технология развития критического мышления
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Данная технология может быть использована в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Можно ли использовать приём кластер в начальной школе? Что я знаю о технологии критического мышления.
Приём - «КЛАСТЕР» помогает развитию умений вырабатывать собственное мнение на основе различных наблюдений, опыта, содействует самообразовательной деятельности учащихся, умению самостоятельно решать проблемы и работать в группе, активизирует учебную деятельность. У детей есть возможность исправления, редактирования работ. Такие уроки дают учащимся возможность проявить себя, показать свое видение предложенных тем и проблем, дают большую свободу творческого поиска.
Кластер может применяться как на фазе вызова, так и на фазе осмысления или в качестве стратегии урока. Например, на уроке окружающего мира при изучении темы «Системы органов человека» дети уже на фазе вызова могут на основе имеющихся знаний составить кластер. В центре будет «Человек» ( это главное в теме), вокруг – системы органов (пищеварительная, нервная, кровеносная, дыхательная, …), причем, каждая система состоит из своих органов, которые выполняют определенные функции (некоторые из них дети уже могут знать), а что-то предположить. И так «гроздь» разрастается.
«Технология развития критического мышления» и ее основные стратегии обеспечивают развитие мышления, формирование коммуникативных и творческих способностей. Данная технология отвечает целям образования на современном этапе, вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения самообразования.
Кластер активизирует мыслительную деятельность учащихся:
умение ставить вопросы;
умение выделить главное;
умение делать сравнение;
умение устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения;
умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом;
способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации.
Работая над созданием кластера, необходимо помнить несколько правил:
не бояться записывать все, что приходит на ум;
дать волю воображению и интуиции;
продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут;
постараться построить как можно больше связей.
Прием «Составление кластера»
Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.
На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности.
Пример: Окружающий мир. Тема: «Пустыня».
Прием – кластер
мало воды, много песка, верблюды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/06/09/picture-126.jpg)
Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления
Компетентностный подход в обучении основывается на компетентностно-ориентированных заданиях и современных образовательных технологиях. Современные образовательные технологии (СОТ) обеспечивают включен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/07/picture-263006-1373183535.jpg)
Инновационные технологии. Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения.
Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления.Особе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-434108-1614454135.jpg)
Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления Ромашка Блума
технология развития критического мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-522266-1428687124.jpg)
Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).
Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...
« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельности обучающихся»
Государственное бюджетное общеобразовательное школа №54 Доклад по теме:« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельно...
Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...