меньше. Разместятся ли яйца, отложенные маткой за два дня, на сотах с 1000 ячеек? Учтите, что в каждую ячейку она откладывает только одно яйцо.

  1. да, так как количество яиц меньше количества ячеек
  2. нет, так как количество яиц больше количества ячеек
  3. да, так как количество яиц равно количеству ячеек

19.        В каком ряду названы только насекомые?

  1. мухи, пчёлы, воробьи
  2. осы, стрекозы, козы
  3. муравьи, комары, жуки

20.        Как называют людей, которые занимаются пчёлами?

1) медовод        2) пчеловод        3) насекомовод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Итоговая комплексная работа 1 класс  по УМК "Школа 2100"...

Итоговая комплексная работа за 1 класс

Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Итоговая комплексная работа на основе единого текста "Почему пырей называют огнем полей"

Итоговая комплексная работа на основе единого текста "Почему пырей называют огнем полей"...