технология развития критического мышления
учебно-методический материал (3 класс) на тему

  Данная технология может быть использована в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx12.31 КБ

Предварительный просмотр:

Можно ли использовать приём кластер в начальной школе? Что я знаю о технологии критического мышления.

Приём - «КЛАСТЕР»  помогает развитию умений вырабатывать собственное мнение на основе различных наблюдений, опыта, содействует самообразовательной деятельности учащихся, умению самостоятельно решать проблемы и работать в группе, активизирует учебную деятельность. У детей есть возможность исправления, редактирования работ. Такие уроки дают учащимся возможность проявить себя, показать свое видение предложенных тем и проблем, дают большую свободу творческого поиска.

 Кластер может применяться как на фазе вызова, так и на фазе осмысления или в качестве стратегии урока. Например, на уроке окружающего мира при изучении темы «Системы органов человека» дети уже на фазе вызова могут на основе имеющихся знаний составить кластер. В центре будет «Человек» ( это главное в теме), вокруг – системы органов (пищеварительная, нервная, кровеносная, дыхательная, …), причем, каждая система состоит из своих органов, которые выполняют определенные функции (некоторые из них дети уже могут знать), а что-то предположить. И так «гроздь» разрастается.

«Технология развития критического мышления» и ее основные стратегии обеспечивают развитие мышления, формирование коммуникативных и творческих способностей. Данная технология отвечает целям образования на современном этапе, вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения самообразования.

 Кластер активизирует мыслительную деятельность учащихся:

 умение ставить вопросы;

 умение выделить главное;

 умение делать сравнение;

 умение устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения;

 умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом;

 способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации.

 Работая над созданием кластера, необходимо помнить несколько правил:

 не бояться записывать все, что приходит на ум;

 дать волю воображению и интуиции;

 продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут;

 постараться построить как можно больше связей.

Прием «Составление кластера»

 Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

 На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности.

 Пример: Окружающий мир. Тема: «Пустыня».

 Прием – кластер

 мало воды, много песка, верблюды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления

Компетентностный подход в обучении основывается на компетентностно-ориентированных заданиях и современных образовательных технологиях. Современные образовательные технологии (СОТ) обеспечивают включен...

Инновационные технологии. Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения.

Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления.Особе...

Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).

Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...

« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельности обучающихся»

Государственное бюджетное общеобразовательное  школа №54     Доклад по теме:« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельно...

Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...